Нечто с платьем

Верина Грюнер
Сегодня уже середина декабря.Что говорите?Скоро Новый Год?Вы правы.Уже наверное знаете ,как оденетесь на новогодний праздник.Вот со мной недавно случай был.
Произошло это примерно 1 декабря.Я ходила по нашему базару.Висело в ларьке,прямо возле кассы красное платье.

Как сказал продавец,платье висит около пяти лет и его неоднократно сдавали.Но меня это не смутило,ведь оно было такое яркое,красное.Оно выглядело,как вчера сшитое.Как раз на праздник.

Я его принесла домой и повесила в шкаф.Висело оно там пару дней,а потом произошло нечто странное.

В моей комнате, если приоткрыть шторы,то идет свет от уличных фонарей.И вообще ,все практически видно.Так вот, посреди ночи я просыпаюсь от непонятного шума.Открываю глаза, шум прекращается.Закрываю и через минуту чувствую,что что-то мелькает предо мной. Открываю веки, и вижу ,что летает мое платье по всей комнате.Я так сильно перепугалась.Право говорят:напуганный человек лучше видит.  Так вот вижу,что с платьем что-то белое летит.Так это же дух моей прабабушки пришел меня навестить.Да,и что в этом такого?

Я спрашиваю:"Бабуль,ты чего? Я не разу не надевала это платье.Что ты делаешь,старушка?"А она говорит:"Ты со мной не спорь,смертная.Я в детстве в том же ларьке купила то же платье,а ночью прабабушка,вернее её дух,пришла и забрала мое платье.И её прабабушка также делала,и её...Всё, пока.Я его через день другой повешу в ларьке близ Монтевидео,а ты сюда приди",-и дала мне карточку с адресом.

Я же была в непонимание происходящего и простояла со странной гримасой около половины минуты.

Пришла я на то место, которое мне указала старушка на карточке через 3 дня.И не знала,что это за место?Смотрю:стоит кувшин с водой ,и вылетает от туда первая прабабушка,которая и придумала глупый обычай воровки платья.Человеком милосердным она была,и отдала мне свое платье,которое она своровала давным-давно.И она растворилась,не сказав ни слова.

Придя домой я поняла,что этому платью более 500 лет.Но как же мне было приятно!
Я положила платье в пакет драгоценностей.Хотя,я не знала ,откуда он? И что там лежит?