В поезде

Татьяна Небыкова
               
   На станцию «587 километр» опаздывала электричка.  Холодный дождь со снегом, время от времени начинавший хлестать по промокшим зонтам ожидающих, по краю платформы превратился в ледниковый наст, грозя каждому ступившему на  него  перспективой скатывания на железнодорожный путь.   Пассажиры зябко поднимали воротники, с тоской высматривая в дымке смога и дождя долгожданную защиту от непогоды.
    У самого края платформы стоял тщедушный, с изможденным лицом мужчина, подняв плечи чуть ли ни до ушей. На острых лопатках истертая куртка казалось, сама продрогла, и уже никак владельца не согревала. Механические часы на платформе гулко пробили пять раз. Ожидающие переместились по платформе, чтобы согреться, но это не принесло ожидаемого результата: промозглая сырость забиралась под одежду.
    Полная женщина в теплой дубленке осмотрела с видом превосходства тщедушного и остальных двух – трех ожидающих, но через двадцать минут ожидания сникла и потеряла свой гордый вид.  У тщедушного промокли сапоги, и он поджимал пальцы, стараясь не чувствовать сырые носки, отчего казался похожим на странную птицу, разгуливающую по болоту.
    Электричка  появилась неожиданно, быстро поглотила всех ожидающих, и через две минуты на перроне было пусто. Лишь дотлевал окурок дорогой сигары. Странно, а ведь никто не курил.
   
    Железнодорожный  диспетчер  Иван Иванович любил выпить, но до головной боли не напивался. Он любил посидеть, чтобы в компании были хорошенькие женщины; пошутить, обнять за плечи.  Когда заканчивалась живительная жидкость, он становился деловым и спешил домой к своей жене Маше. Вчера он тоже  посидел в хорошей компании. Выпил пару – тройку рюмок  хорошего коньяка, поговорил всласть о положении на дороге с начальником поезда «Р. – М» И еще там были «интересненькие» люди. А сегодня у него пропал поезд. Даже не поезд, электричка №587 на перегоне между 287 километром и Москвой.  Как пропал? Иван Иванович и сам не знал, как. За его долгую службу многое случалось. Даже столкновение по вине диспетчера, но не у него, у напарника. Иван Иванович избежал такой нехорошей известности. И вот теперь. Поезд отошел от станции 287 километр и не подошел к станции 261 километр. Пропал. Не запрашивая связь, Иван Иванович видел свободный путь. По нему проследовал 34 Кисловодский, 587 как в воду канул. Как сквозь землю провалился!  Исчез бесследно! И никто не спросил про него, как будто его в природе не существовало.  Бывает, если опаздывает поезд, так звонков! – провода оборвут! А то тишина! Тысячу раз Иван Иванович проверил путь следования, позвонил начальнику станции: -287 километр, 261километр -. Потом еще раз позвонил, еще раз и еще. Нет поезда!  Пропал!
  - Ну почему это со мной случилось?1. Почему со мной? Всякое случалось, но такого  не было. Засмеют! Теперь все, репутация серьезного работника сразу рухнула. Никто не захочет выпить после трудового дня, кроме каких – нибудь несерьезный алкашей, которые тоже будут смеяться.
  Анна Ивановна,  как только села в поезд, сразу достала из сумки бутерброд с колбасой и стала, есть, не обращая внимание, на соседей. Так она проголодалась за время ожидания на перроне. Рядом с ней оказался тщедушный. Он очутился на одной скамейке, хотя в вагоне было полно свободных  мест. Анна Ивановна откусила немаленький кусок колбасы и локтем со злости уперлась в бок соседа. За окном почему – то стало темно. Промелькнула сосна, обсыпанная снегом и тропинка, протоптанная в снегу, ведущая вглубь леса. Анна Ивановна дожевала бутерброд, нащупала бутылку воды в объемной сумке, выпила, взглатывая с удовольствием  подслащенную жидкость  и икнула невзначай. Она хотела извиниться. Попыталась локтем нащупать соседа, но не обнаружила. Она спрятала бутылку. Недоуменно посмотрела в окно.
– Где такой длинный туннель? Она ездила здесь каждый день.
  - Может, поезд пошел по другому пути?- Несколько минут напряженно вглядываясь в черноту за окном, Анна Ивановна старалась хоть что – то разглядеть. Но тщетно. Она переместилась на скамейке в сторону, с надеждой натолкнуться на него, но скамейка была пуста.
 - Спит, наверно. Согрелся и заснул -
  Она затаила дыхание, чтобы услышать его.  Не услышала. Не позволяя себе паниковать, а стараясь думать пока, как о чем – то неважном, она решила: - Посплю пока»
   Через 5 минут она  подняла веки - в вагоне было, по – прежнему, темно. Анна Ивановна быстро закрыла глаза.  Потом вскочила и побежала к предполагаемому выходу. Нащупала дверь, рванула ее, и услышала рядом взволнованное, судорожное дыхание живого человека.  Она протянула вперед руки и глухо спросила: -
Кто тут?-  Голос ответил: -
 А ты кто? –
-Почему темно? - Спросила Анна Ивановна, понимая, что ответа не получит, но ответ получила:
 - Мы попали в черную дыру, теперь будем тут вечность.-
-Лучше б я ни спрашивала. Сумасшедший!-
-Авария – определила она для себя.
- Хорошенькое дело: в темноте, с сумасшедшим. А где же семья  с маленьким ребенком - они сидели в дальнем углу вагона. Надо всем объединяться и выбираться отсюда. –
 В открытую дверь вагона тянуло холодом, и грохот колес был невыносимым. Он  проникал в сердце,  нарушал ритм  и мысли. Через несколько минут Анна Ивановна поняла, что, если сейчас не уйдет отсюда, то будет уничтожена.
  А голос продолжал: - Кто - то из пассажиров был из потустороннего мира.-
  Анна Ивановна захлопнула дверь тамбура и  повернула  к своему прежнему месту. Больно ударилась коленкой об угол скамьи, присела, потирая больное место, и  шаг за шагом стала продвигаться по вагону. Следом шел сумасшедший предсказатель. Анна Ивановна слышала его шаги. От напряжения у нее разболелась голова. Тоскливо она подумала:
 - А как найти в темноте в сумке нужную таблетку. Она присела на скамейку и стала вспоминать форму упаковки, чтобы определить нужную. Ей показалось забавным нахождение таблеток по форме  конвалюты.  Она даже увлеклась этим занятием, и на некоторое время перестала думать о своем положении. По инерции повернув голову к предполагаемому окну, она заметила, что тьма в той стороне была значительно гуще и  более зловещей, чем в вагоне. По движению воздуха она поняла, что предсказатель опустился рядом на скамейку и затих.
 - Только бы не начал опять говорить! – подумала Анна Ивановна и затаила дыхание, чтобы он не услышал ее и не обнаружил. Не тут - то было! Почувствовав, что слушатель в полной его власти, предсказатель, наклоняясь к самому уху Анны Ивановны, повторил:
- Кто – то из пассажиров был из потустороннего мира.  Его увидишь на улице, никогда не поймешь, что он не человек. Выглядит, как самый обычный,  не очень умный житель города. На него никогда не обратишь внимание.  Бойтесь  простых людей – миром владеют они! –
   От этих слов жутко стало Анне Ивановне. Она во что бы то ни стало, решила оторваться от сумасшедшего. Определив, откуда доносились его слова, тихонько привстала и двинулась в противоположную от слов сторону.  Когда она решила, что уже значительно удалилась от него, его голос продолжал, как ни в чем, ни бывало с другой стороны:
 - Выдержим испытания – вернемся к жизни. Не выдержим – век будем здесь.-
   Железнодорожный диспетчер Иван Иванович мог бы вспомнить не одну историю. Теперь на пенсии времени было много. Жаль,  вот  только слушать некому было.  Соседский мальчишка Петька, нанятый женой для присмотра за ним в отсутствие родных, которые все были на работе, и слушать не хотел никаких историй:
 - Хватит бред рассказывать - кричал он.  Вот и сегодня  Иван Иванович  вспомнил о пропаже электрички и решил рассказать, но вынужден был замолчать из- за окрика Петьки. Только сообщил о произошедшем факте:   - Было дело, – электричка с 587 километра сошла с рельсов, прям в четвертое измерение. Ничего не оставив после себя. Ни одной вещи с пассажиров, ни одного пассажира.  –
 - О, это что – то новое - заорал Петька
 - Космической темы еще не было. Это интересно!  А то все украли, да украли!

   По ослепительному яркому свету, ударившему в глаза, Анна Ивановна поняла, что она за несколько минут, проведенных в вагоне, успела согреться и незаметно задремала.  Сумка с открытым пакетом с колбасой и маринованным огурцом стояла рядом. Мирно посапывал сосед напротив. Анна Ивановна разжала затекшие руки. Между пальцев проскользнула и упала на пол таблетка.