Лесное происшествие

Арина Ермилова
Эту историю мне рассказал один очень хороший человек. Ныне покойный. Далее с его слов.

В тот год я все лето жил в деревне. Решил вспомнить детство и юность, раньше меня всегда привозили сюда после окончания учебного года.

 Все изменилось, дома покосились, все знакомые бабушки-соседки умерли, друзья разъехались и лишь иногда приезжали сюда с детьми или внуками.

Я жил один, в старом доме, вдыхал запахи природы, устав от городского смога, я наслаждался воспоминаниями, запахами леса, ходил на рыбалку и даже иногда купался в холодной речке с каменистым дном...

Уже в конце лета, в последние числа августа я решил сходить за грибами. Лес был мне знаком вдоль и поперек, небольшой, примерно по 5-7 км во все стороны он простирался между четырьмя деревнями, я помнил там каждую тропинку и овраг.

 Вооружившись ножиком и большой корзиной (помня, что места здесь грибные) утром я отправился в путь. Грибов было действительно много, лес был чудесен, мох лежал красивыми коврами, вековые сосны поскрипывали и запах был неимоверно прекрасен...

Набрав уже практически полную корзину, я поднял глаза, осмотрелся и не узнал знакомых мест. Странно, что-то не припоминался мне этот пригорок. Я шел дальше и дальше, но не узнавал местность. Хм... Даже если я где-то свернул не туда и иду не в сторону дома, а в сторону противоположной деревни я должен был уже выйти к домам.

Взглянув на часы, я осознал, что брожу по лесу более трех часов, пора было возвращаться. Я нашел тропинку и решил идти по ней прямо, в какой-то поселок уж я выйду! Какого было мое удивление, когда примерно через полчаса я оказался возле того же самого пригорка! Это уже совершенно не смешно!  Я сел на пень и закурил.

- Заблудился, милый человек?

Я вздрогнул, боже мой, я  задумался и не заметил даже как подошел этот старик.
Весь серый, со спутанной бородой, в каких-то рваных одеждах. Бомж, подумал я.

- Признаюсь честно, заблудился

- Угости меня сигаретой, милый человек, а я тебе дорогу подскажу... - старик улыбнулся

Я протянул сигарету, дед выдохнул дым и рассказал дорогу, как мне показалось, с большим знанием, как будто он живет в лесу и только и делает, что заблудшим дорогу показывает.

Поблагодарив странного старичка я пошел четко по его указаниям и ровно через 45 минут я был на том же самом месте! На тропинке, рядом с пригорком. Оглядевшись по сторонам, я покрылся холодным потом! Мой недавний знакомый стоял от меня в ста метрах и, как мне показалось, ухмылялся.

Меня объял страх. Ноги стали ватными, старик быстро оказался около меня. Слишком быстро для его почтенного возраста.

- Милый человек, не понравилась мне твоя сигарета. Не найдешь ты дорогу домой.

Я задрожал.

Старик стоял с улыбкой, но глаза его, глубоко посаженные, были холодны.

Не знаю о чем я думал, на что надеялся, но бросил полную корзину и побежал наискосок от той тропинки по которой я пришел. Я бежал как только мог, не разбирая дороги, ветки хлестали мне по лицу, я несколько раз провалился в болото, ботинки "чавкали" на воде, я чувствовал как промокают носки. Мне было плевать.
Страх, жуткий необъятный страх окутал меня. Я бежал и молился, не зная ни одной молитвы я просто шептал: "Господи, Господи помоги, покажи дорогу, защитите меня ангелы мои, мама моя защити меня"

Я упал. Упал и зарыдал как ребенок. Сколько я бегу и все еще никуда не вышел. Ужас меня окутал, я боялся встать и снова увидеть этого старика!

Наверно я пролежал так полчаса, а может и больше, я рыдал, прощался с жизнью, молил о пощаде. Потом, кажется, я совладал с собой, встал с земли, уже почти стемнело и в сумерках я увидел дом. Я узнал его, это был дом на краю деревни, нежилой, брошенный и покосившийся, я узнал его по обугленной трубе и темным полусгнившим ставням.

У меня открылось "второе дыхание". Пять или шесть сотен метров я пробежал в бешеном темпе. Достиг старого дома, пробежал его, узнал улицу, так, тут налево. Сердце билось так радостно и гулко! Какой-то мужик вышел с вилами из своего сарая, видимо у меня было дикое лицо, потому что он странно на меня посмотрел.
 Я понял, что спасен, сбавил темп, дошел до дома, затопил печь, выпил и провалился в сон от дикой усталости.

Прошло много лет, а до сих пор не знаю кто или что это был?

В деревню, конечно, ездил еще, но леса боялся и за грибами больше не ходил.