Цитатник заумника

Ратибор Чернофлаг
 

1. «Надо по-новому сочетать слова, и чем больше беспорядка мы внесём в построение предложений – тем лучше» (А. Кручёных)
2. «Символисты боятся, что публика не поймёт их, футуристы, напротив, радуются этому» (В. Марков)
3. «Слово шире смысла» (А. Кручёных)
4. «Главное думать ухом, а не головой» (И. Терентьев)
5. «Квадрат не подсознательная форма. Это – творчество интуитивного разума» (К. Малевич)
6. «Теперь я твёрдо знаю, что рядом со мной нет ни одного человека, могущего понять меня… Я должен разорвать с прошлым и искать нового для себя» (В. Хлебников)
7. «Хлебников расколол человечество на изобретателей и приобретателей» (В. Марков)
8. «Любимым согласным звуком Кручёных был «з»…» (В. Марков)
9. «Кручёных позволил себе все непозволительные поступки» (И. Терентьев)
10. Один из советов Терентьева: чтение плохой литературы.
11. «чтобы было всё понятно, надо жить начать обратно» (А. Введенский)
12. «Поэт, ты должен быть изменчивым, как море…» (К. Вагинов)
13. «Я вижу искажённый мир, / Я слышу шёпот заглушённых лир» (А. Введенский)
14. «Тень не созданных созданий колыхается во сне…» (В. Брюсов)
15. «Чтение плохой литературы учит как витают бегемоты» (И. Терентьев) (Ср. У. Берроуз и Дж. Керуак. И бегемоты сварились в своих бассейнах…)
16. «Долой всё старое искусство… !» (К. Малевич)
17. «Пусть поэзия умрёт от руки поэта» (Лозунг летристов)
18. «Я создаю искусство как люди, которые не умеют рисовать» (Ж. Дюбюффе)
19. «Со слов необходимо сбросить их смысл и содержание» (В. Шершеневич)
20. «Русский язык – идеальное средство для зауми» (Ильязд)
21. «При сильнейшей эмоции все слова – вдребезги! Не застывшая стихия говорит расплавленным языком – заумным» (А. Кручёных)
22. «Но авторство – Новаторство!» (Н. Глазков)
23. «… Мы расшатали синтаксис Русской речи, бросив его в свободную реку творческого безволия» (Д. Бурлюк)
24. «На замечание: «Вы написали с ошибкой», - ответствуй: «Так всегда выглядит в моём написании» (Д. Хармс)
25. «SOS, SOS, SOS. Я более позорной публики не знаю, чем Союз Писателей. Вот кого я действительно не выношу» (Д. Хармс)