Воспоминания о семи помидорных кустиках

Алина Скво
       Как вкусны розовые помидоры! Особенно, если они выращены ни где-нибудь за тридевять земель в тридесятом мусульманском царстве, а прямо в твоем собственном дворе, в цветочной клумбе, собственными руками.
 
       В крымской степи, не обласканной обильными дождями, снегами и реками, без полива не обойтись. Вот и сочиняют расторопные сударушки нетрадиционные способы выращивания овощей – в клумбах, поближе к водопроводу. Из окон выползают шланги и совершают благодатное омовение овощных культур.
 
       Я тоже облюбовала пятачок земли для посадки помидоров. Они получились у меня сладкие, сочные, да такие огромные, что на ладони не помещались. С удивлением и восхищением смотрела я на двухметровых зеленых великанов с трудом выдерживающих тяжесть урожая. Пришлось каждый куст укрепить подпоркой, а некоторые плоды подвязать тесемками, чтобы не обломились.

       Каждый раз отделяя теплую розовую сферу от пахучей зеленой пуповины я вспоминала, как случайно, от нечего делать купила на рынке пучок худосочной рассады под громким названием «Бычье сердце».  Как взрыхлила пустующую клумбу и разместила в ней семь сомнительных ростков на полуметровом расстоянии друг от друга. Как по утрам и вечерам выбегала во двор и плескала под каждый кустик из пластиковой бутылки спасительную порцию воды.
 
       Вскоре «Бычье сердце» оправдало свое название. Стебли возвысились, возмужали, заиграли завязью, потребовали хорошего полива. Повезло им с хозяйкой. Место для них я выбрала во дворе самое солнечное, воды не жалела, вовремя окучивала. За это прекрасные растения сторицей возблагодарили меня богатым урожаем. Все лето и раннюю осень они питали меня вкуснейшими плодами.
 
       Когда наступил октябрь, зеленые помидоры пришлось оборвать и разложить на подоконниках, где они постепенно набрали спелости. Их было так много, что цветам пришлось потесниться.
 
       Прошло немало лет, многое изменилось в моей жизни, преобразился и двор. Теперь он почти полностью засажен фруктовыми деревьями. Цветочные клумбы исчезли, но нежные воспоминания о семи помидорных кустиках остались со мною навсегда.