Очередной отпуск

Лидия Комова
   
               Помните, какие короткие отпуска были во времена
           Советской власти. Две - три недели. И почему - то
           получалось так, что в нашей семье они не совпадали. Это
           было в семидесятые годы.

               Сынишке тогда исполнилось - четыре. Мы решили семьёй
           поехать в Тульскую область, навестить дальних родственников.
           Село было уже в те времена наполовину опустевшее, с закрытыми
           домами, но в летний период, приезжало много дачников.

               Семья, в которой мы гостили была большая. За столом всегда
           собирались все. Находились темы для разговоров. Обсуждали
           работу, события на селе, говорили о проблемах. Вообщем, обо
           всём, что накопилось за прошедший день.
               
               Как - то Татьяна рассказала, что на селе видели семью
           кабанов, и, даже, может быть, не одну. Что они очень опасны
           и агрессивны к людям. Всё потому, что передвигаются
           с потомством. Село было заросшее, всё в вековых деревьях,
           кустарниках и совсем не освещено по ночам. Когда стояла луна
           при хорошей погоде - светлее, и можно было пройти по селу от
           начала до конца и без фонаря. Но при пасмурной погоде -
           полная темнота!

               Я по натуре - ужасная трусиха. И наслушавшись этих
           разговоров , боялась даже сидеть на лавочке у дома вечерами.
           Николай смеялся надо мной:
         - Ты смотри, Лидуха, по темноте дальше калитки не ходи,
           разорвут, уж больно злые!
           А сам покатывался от смеха, отвалившись на спинку своего
           любимого стула.

                За селом были старые развалины. Сельская школа, в прошлом.
           Сохранились стены, оконные проёмы. Помню, детьми мы любили
           там играть. А вечерами собирались дети постарше. Это было их
           любимое место под названием "Графские развалины".
               
                Удивительно, но вокруг школы сохранился большой сад,
           посаженный и выращенный с любовью. Что в нём только ни росло!
           Был Август месяц. Тёплый, сухой, с редкими дождями.
           И в школьном саду всё спело. В заросший "Рай" почти никто
           не ходил. У жителей села были богатые участки. К тому же,
           там было опасно - трава высокая, а под ногами железные, ржавые
           балки из разрушенной школы.      
               
                Я приметила в саду огромные кусты шиповника. До того он
           был хорош! Спелый, крупный - просто чудо! И решила запастись
           на зиму ягодами. Никому не сказав ни слова, я взяла маленькую
           корзиночку и пошла после ужина к школе. Было ещё светло, но я
           не заметила, как стемнело. Тишина. Стрекотали кузнечики, пахло
           цветущими травами - наслаждение! Корзиночка моя уже наполнилась.
           Я огляделась и подумала, что пора и честь знать - возвращаться.

                Как, вдруг, в кустах кто- то хрюкнул, да несколько раз!
           У меня сердце оборвалось. Я стояла у рва, на котором лежала
           огромная балка. От куда взялась такая прыть, не знаю! Вероятно,
           с перепуга. Сиганув через ров и эту балку, я рванула к дороге.
           Корзинка выпала из рук и собранный шиповник раскатился по траве.

                В этот момент до меня донёсся знакомый голос:
         - Лидия, Вы далеко? Не спешите, я Вас провожу, сударыня!
           проговорил он насмешливым тоном.
           Я остолбенела - около куста стоял мой муж и хохотал надо мной
           вместе с услужливым эхом, гремевшим в тишине!
           Мне это очень не понравилось и я, рассердившись, побежала к дому.

                На следущий день за ужином муж рассказал о своей шутке.
           Все принялись хохотать. Я посмотрела на него сердито, и потом
           рассмеялась вместе со всеми. Разговоров хватило на весь вечер -
           было очень весело. Он смотрел на меня с благодарностью - поняла
           по его любимым глазам!
               
                А утром мой суженый принёс мне большую корзину,
           наполненную спелым, отборным шиповником.

                Вот такая история.

                11.12.2016 год.  Лидия Комова.