Счастье на ладони. Глава 1. Братья

Вера Мартиросян
    На одном из предприятий города Мингечаура, (Азербайджан) работали два брата: Джаваншир и Кямал. Зарплата была небольшая. Жили в пригороде, на работу ездили автобусом. У них был собственный дом, имелось хозяйство:  корова, птицы и небольшой клочок земли около дома.  Отец  умер, когда они были ещё маленькими. Мать от горя рано поседела. Младшая сестра заканчивала школу. Надо было думать,  куда её пристроить;  на текстильную фабрику ученицей ткачихи или отправить учиться в бухгалтерскую школу. Семья кое- как перебивалась на скудную зарплату. У  братьев был закадычный друг Сабир, он ездил на заработки в Архангельскую область и подрабатывал на стройке.
   В очередной раз Сабир приехал домой навестить родных. Вечером пошёл  в  гости к братьям. Во дворе его встретила Фатима – ханум.
- Ой, какой ты модный стал! Тебя  прямо не узнать, повзрослел, - подойдя к нему, она по-матерински обняла парня.   
  –  Сыновья мои тоже  хотят поехать на заработки. Дочь школу закончила,  надо будет куда-то её пристроить. А куда, ума не приложу, чтобы в хорошее место устроить, нужны деньги, а откуда им взяться? – стала причитать Фатима-ханум.
  - Тётя Фатима,  я по этому поводу и пришёл поговорить с вашими сыновьями.
Услышав голоса, братья вышли во двор и кинулись обнимать своего друга.
  - Ну что поедете со мной?  Письмо моё получили?
  - Конечно,  мы  с  братом всё уже обсудили. Поедем и сестру с собой возьмём, она нам будет кушать  готовить. 
- А  я уже скопил приличную сумму денег! С отцом решили продать старый дом и купить новый, - похвастался друг.
  - У меня там своя бригада из десяти человек. На стройке очень хороший прораб, молодой русский парень - Колька. Я у него часто бываю дома. Живёт с матерью, она работает учительницей  в школе.  У них большой красивый  дом, представляете, Колька сам его построил!  Мама его очень часто всю нашу бригаду пирогами и блинами угощает,- расхваливал Сабир.
  Решили, что поедут через неделю. Мать со слезами на глазах стала собирать детей  в дорогу.
  - Ой, доченька,  моя!  Ты у меня такая стеснительная, слово лишнее не можешь сказать. Как же ты там будешь жить среди чужих людей, - причитала мать. 
  - Мама, ну что ты переживаешь! Я же не сама еду, со мной братья будут, успокойся, наконец!- сказала дочь.
  -На  самом  деле, что это  я  расстроилась,- гладя по голове дочь, сказала  мать. -  Заработаете денег,  купите себе приличные вещи. Ты у меня  вон,  какая красавица!  Может и жених хороший найдётся, калым за тебя даст.
  На вокзале, провожая детей, мать расплакалась, вытирая слёзы с души и сердца.
Ехали в общем вагоне. Всю дорогу Сабир тарахтел, не умолкая, рассказывал разные истории.
  - Смотрите, чтобы ваша сестра не втюрилась в Кольку. По нему все  девки сохнут, проходу не дают. У нас узбечка работает в столовой, так она к нему даже домой приходила, совсем стыда нет.  Мать его рассказывала,  что  была у него девушка, в школе вместе учились, любил он её сильно. После школы поехали поступать в институт: он в Москву, она в Ленинград в мединститут. На втором курсе неожиданно вышла замуж, не сказав и не объяснив ему ничего, вот такие дела. 
Наргиле сидела возле окна, кутаясь в платок, изредка поворачивая голову к рассказчику. К еде даже не притронулась.
  - Я ей так втрескаюсь в русского!  Пусть только попробует, сразу домой к  матери отвезу,- сердито прорычал Джаваншир.
  - Ладно тебе! Чего расходился? Наргиле, может тебе в техникум поступить на вечернее отделение? Там много приезжих учатся. Ты же в русской школе училась, отличница!  В техникуме мать Николая преподаёт, - просвещал девушку Сабир, стараясь вовлечь её в разговор.
  - Это мы ещё посмотрим,- сказал Джаваншир. Мы её взяли, чтобы она нам кушать варила. На этом разговор и закончили.
  Братья сидели, уткнувшись в газету, стараясь сосредоточиться на чтении, что было весьма трудно из-за вагонной сутолоки, громкого разговора, смеха пассажиров и мелькающего  за окнами осеннего пейзажа.
  -Какая красота, - воскликнула Наргиле.  – У нас в Азербайджане земля серая и жёлтая, а здесь чернозём, смотрите!
  - Здесь зелёные поля, а леса какие! Вы ещё увидите и не такую красоту! – сказал Сабир.   
  – А какой посёлок красивый, есть и небольшое озеро. Рыбы пруд - пруди.  Я у русских научился кушать раков, сначала брезговал, а как распробовал мм…, особенно с пивом, такой деликатес - просто пальчики оближешь!
  - Фу, что ты нам про эту гадость рассказываешь, замолчи уже,- с раздражением ответил Джаваншир.
  Ехали долго, почти целую неделю, устали. Наконец- то поезд  прибыл в Архангельск.  Друзья пересели на электричку, следующую в посёлок.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/12/11/2041