Мусик - Мошек

Светлана Компаниец
               

  А  вернее – Муська.  Прижилось  за  ним  это  имя.  И  забавно  видеть,  когда  большой,  мощный  кошак,  размером  в  хорошую  собачонку,  вышагивает,  мягко  ступая  большими,  когтистыми  лапами,  поигрывая  крепкими  мускулами  спины,  покрытой  переливчато-лоснящейся,  гладкой  шерстью  цвета  темного  оливкового  масла  с  почти  черной  широкой  полосой  вдоль  хребта  и  идущими  от  нее  такими  же  поперечными  полосами  на  боках, - откликаясь  коротким,  басовитым " Ми-ау"  на  ласковое  : "Мусенька!  Мусик?"

   Появился  он  у  меня  в  квартире  два  года  тому,  совсем, - не  скажу:  случайно, - но  совершенно  внепланово,  как  говорят:  не  было  бы  счастья,  да  несчастье  помогло.  Слово "счастье"  относится,  скорее,  к  Муське,  хотя  и  мы  совсем  не  обделены  им.  Мы, - это  я  и  мой  внук  Эльдар.  Да  и  другим  перепадает:  едва  открыв  дверь  в  квартиру,  мои  сыновья, (уже  разменяв  пятый  десяток!),  после  короткого  "привет"  (в  мой  адрес)  неизменно  спрашивают: " А  где  Муська?"  Это  в  том  случае,  если  он  где-то  зазевался  и  не  встречает  их.

  А  началом  всему  послужило  почти  страшное  событие…
 
  В  августе,  отпраздновав   с  родными  и  друзьями  свой  день  рождения,  уже  поздно  вечером,  помыв  и   убрав  все  по  местам,  я,  как  обычно,  достала  из  морозилки  сдобную  булочку,  аккуратно  упаковала  ее  в  целлофановый  мешочек,  положила  на  стол в  кухне, - разморозить, - и  ушла  спать. Булочка  предназначалась  сыну,  Сергею,  на  завтрак, - каждое  утро  он  привозит  мне  внука,  забирает  свой  "сэндвич" и  отбывает  на  работу.

  Утром  я  булочку  на  месте  не  нашла.  Обнаружила  ее  под  столом,  без  целлофана,  и  это  уже  не  было  булочкой, -  на  полу  лежала  только  обгрызенная  корка,  а  рядом  находились  "элементы  присутствия"  ночной  гостьи.  Это  не  была  почти  безобидная  мышка,  это  была  матерая  крыса!  Забраться  в  открытое  окно  четвертого  этажа  могла  только  такая  тварь!
 
  От  страха  и  омерзения  я  покрылась  гусиной  кожей.  Кажется,  даже  волосы  зашевелились  на  голове!

-  А  что  же  ты?  Все  спишь?  - укоряла  я  Фифку,   свою  собаку-подружку (почти  пинчер!) - И  ничего  не  слышишь !

  Фифа  виновато  косила  на  меня  большим  круглым  глазом, - второй  прятался  за  лохматым  чубом (у  Фифки  папаша,  видимо,  был  кудрявым,  потому,  что  пинчером  она  была  по  маме,  а  кудрявой  и  белой  в  рыжих  заплатах  по растворившемуся  в  Хайфских  задворках  - папе)…

   Теперь  я  на  ночь  окна  на  кухне  закрыла.  Снаружи,  на  подоконник,  по  совету  соседей,  выставила  мышеловку  с  кусочком  колбасы  и  прочно  приклеила  ее   ( мышеловку)  скотчем  к  мраморной  плитке.  Утром  мышеловка  вместе  со  скотчем  валялась  в  палисаднике  соседей,  живущих  на  первом  этаже, - пустая…

   Надо  было  что-то  делать…  По  пути  из  магазина  зашла  к  ветеринару:

-  Офир!    Ма  лаасот  (что  делать)? – спросила  его.

-  Как, -  что!  Звонить  в  ирию  (мэрию),  пусть  потравят.  И  заведи  кота!

-  А  у  тебя  нет  котенка?  Нужен  маленький,  чтобы  привык  к  собаке.

- Есть  только  подросток,  полгода.  Это  уже  большой,  взрослый.  А  ты  поищи  в  интернете!  Только  не  бери  из  породистых,  они  ленивые  и  малоподвижные,  уже  очень  домашние.  Лучше  бери  найденыша.

  Почти  полдня  я  копалась  в интернете.  И  нашла:  подобрали  в  коробке,  еще  слепого,  в  кустах.  В  Петах  Тикве.  Не  очень –то  близко.  Сама  я  туда  не  поеду,  может,  поговорю  с  Орой,  она  за  рулем…


  Но  ехать  не  пришлось.  По  телефону  мне  ответил  молодой  женский  голос.  Назвалась  Таней.

-  Я  сама  вам  завтра  его  привезу,  поездом!  Я  позвоню.

  "Вот  это  кошатница, - подумала  я. -  Как  моя  Марина (невестка)".   Марина  кормит  котов  почти  со  всего квартала,  лечит  и  стерилизует  их  и  весьма  доброжелательно  поддерживает  и  меня  в  этих  начинаниях:  я  теперь  в  союзе  с  еще  тремя  соседками  тоже  кормлю  уличных  котов  в  акватории  нашего  дома,  их  теперь  тут  с  десяток  плюс  приходящие  от  соседних  домов  полакомиться  на-халяву.
 
  Таню  я  встречала  недалеко  от  дома.  Из  автобуса  вышла  высокая  молодая  женщина  в  коротком  сарафане,  в  шляпке  и  сандалиях  с  ремешками,  оплетающими  ноги  до  колен.  Это  выглядело  очень  эффектно:  длинные  загорелые  ноги  и  тонкие  ремешки!  В  руках  она  держала  большую  коробку, - по  коробке  я  и  узнала  ее.  Там,  внутри,  в  уголке,  на  синем  полотенце лежал  маленький  серый  комочек,  размером  с  детский  кулачок.  Пока  дошли  до  дома -  этот  комочек  распищался  на  всю  улицу.

  Фифка  сразу  сунула  нос  в  коробку,  понюхала  и  отошла  с  видом:  меня  это  не  касается,  управляйтесь  сами…

  Теперь  управлялись  сами.  Сделали  для  котенка  новый  домик-коробку,  - я   обшила  его  изнутри  и  снаружи  стеганым  одеяльцем,  укрывали  малыша  пушистым,  теплым  детским  одеялом  Эльдара.  И  слепой  котенок  ни  разу  не  намочил  и  не  испачкал  свою  постель!  Он  просыпался,  начинал  орать,  я  его  кормила  из  соски,   и   он  сразу  делал  все  свои  "дела"  тут  же,  на  бумажную  салфетку. А  когда  у  него  открылись  глаза  и  он  стал  вылезать  из  коробки  сам,  я  показала  ему  его  лоток.    И  эта  кроха,  меньше  трех  недель  от  роду,  уже  с  азартом  "шкрябался"  в  песке  в  своем  лотке.

   Сейчас  Эльдар  спрашивает,  почему  его  назвали  Мусиком?

   - Потому,  что,  когда  он  был  маленький, и  я  кормила  его  из  бутылочки, - отвечаю  я, - я  все  время  приговаривала:  ну,  пей,  мамусик,  мамулечка!...  Вот  он  и  стал:  Мусик –Мамусик!

  Офир,  ветеринар,  когда  делал  ему  прививки,  в  карточке,  в  графе – "шем"  (имя),  уважительно  написал:  Моше.

   Ну,  Моше – так  Моше.  Но  для  нас  он  все  тот  же  Мусик,  Муська.

   Тогда  же  Офир  и  лишил  нашего  Моше  мужских  достоинств:

- Свэтлана,  это  надо  сделать  сейчас, - посоветовал  мне. -  Иначе  он  будет  рваться  на  улицу.
 
   Я  спрашивала  у  него:  может,  есть  какие-нибудь  препараты,  -  хоть  немного  снизить   активность  кота, -  прыгает по  стенам  до  потолка,  носится  по  квартире  с  топотом,  словно  лошадь,  перебил  уже  почти  все  вазы,  что  стояли  на шкафах,  на  самом  верху… Кусается,  когтями  хватает  до  крови… Его  даже  погладить  нельзя!  Зверь,  а  не  котенок!
 
-  После  операции  будет  поспокойнее, -  обнадежил   Офир.
 
   Ага…  Поспокойнее…  Чуть  оклемался, - и  все  то  же  самое,  и  еще  похлеще.  Тут  же  успел  вывалиться  из  окна  спальни   (подоконник - пластик  и  мраморная  плитка, - когтями  не  зацепиться!) в  садик  к  соседям  первого  этажа, - а  я  ведь  живу  на  четвертом!  Летел  приличных  метров  двенадцать, -  этажи  в  нашем  доме  высокие, -  и  ничего,  цел  и  невредим,  только,  видимо,  испугался:  я  нашла  его  за  досками, - нахохлился,  весь  подобрался, - там  во  дворе  две  собаки  и  несколько  котов.  Мы  с  Эльдаром  обыскали  весь  парк  вокруг  нашего  дома,  все  лестничные  площадки, - думали,  может,  выскочил  в  дверь, - пока  соседка  снизу  не  сказала,  что  видела,  как  что-то  пролетело  мимо  ее  окна…

  Сыновья  смеются:

 - Мам!  Наверное  Офир  ничего  не  убрал  у  него,  а  еще  и  добавил  что-то!...
 
   Будильник  мне  не  нужен:  уже  с  пяти  утра  Муська  дежурит  у  изголовья  моей  постели, не  сводя  с  моего  лица  своих  больших  круглых  глаз.  Стережет  каждое  мое  движение.  Временами  лапой,  легко,  чуть  касаясь,  трогает  мою  щеку, - дескать,  пора!  Но  стоит  показаться  из –под  одеяла  руке, - набрасывается  на  нее,  как  на  добычу.  Тут  уже  в  ход  идут  и  когти  и  зубы!  Правда,  сейчас  уже  знает  меру, - не  кусает  так  больно  и  не  царапает  до  крови,  но  все  же…

  До  сих  пор  страдает  по  Фифе, - уже  два  года,  как  ее  больше  у  нас  нет.  Хоть  и  старенькая  она  была,  почти  пятнадцать  лет,  но  воспринимал  он  ее,  как  свою  подружку:  не  давал  бедной  собаке  покоя, - прыгал  на  спину,  теребил  за  уши  и  хвост,  выпихивал  с   подушки  у  теплой  батареи.  Фифка  все  терпела. ( Эта  собака  заслуживает  отдельного  рассказа... ) А  Муська  теперь  скучает  по  ней.  Каждый  вечер  берет  в  зубы  ее  тряпичный  мячик  с  колокольчиком  внутри,  неприкаянно  бродит  с  ним  по  квартире  и  жалобно,  тоненько  так,  протяжно  мяучит…

  И  очень  ревнив.  В  Эльдаре  видит  своего  соперника. Стоит  тому  появиться  у  меня, - кот  выписывает  круги, выгибает спину, громко  повторяет  недовольное  "Ма-ау!",  словно  что-то  наговаривает  на  внука.

  У  них  у  каждого  своя  территория,  и  каждый  не  смеет  посягать  на  территорию  другого.  Так,  у  Эльдара – диван  в  салоне  и  кресло  и  диван  в  комнате  с  компьютером:  У  Муськи – моя  кровать,  стул  у  стола  в  салоне,  где  я  постоянно  сижу  с  книгой  или  у  ноутбука  и  кресло  у  швейной  машины,  у  окна,  где  греет  зимой  солнце.  Кот    не  запрыгивает  к  Эльке  на  диван  или  в  его  кресло,  но  и  не  позволяет  тому  лечь  на  мою  кровать  или  сесть  у  моего  стола, -  глухо  рычит,  широко  раскрывает  рот и  угрожающе  выдыхает: "Ххх- хэ!"

  Вот  такой  живет  у  нас  кот, - ни  приласкать,  ни  погладить…  Зато – не  скучно!