Идеал

Павел Лаптев
Павел Н. Лаптев

                Идеал



Только, наверно, в автобусах на дальних расстояниях можно подумать о вечном. Ну, или не совсем о вечном, о долгом, хоть. Так, и у Жилина, глядя в окно на пролетающую бесконечную зелень, в голове возникали всякие идеи. Он подумал, что для каждой вещи или дела есть виртуальный невидимый идеал, к которому надо стремиться. Вот автобус, он мог бы ехать быстрее, тише, мягче, не так ли? Значит, есть к чему стремиться инженерам и конструкторам. Или водитель мог бы ехать где-то аккуратнее, где-то быстрее.
Жилин даже улыбнулся этим своим идеям и повернулся к сидящей у окна соседке, словно хотел поведать ей о своём открытии, открыл рот, но не поведал, взгляд перевёл дальше, в окно, на бесконечное поле, пшеничную золотую гладь.  Красавица соседка, девушка в джинсах с модной дыркой на коленке узрела его внимание и тихо спросила:
— Проблемы?
Жилин даже не ожидал такого её вопроса и покачал головой. Для себя и для нас, читатель, он назвал её девушка с дырявой коленкой. Нет, с большой буквы — Дама С Коленкой. Или просто Дама.
Но идеи его переполняли, рвались наружу и через несколько минут Жилин не выдержал:
— Всё неидеально.
Дама пожала плечами и спросила:
— Вы перфекционист?
— Эт как? — не понял Жилин.
— А Вам бы всё идеально было. Но такого не бывает. Всё, что есть в мире, необходимо и достаточно.
— Но, всегда есть, к чему стремиться, — спорил Жилин. — Совершенствовать окружающее и себя.
— Себя важнее, — ответила Дама, посмотрев хитро на Жилина. — Вам есть куда стремиться.
Жилин усмехнулся. Несколько минут они ехали молча. Водитель включил музыку группы «Аквариум».
— Мне нравится, а Вам? — нашёл тему разговора Жилин.
Дама, не поворачиваясь, кивнула головой.
Снова помолчали с минуту.
— Знаете, что в мире главное? — вдруг спросила Дама.
— Как это, главное? Много главного, смотря в каком аспекте... — ответил Жилин.
— Имя. Название, — сказала Дама. — Как бы люди общались, не называя друг друга, предметы и явления? Названия цементируют, склеивают жизнь.
— Но, названия не просто так появились, — парировал Жилин.
— Конечно, изначально были даны всем и всему имена. Помните в Библии, Адам называл животных... В Эдемском саду.
Жилин пожал плечами.
— Не помню, — ответил.
Проехали молча ещё минут пять.
— Вы не выходите? — внезапно спросила Дама и встала.
— Нет, — не ожидал Жилин и посмотрел в окно на пустырь. — А куда здесь...
— Разрешите, — попросила Дама.
Жилин встал в проход, Дама вышла и встала у двери. Водитель, как ждал, остановился, открыл дверь и Дама вышла. Автобус тронулся дальше.
Жилин пересел к окну и посмотрел в него, но, как ни вглядывался, Дамы нигде не увидел. Тогда он подошёл к водителю.
— Слышь, шеф, а здесь чего за остановка? — спросил он.
— Портал, — загадочно ответил шофёр.
— В смысле?
— Здесь переходят во времени. Как раз на этом поле.
— Шутка?
— Не, — спокойно сказал водитель. — Женщина эта давно здесь садится и выходит, да есть ещё некоторые...
— Я тоже хочу, — весело сказал Жилин.
Водитель покачал головой.
— Не получится. Я как не пытался, никак не смог. Мне сказали, молчи в тряпочку, сопи в две дырки, и никому не говори. Тебе сказал, ты ж сам увидел. Всё, не мешай работать.
Жилин сел на место. Так, размышляя о случившемся, о Даме, он доехал до своей остановки.  Идеал, подумал он о Даме, и умная, и красивая. Вот женщины, наверно, единственные идеальные создания в мире, решил Жилин. Но Даму он больше не встретил, правда один раз на том месте, где она выходила, автобус остановился и зашёл пожилой бородатый человек, очень похожий на Бориса Гребенщикова, правда без гитары. Жилин постеснялся спросить о его подлинности. Потом, правда, жалел об этом. Не каждый же день встретишь идеального БГ, пусть, может, и не настоящего. Или, может быть, у него другое настоящее имя?



                конец