Боже! Верни мне Марию!

Людмила Каутова

Я  жму на кнопки пульта дистанционного управления. Хочется  душой отдохнуть в морских глубинах, глазами - в зелёном мареве лесов, почувствовать на щеке ласковое прикосновение морского бриза, погрузиться в божественный транс…

Но на мерзком  телевизионном экране  - только пылающее небо и бесконечные пески. Здесь и я, вечный странник,  на себя не похожий. Здесь, в выжженной солнцем пустыне, где хозяева – ветер и солнце.

Песок, напоминающий ржаную муку, забивает уши, глаза, нос. Вот уже и волосы – песок, и руки – древесная кора. Но это не  страшно.  Страшнее, если душа  - раскалённая и бесплодная пустыня.

Хочется пить. Кажется, глоток воды вернёт  в потерянный рай. Туда, где она, Мария…

Она ушла от меня, не объясняя, не требуя, не надеясь.  С тех пор я наедине с собой в кресле у телевизионного экрана. Мне плевать на работу, плевать на всё, что происходит вокруг!  Я забыл обо всём!

 Душа ведёт в пустыню собственного «Я».

В лучах заходящего солнца  змеёй скользит по барханам женская тень…  Вечернее платье – ночное небо, светлые волосы – ручьём, глаза – звёздами… Мария… Сейчас или никогда… Пять лет вместе. Я имею право просить её руки…

- Поздно… - шелест губ, скрытый шумом песка.

Я вижу, как сморщилось её лицо.

 Исчезло видение, превратившись в тень, отползло в сторону и растворилось  во мраке.

 Саксаул… Корявый стан, высушенный зноем,  чёрные ветви, как сломанные руки. Немолодая женщина с глубокими ранами на обнажённом теле и  синяками на лице пытается разжечь возле него костёр. Но как  только робкой свечой загораются  подожжённые искоркой веточки, ветер гасит последнюю надежду согреться.
 
Эту женщину я где-то видел… Ах, как подводит память! Ещё немного напряжения, ещё чуть-чуть… Женщин было не мало. Успех  невозможен без них. Они могли быть и старше меня, и моложе -   не в этом суть. Вместо моей самоуверенности, холода и мрака я получал   жар сердец и неистощимый запас человеческого тепла. Так было не раз.

- Совесть! Это моя Совесть! –  наконец я её узнал.

Она не подала мне руки.

- Не рада встрече. Ты всегда торговал мной. Помнишь, как  готовил для телевидения сюжет об экологическом неблагополучии окружающей среды? Приехал, посмотрел -  неблагополучия нет. Купил в магазине банку мойвы. Разбросал по поверхности озера. Есть неблагополучие! Есть сюжет! Кто виноват в бессовестном обмане? Я – твоя Совесть! - заплакала она. – А помнишь?

-  Устал тебя слушать! Уйди!

Исчезла...

Были и другие женщины... Помню их имена: Правда, Совесть, Справедливость, Честность, Любовь.  С ними я  распрощался давно.

Оглушительная тишина. Лишь шум песка под ногами караванщиков и верблюдов. Люди? Я никого не хочу  видеть. Приблизишь - попросят пищи, воды, заберут тепло моего костра. Я не собираюсь о них думать.  Пусть они сами заботятся  о себе,  обо всех пусть думает Бог.

Что за дети играют в дюнах? Мои не рождённые дети? Пусть играют. Не надо о них беспокоиться. Они воспримут это как возросшее к ним доверие. Вырастут – поймут.

Невыносимая жара. И нет возможности укрыться от смертоносных лучей. Любовь, Честность, Совесть, Вера  в Бога уже горят. Что ещё бросить в огненную топку моей души? Идеалы? Я выбросил из головы Энгельса, смахнул с одного плеча Маркса, с другого – Ленина, приготовился пнуть ногой третьего, четвёртого… В моей душе их нет, и не может быть.

- В Австрии новый президент? Он имеет русские корни? Не завидую этой стране.

Моя душа стала пустыней. Я умер? Или должен жить, чтобы превратить пустыню в цветущий сад? Но чем теперь заполнять душу? Ложью, Завистью, Злобой, Враждой?
 
Воздух какое-то мгновение напоминает морской. Но вскоре я осознаю, что это не так. Аромат здесь особенный. Вот бы пустыне ещё и платье необыкновенное, а душе моей, раскрывшейся в одиночестве, прекрасную мечту.

Боже, верни мне Марию! Вместе  мы придём к новому пониманию жизни. И это будет совсем другая жизнь!
 
Может, молитвы мои не доходят до неба, потому что  оно  закрыто грязно-серым потолком? Может,  слишком слабо и не уверенно звучит мой одинокий голос?

Боже, верни мне Марию!!!