5. Злобный вопрос на засыпку

Михаил Самуилович Качан
Владимир Фрумкин пишет, о злобном «вопросе на засыпку», заданном под Петушками «ленинградским литературоведом Юрием Андреевым во время импровизированного парного шоу Галич-Ким, проходившего в грубо сколоченном костерёвском бараке.

 Андреев спросил, считает ли Галич нравственным, оставаясь видным официальным драматургом, сочинять песни, подрывающие ту самую власть, для которой он пишет свои пьесы и сценарии».

Владимир Фрумкин рассказывает:

«Спокойно выслушал Александр Аркадьевич Галич вежливо улыбнулся и сказал, что в «непроходимых» оказались не только его песни, но и сценарии и пьесы (явный намёк на отвергнутую «Матросскую тишину» [1]), которых у него — полон стол».

«Между тем, никакой работой, кроме как литературной, я заниматься не могу, — добавил Галич, — а что до моих «официальных» пьес, то я и в них, по-моему, перед Богом не погрешил».

Тем самым, продолжил свой рассказ Владимир Фрумкин, – Александр Галич как бы подчеркнул преемственность песен, неразрывность своего таланта, неприятие властью не только песен, но и пьес, нежелание прислуживаться, присущее ему с самого начала его творческой деятельности.

Эпизод этот (детали которого мне помог восстановить Юлий Ким) подкрепил моё впечатление о Галиче как о человеке внутренне цельном и гармоничном», – заканчивает свой рассказ Владимир Фрумкин.

Напомню, что с литературоведом Юрием Андреевым (ставшим осведомителем КГБ) Владимир Фрумкин довольно долго вёл концерты бардов в ленинградском клубе «Восток».


Примечание:

1.  В «Автобиографической повести» А. Галич рассказывает о том, как была запрещена инструкторами обкома по пропаганде его новая пьеса «Матросская тишина» с главным героем Давидом Шварцем, как было заявлено автору: «Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шёл спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?! Это евреи-то?»

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/09/1740