Капелька - снежинка

Лариса Белоус
Однажды на планете Вечного Лета маленькая капелька воды,в которой изумленно отражался весь окружающий мир,обратилась к Богу - Матери Воде:
- Дорогие мои родители,я так похожа на своих сестричек капелек,что иногда думаю,что мы одно и тоже.
- Так оно и есть,доченька,мы все едины.
- Тогда почему ты - это ты,Отец? И ты - это ты,Матерь,а я - это я?
- Какая ты у меня смышленая,- проговорила Вода - прародительница.
- Я хочу ,ну хоть самую малость,отличаться от всех!
- Тебе скучно с нами?- хором пропели сестрички-капли?
- Нет,что вы,мне просто хочется чего-нибудь нового,неожиданного.
- Но оно всегда с нами,смотри,дочь моя:вот капли упали на цветок и он распустился,вот птичка выпила воды и запела,а вот мы,пропуская через себя лучи света,становимся радугой!
- И это все,как обычно...грустно ответила капелька.
- Но каждый раз по разному!
- Ладно,я пойду,никто не может мне помочь,-произнесла капелька в таком отчаянии,что родители сжалились над ней.
- Есть в нашей вселенной,- начал Отец Вода,-планета Вечной Зимы,она вся покрыта нашим братом Льдом. Мы можем послать тебя туда,но ты перестанешь быть капелькой,ты потеряешь свою форму.
- Ой,как интересно! Я согласна!- закричала в восторге капелька.
- Тогда приготовься,скоро вихревое течение пойдёт в сторону планеты Льда и отнесет тебя туда.
   Капелька помчалась прощаться со всеми,она летала от цветка к цветку разноцветной жемчужиной,сообщая всем свою новость:она летит на другую планету,планету Вечной Зимы!
   Многие радовались за неё,но многие и пугались,хотя не понимали,что такое зима,но было понятно,что это что-то совсем другое и это не лето.
- Я обязательно вернусь и все вам расскажу,- обещала капелька.
    И вот настал день и час,вернее,мгновение. Мать-Отец Вода взвился смерчем и выбросил капельку в пространство. Её закружило и понесло...понеслооо... Планета Лето удалялась с такой скоростью,что капелька потеряла её из виду почти сразу и оказалась одна в темно-синем сиянии звёзд. Они,словно маяки,мигали каждая в своём ритме,освещая её дорогу.
И вот на горизонте начала появляться огромная, сияющая всеми оттенками голубого, планета Льда. Космический вихрь мягко подлетел к планете и сбросил на неё капельку.
   Капелька почувствовала что- то колючее,это был холод,но любопытство не оставило ее,и она осмотрелась. Все было покрыто льдом,прозрачно-бирюзовым,зеркально чистым.Она подумала,что покатится  по нему,но этого не случилось. Тогда она нагнулась и увидела своё отражение, и не могла поверить своим глазам...Теперь она уже не была капелькой, сияющей водяной жемчужиной,она была чем-то средним между водой и льдом.
- Здравствуй,племянница,это я,Лёд.
- Здравствуй,а я тогда кто?
- Ты Снежинка!
- А где остальные снежинки?
- Их здесь нет.Ты единственная,ты первая!
- А кто здесь есть ещё?
- Никого,только ты и я.
- А тебе здесь не скучно?
- Нет,меня ведь здесь много.
- А я значит одна...а у тебя есть цветы?
- Во мне есть все,посмотри,какие причудливые формы внутри меня.
- А что есть отдельно от тебя?
- Отдельно?...Вот только ты.
- И с кем ты говоришь,если кроме тебя здесь никого нет?
- Я говорю сам с собой.
- Ой,я кажется не туда попала!Мне что тоже придётся говорить с собой!?
- Почему? Говори со мной.
- Скажи,ты назвал меня Снежинкой,а что это такое? И знаешь ли ты,что такое капля?
- Я помню,что такое капля,ведь я ею был.
- Ты?Ты был каплей?
- Не только,я был водой. И я был снежинкой,поэтому я узнал тебя.Маленькая часть воды,охлаждаясь,но не теряя любви,становится не льдинкой ,а снежинкой. Когда-то,я,как и ты,очень хотел узнать,можно ли стать другим...и вот,как видишь,мне это удалось.
- Дааа, ещё как...
   Капелька-Снежинка ещё раз осмотрелась. Ледяной океан простирался от горизонта до горизонта,в его зеркальной поверхности отражалось небо и маленькая снежинка...Ей нравилась её новая форма в виде удивительной звезды.
- Я маленькая звездочка,упавшая с неба,-успокаивала она себя.
    Темнело,и уже не небо,а звезды начали искриться,отражаясь во льду,и Капелька-Снежинка искала среди них свою планету. Ей показалось,что за сутки она прожила здесь вечность,а на родной планете только миг.Она бы заплакала,но даже это здесь было невозможно.
- Надо что-нибудь придумать,- сказала она сама себе,- я не сдамся так просто,- и она притопнула ножкой.Но что же мне делать,я ведь совсем одна,а Лёд и не сдвинется с места...
- Дядюшка Лёд,проснись,закричала она.
- Что тебе,милая,я так рад тебе,моя звездочка?!
- Дядюшка,давай что-нибудь придумаем,ведь тебе и мне удалось изменить себя,может можно изменить ещё что-нибудь!
- Мне так спокойно в моём величии,что даже не знаю,что тебе и сказать...
- Да,в твоём ледяном безмолвии...,- начала было Капелька-Снежинка...,- а хочешь,вдруг перебила она сама себя,- хочешь,я тебе спою?
- Спой,дорогая,а то я уже и забыл,что это такое.
   Снежинка выпрямилась,затрепетала,зазвенела...запела...
Она пела о лете,о своей планете,о цветах и птицах,о морях и реках,о Боге-Матери,о Воде. И вдруг она почувствовала,как лёд стал уходить из-под ног...появилась земля,трава,цветы. Над ними кружились разноцветные мотыльки,а в небе уже пели птицы.
    Капелька посмотрела вверх и увидела,как к ней летят тысячи снежинок.
- Дядюшка Лёд,это ты?
- Да,это я,но сначала я испарился от тепла твоего сердца и моего,которое оттаяло. Я уже думал,что окажусь на нашей родной планете,но снова вернулся сюда,чтобы ты не осталась одна...и вижу,что ты не одна...
- Да,дядюшка,нас много,но мы едины! Как хорошо быть снова вместе!Это что же,дядюшка,и эта планета станет планетой Лета?
- Нет,то,что ты видишь,это весна,потом придёт лето,за ним осень,а её сменит зима,чтобы тебе не было скучно. А планету назовём Земля.
  И снежинки,зазвенев,превратились в ласковый весенний дождик и там,где упала Капелька-Снежинка, засиял кристалл,охранный камень Земли.