Награда. Глава 26

Ольга Теряева
               

 
Смотрины дальних родственников.



        Со дня описываемых событий пролетели две недели. Отыскалась Света. Гадкая девчонка и не думала пропадать. Она пряталась у своей подружки, а когда ее местопребывание раскрыли, вынуждена была все объяснить маме. Вот только поверит ли ей Полина Андреевна?
Она отсчитывала Светку за ложь, о которой та просила свою подругу. Зачем Света учила девочку лгать, никто из взрослых ответить не мог.
- Алиса тебе не мешало бы подружиться с моей мамой. Догадываешься, с какой целью?
- Сперва мне следует подружиться с твоей сестрой, вот только пожелает ли она налаживать отношения?
Разговор происходил у порога их общей жилой площади. Остается лишь захотеть, и все их планы на ближайшее будущее станут не только реальными, но и обретут своего исполнителя. Очутившись в знакомой квартире, Алиса принялась все по-доброму, с улыбкой, у Светки выспрашивать. Не сработало. Как смотрела Светка в ее сторону волком, так и глядит по-звериному.
- Все. Сейчас будем разбираться.
Предупреждение Егора больше имело отношение к его собственной сестре. Девочка с недоверием восприняла предложение Егора, - Чтобы в очередной раз услышать от тебя ложь?
Парень вспыхнул, - И когда я тебе сочинял неправду?
Уткнув руки в бока, Света парировала, - Постоянно.
Хлопнув рукой по подлокотнику дивана, Егор возмутился, - Лжешь! Это у тебя две правды.
- Это кто врет? – Света продолжала возмущаться, - Твоя девица и ты – первые сочинители!
- А! Стало быть, ты не выдумываешь? Не смей отказываться! В нашей ситуации лгут абсолютно все!
- Я не вру! – оправдывалась Света.
- Ты на меня все свалить желаешь? – вперед вышла Алиса, - потеснив Свету и Егора. – Для того, чтобы тебе поверили, надо всего лишь говорить правду.
-Я говорю правду.
- Наконец, - подытожил Егор. – Давайте договоримся…
- Никогда друг друга не обманывать, - последние слова звучали хором. К Егору присоединилась Света.
Алиса первая вытянула руки. К ее в синих прожилках ладоням потянулись остальные. Раз они решили подружиться, пусть сначала их руки познакомятся.
- И зачем, красавица, ты руку убираешь? Разве не люба тебе моя рука?
Егор был свидетелем разборок, но сам инициативу не проявлял. Наученный горьким опытом, он старался завуалировать собственные пристрастия. Если он проявит симпатии к Алисе, Света будет ревновать. Ежели обделит вниманием Алису, наживет себе врага в лице другого. Самое верное – улыбаться всем, вот только в собственных глазах он рискует выглядеть по-глупому.
- Чего, Егорушка, ты улыбаешься мне или ей? – для полноты счастья Свете осталось лишь упереть руки в бока.
- Я улыбаюсь всем потому, что не хочу не с кем ссориться.
- Согласна. Только пусть она тоже улыбается, - подытожила Света.
- Любопытно. Она собирается ставить старшим условия? – тонкий палец уткнулся в Светкин подбородок.
На что она тут же отреагировала, - А почему бы мне ни ставить условия в собственном доме?
- Опять? – между обеими девушками встал Егор, - Зачем ругаться?
- Никто не ругается. Мы разговариваем, правда, Светка?
- Слишком ты здесь раскомандовалась, как я погляжу. Если бы ни мой брат, тебя здесь не было. Ясно?
- Ясно. Тебе тоже поскромнее следует быть, - заняв удобное место на диване, Алиса ожидала того же от собеседников.
Света, по-прежнему, стояла, уткнув руки в бока, - О скромности пусть невесты думают…
- Егор, ты домашним уже все рассказал о нас? – свой вопрос Алиса прокомментировала, - Когда твоя сестрица о свадьбе упоминала, в нашу сторону поглядывала.
Егор занял противоположный конец дивана, - Некому я ничего не рассказывал, и не стану в будущем.
Переводя серьезный взгляд с Алисы на брата и обратно, Света заключила, - Только давайте не будем больше ссориться. Давайте жить дружно!
И снова навстречу друг другу потянулись руки, теперь нашедшие то, что искали. В самый неожиданный момент дверь распахнулась, и в комнату шагнула Полина Андреевна, - А сейчас вы мне поведаете, о чем только, что договорились, - ее рука легла поверх детских ладоней.
- Пусть, мамочка, он тебе, наконец, познакомит с будущей родственницей.
Овал лица Полины Андреевны еще больше вытянулся, обозначив далее прозвучавший вопрос, - Если я вас правильно поняла, в будущем вы планируете оформить свои отношения?
Егор с Алисой переглянулись и поняли, что услышанное – новость не только для посторонних. И снова инициативу на себя приняла Алиса, - Полина Андреевна, когда человек любит, ему хочется поделиться собственной радостью со всем миром.
- Стало быть, вы готовы идти на сближение, - официальная улыбка обозначилась на правильном личике. – Одобряю. Я, как героиня одного известного кинофильма считаю, что «одинокая женщина, это неприлично». Вы себе отыскали спутника жизни. Я пока нахожусь в поиске.
- Хочется верить, что порядочный человек оценит вас по достоинству.
Алисе готовы были поддакивать все остальные. Егор и Света одобрительно кивали головой. – Да, мамочка, мы будем за тебя рады.
Полина Андреевна полюбопытствовала, - А ты почему молчишь, Егор?
- Я, как все. Хочется, чтобы  у вас всех интерес к наукам просыпался, а не друг другу косточки перемывать.   
- Я с тобой согласна, Егорушка, но без сплетен человеческое общество существовать не может. К наукам вам всем надо стремиться, - Полина Андреевна обвела присутствующих внимательным взглядом, - Пока учитесь, отмечайте собственные пристрастия. За время вашего взросления они могут поменяться.
Алиса возразила, - Пусть лучше пристрастия меняются, чем люди.
В разговор вступила Светка, - Чем лучше?
Ответ прозвучал молниеносно, - Люди не всегда меняются в лучшую сторону.
В глазах Светы мелькнул недобрый огонек, - Ты себя имеешь в виду?
Егор встал между Светой и Алисой. Повернувшись к сестре лицом, он прорычал, - Откуда у тебя столько злости? Она, возможно, твоя будущая родственница, а к близким людям надо проявлять больше доброты.
- Егор, - Полина Андреевна взяла за руки сына и Алису и усадила с собой на диван, - Расскажите о своих планах.
В открытом лице Алисы читалась настороженность, - Я вас не совсем понимаю. Каких планах?
- Ближайших, конечно.
Алиса переглянулась с Егором, - Нет у нас никаких планов.
- Как это, нет? – переспросила Полина Андреевна, - У всех людей имеются планы на будущее. Вот у меня, к примеру, взять отпуск в августе, у Светочки – отправиться в спортивные лагеря, я уже за путевку заплатила.
- А меня предупредить забыла, - возмутилась Света.
- Я тебе сюрприз хотела сделать, - Полина Андреевна стараясь улыбаться, но эмоция у нее вышла несколько натянутой, особенно после того, как она перевела взгляд с дочери на сына. – Егор, у вас какие планы?
С наслаждением расправляя затекшие члены, парень промолвил, - Отдыхать будем, каникулы здесь и сейчас.
- Отдыхать это хорошо, только, - Полина Андреевна вновь искала ответ на лицах близких, - Вы ничего от меня не скрываете?
Света усмехнулась, - Мама, не переживай. Они тебя на развод пригласят.
Лицо Полины Андреевны окаменело от дурных предчувствий. Переводя взгляд с сына на его подружку, женщина старалась не упустить ни одного тревожного признака. Непривыкшая находиться в центре внимания Алиса, наоборот, отводила глаза, тем самым, пробуждая еще больше интереса со стороны хозяйки дома. Наконец, не выдержав, Алиса засобиралась, - Я, пожалуй, пойду.
Полина Андреевна кинулась к двери, - Зачем так скоро? Мы сейчас будем обедать.
- А я на диете, - с ходу придумала Алиса.
- Чего это так скоропостижно? – удивился Егор.
На лице Полины Андреевны обозначилась извиняющаяся улыбка. Заслонив собой дверь, она поспешила объяснить, - Запомни, сынок, есть две области, диетология и мода, куда мужчинам со своими советами лезть нечего, если не желаешь нажить себе врага.
- Господи! – Егор всплеснул руками, - Каких врагов? Я просто так спросил, - Егор ухватил Алису за руку, - Останься.
- Останься, - присоединилась к общей просьбе Света, - Ты еще нашей маме о планах на ближайшее будущее не поведала.
Алиса остановилась на полпути, - Ладно, останусь, - чтобы Света не считала своей заслугой, тут же добавила, - Мне торопиться некуда. А о планах … говорить пока не хочется, - после паузы Алиса обронила, - Возможно, на лето в зоопарк, смотрителем устроюсь.
- Пойдем, Алиса, поможешь мне.
- А Свету, почему не зовете? – полюбопытствовала Алиса.
Прежде, чем отправиться на кухню, Полина Андреевна распорядилась, - Егор, пойди Свете помоги мебель подравнять.
Препроводив Алису на кухню, Полина Андреевна затворила за собой дверь. – Сейчас мы с тобой на стол соберем. Проходи, доченька.
Алиса отпрянула от неожиданности, - Какая я вам доченька? У вас своя имеется.
- Имеется, но я с тобой подружиться хочу. Алиса, ты от меня ничего не скрываешь?
Алиса застыла у порога кухни, на лице ее возник немой вопрос. Похоже, от нее здесь чего-то ждут. – Что вам от меня надо? У сына своего выспрашивайте, а меня в покое оставьте.
- Нет, милочка. Я от тебя всей правды жду. Алисочка, как у вас с Егором?
- Невыносимо.
- В жизни семейной надо быть терпеливой. В чем проблема?
- У нас Егором нет никакой жизни.
- Вот это меня и пугает. 
Тут на открытом личике Алисы удивление преобразилось в вопрос, - Почему? Последние дни я ищу работу. Я пока не достигла совершеннолетия, может, вы, как человек опытный, посоветуете мне подходящую работу?
- Зачем тебе так срочно работа понадобилась? Тебе мама мало денег на карманные расходы дает?
- Вам какое дело до того? Не беспокойтесь, у вас денег занимать не стану.
- Деточка, ты меня не правильно поняла. Я же не из любопытства выспрашиваю.   
- Дайте мне пройти … пожалуйста.
Полина Андреевна не двинулась с места, - Алиса, я прошу тебя, поговори со мной.
Усмешка исказила фигурные уста гостьи, - Не удивляйтесь тогда, если мой дед станет требовать того же от Егора.
- Алиса, почему ты уклоняешься от нашего сближения?
- Что вам от меня надо?! – голос Алисы взлетел к самым высоким ноткам. Ей захотелось сбежать отсюда, но препятствием на ее пути стояла Полина Андреевна.
Смущенная женщина пыталась погладить по голове Алисы, но та уклонялась. Полина Андреевна укоризненно покачала головой, - Ну чего ты злишься, девочка? Я хочу подружиться с тобой, разве непонятно?
- Зачем? Что я вам плохого сделала?
- Алиса! Дружат ни с целью причинить зло. Ты мне симпатична.
- А вы мне совсем не нравитесь!
Полина Андреевна улыбнулась, - Это не страшно. Самое главное, чтобы тебе Егор нравился.
В лице Алисы появилась некая отчужденность. Уставившись в глаза своей оппонентке, девушка промолвила, - Скорее всего, мне придется переводиться в другую школу.
- Не надо, пожалуйста! Я не стану вам мешать. Я ведь вам только помочь хотела, Алисочка.
- Мне не надо помогать. Я прекрасно жила без вас…
- Но не без Егора! Вы с ним созданы друг для друга.
- Кто так решил? У меня создается впечатление, что вы меня преследуете. Вот сейчас я хочу выйти, а вы стоите у меня на пути. Выпустите меня!
- Алисочка, не бросайте Егора!
- Это он просил вас со мной поговорить?
- Нет, никто не просил. Я половину жизни прожила в неполной семье, и не желаю такого сыну. Близкие люди должны уступать друг другу.
- Согласна. Но мы с Егором – не близкие люди, поймите это, наконец!
- Это вы так решили? – в голосе Полины Андреевны звучало недоверие, - Близкие люди больше доверяют друг другу, и вы, Алиса, верьте Егору, он в ответ, станет больше доверять вам.
- Зачем?
- Чтобы не чувствовать себя одинокой, Алиса. Нет ничего страшнее одиночества.
- Я так не считаю. Дайте мне пройти.
- Не спеши, милая.
С противоположной стороны двери раздался стук, - Мать, вы чего там, забаррикадировались?
- Егор! Егор, твоя мама меня не выпускает. Скажи ей, - Алиса настойчиво стала стучать по двери.
- Мамочка, - захныкала Светка, - Что у тебя случилось?
Дверь распахнулась, и на шее у Полины Андреевны повисла Света. Егор застыл на пороге кухни, протягивая руки к Алисе. Она направилась домой.
- Егор, задержи ее, - взмолилась Полина Андреевна, сама, тем временем, ласкала дочку, поглаживая ее по голове.
- Алиса, погоди! Задержись.
- Не хочу, - рука Алисы уже поворачивала замок на входной двери.
Егор загородил собой дверь.
- Вы что, с ума все посходили? – возмутилась Алиса. – Я домой хочу.
Оглянувшись назад, Егор пожал плечами, - Наша мать в тебя влюбилась.
- Может, она меня еще удочерить собирается?
Егор усмехнулся, - Зачем? Разве у тебя собственной семьи нет?
- Смеешься? А мне в пору рыдать у вас в гостях.
С кухни вышла Света, - Мама обед приготовила. Зовет всех к столу.
- Ладно. Сейчас идем, - дождавшись, пока Света скроется на кухне, Егор проронил, - Я тебя выпущу, - через секунду за Алисой захлопнулась дверь.
- А где Алиса? – полюбопытствовала Полина Андреевна у сына, вошедшего на кухню.
- Ушла.
- Как ушла? Мы еще не договорили.
Егор накладывал себе в тарелку овощной салат. – А суп ты варила?
- Бульон на плите. Егор, плохо, когда между людьми есть недосказанное. У тебя с Алисой странные отношения.
Вилка настойчиво тыкалась в огурцы, помидоры, красный перец, затем полная отправлялась в рот. Прожевав, Егор тянулся за следующей порцией. Поймав на себе вопросительные взгляды, ответил, - Нет у нас никаких отношений, - бульон Егором был оценен по достоинству. Его ищущий взгляд рыскал по тарелкам, выбирая, на чем остановить свой выбор? Из предложенного была нарезка из ветчины и колбасы, сало, печеночный паштет. Но выбор за него сделала мама, переключая внимание сына на себя, - Как тебя понимать, Егор?
- Мы с Алисой дружим, как одноклассники. О каких ты отношениях говорила?
- Одноклассники не обязательно должны дружить, но невеста с женихом непременно должны быть дружны. 
- Мы не являемся женихом и невестой.
- Егор! Ты шутишь?
Две женские физиономии были устремлены на жующего Егора. На обеих удивление сменилось недоверием. Егор с ними неискренен. В их возрасте все успели испытать любовные интрижки.
- Нет, я говорю вам правду. Не все друзья в будущем женятся.
- Егор, зачем приводить подруг домой? Дружите себе на стороне.
- Почему? – теперь удивлялся Егор.
- Домой приводят только тех, с кем спят, - с умным видом заключила Света.
- А тебе рано рассуждать о подобных вещах, - заметила дочери Полина Андреевна. – Егор, отчасти Света права. Зачем ты приводишь домой всех подряд?
- Я не знал, что ты привыкла в каждом моем однокласснике видеть потенциального шпиона, - в голосе юноши слышалась обида.
- Алису зачем ты привел?
- Хорошо. Я больше никого домой не стану приглашать.