1. Определить изменяемую систему

Моисей Харитонов
В русскоязычных фейсбучных сообществах по израильской тематике постоянно звучат соображения и прямые призывы к «смене политической системы или системы власти Государства Израиль». Эти соображения не всегда представляют собой просто выплеск раздраженных эмоций или провокации вздорных личностей, нередко есть некоторое конкретное содержание. Это содержание можно выразить двумя тезисами: 1.нужна система, которая предоставит возможности тем социальным группам, представители которых выступают на полях фейсбука, влиять на властные решения в соответствие со своими потребностями и интересами; 2.нужна смена персонального состава в руководстве страны и прочих влиятельных органах.

Внешние и внутренние (значительное арабское население Израиля, ощущающее себя частью арабского мира и провоцируемое этим миром против евреев) угрозы жизнеспособности Государства Израиль не позволяют легкомысленно играться с идеями «смены политической системы или системы власти Государства Израиль». А в сборнике «Израиль 2016 заговор обреченных» (http://www.proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=6#6) мы уже рассматривали группу аферистов, подготавливающих себя к перехвату власти в уверенном ожидании, что «вот-вот» рухнет существующий режим власти.

Естественно, маневрирование на выживание в опасном сочетании внешних и внутренних угроз требует целесообразной маневренности в содержании политической системы и системы власти Государства. И доброкачественные побуждения содействовать в этом направлении можно только приветствовать. Однако, недостаточная компетентность интересантов делает такие побуждения непродуктивными, а попытки приступить к актуализации таких побуждений могут оказаться вредными и, даже, опасными для того же Государства.

Характерным фатальным недостатком некомпетентных замахов на «смену политической системы или системы власти» не только в случае с Государством Израиль, но и с другими государствами, является чудовищная ограниченность представлений о «системе». В обсуждение, как правило, вводится небольшая группочка элементов «системы» и предлагается замена этих элементов. Конечно, препарирование системы на элементы может быть бесконечным, но для какой-то КОНКРЕТНОЙ силы, инициирующей и направляющей маневровое изменение «системы», есть некий приблизительный оптимум в степени подробности представления системы. В «прожектах» же изменений, заявляемых в интернет-сообществах, учитывается очень мало элементов и отношений в «системе», в опасной угрозами внешней среде и … в самой предлагаемой преобразующей силе.

Серьезный проект «смены политической системы или системы власти Государства» должен представлять гармонию в достаточно дробно проработанном треугольнике-метасистеме «преобразующая сила - политическая системы или система власти государства – поле внешних и внутренних угроз и благоприятствований выживанию государства».

На схеме вверху я попытался, НА ЭСКИЗНОМ УРОВНЕ, сформировать представление о структуре только одной из трех частей «треугольника» - политической системы или системы власти государства Израиль. Эскизно представлены отдельные компоненты системы, символически – звёздами - обозначены связи между элементами.

Мы уже хорошо знаем, что большие сложные системы никогда не просчитываются полностью (на это недостает ни времени, ни сил). По мере того, как мы осознаем, «просчитываем» некоторое представление об интересующем нас системном объекте, наше досознательное ощущение, интуиция охватывают новые и новые зоны, уровни объекта. В какой-то момент приходится приостанавливать работу по ОСОЗНАНИЮ системного объекта и приступать к проектированию действий и осуществлению действий. Параллельно и во взаимосвязи с работой по проектированию действий и осуществлением действий продолжается процесс интуитивного проникновения вглубь и ширь системы с корректировкой проекта и действий.

Осознанная, методологически обеспеченная работа со сложными системами в определенной степени освоена ведущими слоями в различных сообществах – научных, производственных, военных, политических и пр., в том числе хороших и не хороших, криминальных. В заметной степени там присутствуют евреи. И последнее обстоятельство не случайно. Интеллектуальные достоинства евреев (естественно, это относится не поголовно ко всем евреям) известны давно и имеют вполне определенные корни.   

По публикациям и публичным встречам у меня сложилось представление о том, что еврейский интеллект, озабоченный предметом выживания современного Государства Израиль, распределен по трем слоям:

- обслуживание тех, кто озабочен взять как можно больше для себя в условиях доживания (!?) современного Государства Израиль; сюда входят и многие исследовательские институции;

- самоудовлетворение в академических исследованиях и академическом общении, в том числе и в форме публикаций;

- скованность безволием у НЕПРОДУКТИВНЫХ носителей «протестных» настроений; здесь прорываются только общие лозунги о необходимости решать проблемы выживания, пустые проклятия и стенания.

В первых двух случаях присутствуют и используются системно-целостное ощущение отношений «я – пока существующее Государство Израиль – нарастание внешних и внутренних угроз его существованию» и, особенно в исследовательских институциях и академических кругах, - осознание этих отношений.

В третьем слое давлеют эмоции, позывы к примитивным протестным проявлениям. Здесь – зона промысла для разного рода проходимцев, жаждущих сформировать и оседлать протестную толпу для удовлетворения своих корыстных, амбициозных побуждений или побуждения, просто, выплеснуть свою энергию, заполнить досуг. Заметны фигуры женщин типа «крутая еврейская баба с яйтсами – коня на скаку, в горящую избу…».

МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ

Серьезного отношения заслуживают только те предъявления озабоченности проблемой выживания современного Государства Израиль, которые опираются на ясно представленное системно-целостное ви'дение ситуации и перспектив. Именно в опоре на такое ви'дение может быть ИЗОБРЕТЕНО жизнеспасительное маневрирование для еврейского государства.

==== перевод на английский:

=== Definition of the political system of Israel as an object that needs to be changed to ensure the ability of the Israeli Jewish mass to carry out life-saving maneuvering ===

In Russian-speaking Facebook communities on Israeli topics, there are constantly considerations and direct calls for "a change in the political system or the system of power of the State of Israel". These considerations are not always just a splash of irritated emotions or provocations of quarrelsome personalities, there is often some specific content. This content can be expressed in two theses: 1. we need a system that will provide opportunities for those social groups whose representatives appear on the margins of Facebook to influence power decisions in accordance with their needs and interests; 2. we need a change of personnel in the country's leadership and other influential bodies.

External and internal (the significant Arab population of Israel, who feel themselves part of the Arab world and are provoked by this world against the Jews) threats to the viability of the State of Israel do not allow frivolously playing with the ideas of "changing the political system or the system of power of the State of Israel". And in the collection "Israel 2016 the conspiracy of the doomed", http://www.proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=6#6 we have already considered a group of scammers who are preparing themselves for the seizure of power in the confident expectation that the existing regime of power is "about to collapse".

Naturally, maneuvering for survival in a dangerous combination of external and internal threats requires reasonable maneuverability in the content of the political system and the system of state power. And good-quality incentives to contribute in this direction can only be welcomed. However, the lack of competence of the interested parties makes such motives unproductive, and attempts to start updating such motives may turn out to be harmful and even dangerous for the same State.

A characteristic fatal flaw of incompetent attempts to" change the political system or the system of power", not only in the case of the State of Israel, but also with other states, is the monstrous limitation of ideas about the "system". As a rule, a small group of "system" elements is introduced into the discussion and a replacement of these elements is proposed. Of course, the dissection of the system into elements can be infinite, but for some SPECIFIC force that initiates and directs the maneuvering change of the "system", there is a certain approximate optimum in the degree of detail of the representation of the system. The "projects" of changes announced in Internet communities take into account very few elements and relationships in the "system", in the dangerous external environment and ... in the proposed transformative force itself.

A serious project of "changing the political system or the system of State power" should represent harmony in a rather fragmented triangle-methasystem "transforming force - the political system or the system of state power-the field of external and internal threats and favours the survival of the state".

In the diagram above, I tried, AT the SKETCH LEVEL, to form an idea of the structure of only one of the three parts of the "triangle" - the political system or the system of power of the state of Israel. The individual components of the system are sketched, symbolically - the stars-indicate the connections between the elements.

We already know very well that large complex systems are never fully calculated (there is not enough time or effort for this). As we realize," calculate " some idea about the system object of interest to us, our pre-conscious sensation, intuition cover new and new zones, levels of the object. At some point, you have to suspend the work on UNDERSTANDING the system object and start designing actions and implementing actions. In parallel and in connection with the work on the design of actions and the implementation of actions, the process of intuitive penetration into the depth and breadth of the system continues with the adjustment of the project and actions.

Conscious, methodologically secured work with complex systems has been mastered to a certain extent by the leading layers in various communities – scientific, industrial, military, political, etc., including good and not good, criminal ones. Jews are present there to a noticeable extent. And the last circumstance is not accidental. The intellectual virtues of Jews (of course, this does not apply to all Jews) have been known for a long time and have quite definite roots.   

According to publications and public meetings, I have formed the idea that the Jewish intellect, concerned with the survival of the modern State of Israel, is divided into three layers:

- serving those who are concerned about taking as much as possible for themselves in the conditions of the survival (!?) of the modern State of Israel; this includes many research institutions;

- self-satisfaction in academic research and academic communication, including in the form of publications;

- the constraint of lack of will among UNPRODUCTIVE carriers of "protest" moods; here only general slogans about the need to solve problems of survival, empty curses and lamentations break through.

In the first two cases, there is a systemic and holistic sense of the relationship "I am the still existing State of Israel-an increase in external and internal threats to its existence" and, especially in research institutions and academic circles, an awareness of these relations.

In the third layer, emotions are pressing, the urge to primitive protest manifestations. Here is a fishing zone for all sorts of crooks who are eager to form and ride a protest crowd to satisfy their selfish, ambitious motives or simply to throw out their energy, fill their leisure time. The figures of women like "a cool Jewish woman with bollocks – would stop a horse on a gallop, enters into a burning hut..." are noticeable.

THE MORAL OF THIS FABLE

Only those statements of concern about the problem of the survival of the modern State of Israel that are based on a clearly presented systemic and holistic view of the situation and prospects deserve serious treatment. It is based on such a vision that life-saving maneuvering for the Jewish state can be invented.