Не на месте. 29. Тау

Милена Острова
   в доме Ируунов


   Тау Бесогон

   Цок-цок-цок – в ставню.
   Он сдурел, в день отъезда меня дергать?.. Я накрыл голову подушкой.
   Цок-цок-цок.
   Иди в пень. Хватит с меня и созерцаний, и колотушек. Всё. Баста.
   Цок-цок-цок.
   Да обстучись! Буду дрыхнуть до полудня. Поеду в Адранту. Поплыву с Лаао. Или утоплюсь нахрен. Заколебали. Не могу больше…
   Я накрылся второй подушкой и покемарил-таки еще маленько. Пару раз кто-то приходил, дергал дверь, скребся, но у меня даже ругаться сил не было.
   А потом вдруг как подбросило: скорей!
   Я впрыгнул в одежду, скалится с лестницы, вылетел во двор… И заозирался потерянно.
   Позади скрипнул ставень, ворчливый голос окликнул:
   - Куды?.. 
   Посадили бы уж сразу в колодки, чего мелочиться?..
   Конвоир мой, позевывая, выбрел на крыльцо. Изрек примирительно:
   - Эта… с праздничком тебя!
   Откровение, ну да. «Открой сердце первому, кого встретишь поутру». Что ж, соблюдем.
   - Спроси, что пожелаешь, и получишь ответ прямой и правдивый, – произнес я положенную формулу.
   Здоровяк усмехнулся, почесал пузо, поскреб в бороде и неожиданно выдал:
   - Ты вот ученый, книжки всякие читаешь. А скажи: есть на свете такое место, где ни богатых, ни бедных, всяк живет, как пожелает, и все счастливы?
   - Есть, – брякнул я, не задумываясь. – На другом краю земли, за высокими горами, что стоят сплошным щитом. Там ни князьев, ни рабов, а в правители выбирают самых  мудрых и добрых. Там зазорно не то что убить – даже ударить, даже словом обидеть. Там верят, что всякое зло, даже малое, отравляет мир наш и разрушает высшую гармонию. Там все дружны. Там работают в радость. Там так ценят красоту, что превращают города свои в прекрасные цветущие сады…
   - Эка! – здоровяк крякнул, разумея: ага, Бесогон в своем репертуаре.
   - Только обычным людям туда ходу нет… – сказал я.
   - Чего ж так?
   - В нас слишком много злобы. Мы отравим их чистенький мирок…
   - Э! – махнул рукой он.
   Я побрел по аллее, пиная валявшуюся кругом падалицу – от ее приторно-прелого душка аж воротило. Потом резко развернулся обратно.
   - К себе пойду. Тошно. Не хочу никого видеть.
   - Давай, – согласился мой конвоир.
   ***
   На галерейке я внезапно натолкнулся на батю, выходящего из спальни.
   - Караулишь ужо? – хмыкнул он.
   - Нет.
   Действительно, и в уме не держал. Это в детстве я тебя караулил, и даже раз подловил… Но сдрейфил.
   - Спрашивай, что хотишь, и получишь ответ прямой и правдивый.
   Причуды судьбы, чтоб ее…
   Батя зевал, позыркивал с галерейки вниз, где уже накрывали столы, барабанил нетерпеливо когтями. Перила скрипели под его мощными лапищами.
   Я рассеянно смотрел на свои руки. Широченные, с отставленным, словно выбитым из сустава большим пальцем и загнутыми когтями. Из тех, что скорее под лопату, чем под перо. Однажды дядька, желая помирить, сложил наши ладони палец к пальцу – и получилось, будто они от одного человека: правая и левая…
   А еще можно посмотреться в зеркало, сравнить родинки, призвать в судьи кого угодно из родни и знакомых…
   - Ты веришь, что я твой родной сын? – выдавил я напрочь севшим вдруг голосом.
   Батя крякнул, стушевался и стал плести совсем не то, нарушая неписаный закон Дня Откровения.
   - Не боись, паря! Я тебе долю-то прилично отделил. Да в духовной еще столько отписал, что могёшь всю жизнь только кутить, и то еще останется! И тебе, значит, отписал, и Эру, и девчонкам Китувым. Да хитро еще так составил, чтоб…
   Я с силой зажмурился.
   Откупается. Как всегда.
   - Батя, сегодня святой день. Я задал вопрос. Ответь: веришь ли, что я тебе родной сын?
   Он помолчал, хмурясь. Потом развел руками:
   - Не знаю я.
   Даже покруче, чем просто «нет». То есть, хоть доказательства налицо, но вот душа к тебе, паскуде, не лежит. Не лежит и все тут.
   - Ясно, – сказал я. – С праздником, отец.
   - Тауо-Рийя! – рокотнуло вслед.
   Я не стал оборачиваться.
   ***
   Уполз к себе, снова заперся, заходил от стены к стене.
   Если так суждено, значит, должно получиться. Само собой. Просто потому, что суждено…
   Я распахнул окно и, не глядя, швырнул вниз мешок с вещами. Хрустнули кусты. Тишина. Я бросил следом бердыш, обулся и спустился вниз. Спокойно прошел мимо слуг – им не до меня: скоро начнут собираться гости.
   Через двор, кругом. Спина вспотела, ожидая окрика – но его так и не последовало. Я забрал из-под окна поклажу и рванул вглубь сада, напрямик, подальше.
   Если так суждено, все получится…
   - Большой Лягух! – пискнуло из куста жаровника.
   Я встал, как вкопанный. Тихо. Не дергайся. Ничего страшного.
   Раздвинул ветки и заглянул в ароматно-душный мрак:
   - Привет.  О, да у вас тут знатное логово!
   Куколки, камушки, дохлые бабочки, черствые корки, даже кувшин с отбитой ручкой. Малышки-кузины в засаде.
   - Ты! Враль! – сразу уличила старшая, Аалю.
   - Обещал, что на Гривку сводишь, – пояснила Ииту. – И прыгунков половить. Теперь не сводишь ведь?
   - Наверное, нет, – я скроил печальную рожицу. – Извини, Лягушанча.
   - Уе-едешь… На корабле-е… У тебя там будут приключе-ения. А нас никуда не берут! – малявка надулась.
   - Вам сестер замуж выдавать, – промямлил я. – Кто ж будет в них на свадьбе зерном и изюмом кидаться?
   - Ой, а зачем тебе сумка? – оживилась она. – За тобой же только вечером приедут. Убегаешь, да? Ух ты!
   Я медленно выдохнул.
   - Ага. Так интересней.
   - Ну и проваливай! – буркнула Аалю и ткнула сестру кулачком.
   Но та все равно уже разулыбалась и поведала доверительно:
   - А мы с щеночками будем играть.
   - Ч-что? – я переглотнул. – Во что вы играете?
   - Папа сказал, на Представленье позовут всех-всех, и Псарей тоже. Значит, будут щенки. Вот так.
   - А-а…
   Я стиснул зубы. Нет. Даже не думай. 
   - Ты беги давай. А то скоро Эру придет нас ругать, что мы одеваться не идем.
   - Ага…
   Я чмокнул кузин в макушки, выломился из кустов и помчался.
   Если так суждено, то…
   Вот и забор. Он у нас знатный: каменный, в полтора моих роста, да еще железяки сверху натыканы. Подальше, к соседям, дощатый, но тоже радости мало: там – гвозди…
   - Ахха! Наконец-то!
   С дерева на дерево перемахнуло нечто большое, крутнулось на ветке и ловко вспрыгнуло на каменную стенку.
   - Чего ждешь? Лезь!
   - У меня… с высотой проблемы. Боюсь высоты.
   Дикарка не засмеялась. Скомандовала сухо:
   - Мешок давай. Теперь топор. Теперь лезь, Кошка поможет.
   Я утвердил ногу на выступающем камне, закрыл глаза и вцепился когтями, подтягиваясь. За шиворот дернуло, потащило – и вот я уже лежу на стенке пузом. Переворачиваюсь, спускаю ноги, сползаю медленно, обдирая живот и ладони. Дикаркина рука еще придерживает, потом отпускает – и я падаю.
   Открываю глаза, потираю ушибленный зад. Рядом бухается мешок. Следом сигает Кошка – с моим бердышом в руке.
   - Цел? Хорошо. Пошли теперь!
   - А железяки?.. Там же шипы были… железные…
   - Спилены, – дикарка вздернула меня на ноги и принялась отряхивать, как маленького. – Ночью приходил, залез, пилой пилил долго, потом наждаком еще. Потом ушел.
   - К-кто?
   - Человек из Земель-между-двумя-реками, – бросила она уже на ходу. 
   - Веруанец?!? Но зачем?..
   - Чтобы перелезть легче, зачем же еще? – она обернулась, фыркнула: – Кхадас! Мешок-то возьми!
   И нырнула в ближайший проулок. Догонять пришлось бегом. 

   продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/14/1546