Часть тридцать вторая

Избалованная
Принцесса покинула трактир еще засветло, поблагодарив Барди за угощение и еще раз перечитав письмо она отдала его Эрону. Трактирщик ворчал и долго отказывался брать с нее деньги, но принцесса все равно оставила на стойке несколько золотых монет, что даже превышало плату и за обед и за то что принцесса взяла с собой. Увидев монеты, он уже у самой дороги нагнал девушку и сунул ей целый мешок яблок и моркови, она взвалила его на спину ослику, а сама пошла рядом с ним пешком.
Собственно само собой было удивительно, что весной у кого то мог найтись целый мешок яблок, или моркови. Сама принцесса не знала как хранить урожай, да и собственно как собирать его ей тоже было неизвестно, но видимо Барди был мастером своего дела, за что его и любили посетители трактира. Не каждый хозяин своего заведения может похвастаться сочным яблочком в конце апреля, когда деревья еще только начинают цвести. Правда эта весна оказалась ранней и если в другой год в это время еще только набухали почки, то в этот год деревья во всю пускали зеленые побеги и то тут то там уже начинали распускаться первые цветы. Уже сложно было найти хоть одно дерево не покрытое молодыми листьями. Но если садовые деревья собирались зацвести в полную силу, еще не раньше чем через неделю, то в отличии от них, сирень готова была сделать это буквально завтра. Эрвина любила этот период весны когда расцветала сирень, от этого аромата кружилась голова и все казалось сказочным и романтичным.
- Тяжелый мешок, - сказал осел недовольным тоном.
- Ну, ты же хотел морковки? Так что теперь  не жалуйся, это еще я сверху не забралась, вот тогда точно было бы тяжело. И еще у тебя весь нос желтый от одуванчиков.
Они снова болтали пока шли по дороге и даже не заметили, как спустя всего несколько минут, за ними из таверны вышел коренастый мужчина в куртке грязно зеленого цвета и пошел следом.
Проводив принцессу, Барди вернулся в дом и позвал к себе племянника. Что то не давало ему успокоиться и он все время прокручивал в голове предстоящую поездку, словно это могло снять волнение.
- Выезжаешь на рассвете, так что не засиживайся сегодня допоздна, иначе опять тебя не разбудить будет. Возьмешь мою лошадь, я все приготовлю, так что в дороге тебе не придется думать ни о еде ни о воде. Постарайся нигде особо не задерживаться, но и сильно не гони, конь тебе за это спасибо не скажет.
- Я понял дядя, все понял, ты уже третий раз мне все это говоришь, все будет хорошо, не переживай. К тебе-то я как то добрался, и ничего.
- Ко мне ты ехал с целым обозом, торговцы половину погреба у меня опустошили пока первые два дня тут останавливались, все пиво почти выпили. А теперь тебе одному придется ехать, что я матери твоей скажу если с тобой что случится?
Мужчина средних лет прервал их разговор.
- Барди, чего я тебе должен дружище? – Он полез в карман и достал оттуда увесистый мешочек в котором звонко побрякивали монеты.
- Куда это ты Кастий собрался на ночь глядя? Не безопасно это, может останешься до утра?
- А чего мне бояться? – И он распахнул куртку. На поясе в ножнах висел клинок, а на плече за спиной виднелся арбалет и несколько болтов в кожаном колчане. – Пусть только попробует кто ни будь сунуться, я его быстро успокою.
Его кривая улыбка и холодный взгляд отбили охоту трактирщика общаться дальше.
- Тогда с тебя четыре серебряных и другу своему напомни об оплате.
- Я за него сам заплачу, он по своим делам отчалил, так что скажи сколько за все и не стесняйся, за твое гостеприимство не грех и лишнего заплатить.
Монеты упали на стол и мужчина неспешно вышел из трактира, когда за ним закрылась дверь, Барди снова обратился к племяннику.
- Будь аккуратнее пожалуйста, что то меня сильно беспокоят эти двое ребят. Три дня они торчат тут, пьют и все на постояльцев поглядывают, а как принцесса сегодня появилась сразу засобирались куда то. Чувствую не к добру все это, ох бл.. , не к добру.
Такое выражение эмоций немало удивило Эрона, но он не подал вида и прихватив из кухни корзинку свежих булок с маковой начинкой, отправился в свою комнату. Что бы там дядя себе не придумывал, Эрон был спокоен и ни о чем не переживал. Разве что жаль  испорченных каникул. Впереди предстояла сложная сессия и перед экзаменами, студентам дали целых три недели на подготовку и отдых. Студент отправился к дядюшке, подальше от столичных искушений мешающих сосредоточиться на учебе, но прогадал. Приехав к Барди ему совершенно расхотелось открывать учебники. А теперь вот приходится раньше срока отправляться обратно в город и данная перспектива совсем не радовала молодого парня. Видя что племянник колеблется Барди решил немного усилить интерес парня и разрешил забрать себе денежную компенсацию за доставку письма. А остальные деньги, строго настрого запретил трогать. Вложив в письмо записку от своего лица, он попросил служащих придержать выплату до его самоличного появления. В конце июля, трактирщику нужно было ехать в город по своим делам, и он решил что до этого времени с деньгами ничего не случится.
Спать было ложиться рано, солнце только начало клониться к зениту, Барди освободил племянника от любых забот, чтобы он мог отдохнуть перед долгой дорогой и Эрон изнывал от скуки. Зайдя в свою комнату он долго наблюдал за мухой бьющейся в оконное стекло, потом переключил свое внимание на полки с книгами, выбрав для себя наиболее приглянувшуюся, он устроился на полу, усевшись на большой и мягкий ковер в центре комнаты.
«Мифы и легенды лесных и болотных народов».
«От автора.
Нет никаких официальных данных которые могли бы подтвердить существование существ описанных в легендах и сказаниях. Проводимые исследования, к сожалению не нашли научного объяснения, а потому собранные мною рассказы местного населения, прошу считать фольклором и относиться к данной книге не как к научному трактату, а скорее как к художественной литературе.
Глава первая. Оборотни.
Когда я впервые побывал в этой части нашего королевства, меня поразило насколько архаично и самобытно существуют некоторые народности живущие в этих краях. Тогда я еще и не думал начинать свое исследование, но пообщавшись с местными жителями, мне захотелось узнать о них как можно больше. Сначала меня опасались, что вполне естественно, ведь для них я был чужаком, но со временем я заслужил доверие некоторых членов общины и мне наконец позволили прикоснуться к их тайнам. Конечно я понимал что мне будет позволено узнать лишь самую малость и что на более глубокие откровения можно не рассчитывать, но и этого хватило сливой чтобы увлечь меня с головой. Сначала я не записывал сказания, но позже стало понятно, что их так много что запомнить все не получится, так и родилась эта книга. И так, я расскажу вам про поверье болотного народа Хинтанов об оборотнях. Конечно и в современности хватает легенд о кровожадных монстрах пожирающих младенцев и уничтожающих скот. Но понимание современного городского человека невероятно далеко и ничтожно относительно веры этого народа. Оказывается оборотни так же классифицируются как виды и характер существа напрямую зависит от характера носителя, т.е. человека. Есть оборотни лисицы, есть волки и медведи, есть и более страшные монстры. Считается что звериная сущность живет в каждом, но не во всяком она способна проявиться в своей первозданной природе. Кому то требуется прикосновение Бога, так в племени называется особый ритуал, который позволяет человеку забыть о телесном образе и выпустить наружу свою сущность, переродившись в иное существо. Но такие ритуалы доступны только вождям, или ведующим, они сопряжены с большой опасностью, что человек переродившись неспособен будет вернуть себе прежний облик. Правда есть редкие случаи, когда человек способен контролировать свое перерождение самостоятельно, не прибегая к ритуалам и помощи ведующих. Зверь, который просыпается в человеке, по приданию является душой прародителя рода, но как я уже успел заметить, его характер напрямую зависит от носителя….»
Эрон, которому сперва книга показалась заумной и скучной вдруг с удовольствием углубился в чтение, а когда автор, от пояснений перешел непосредственно к самим преданиям и вовсе потерял счет времени. От долгого сидения, мягкий ковер уже не казался таким уж мягким и тело начало ныть, по этому студент перебрался на постель и снова принялся изучать книгу. Когда Барди вошел в комнату чтобы проведать племянника, то застал его спящим прямо в верхней одежде, а рядом с ним открытую книгу. Аккуратно укрыв парня, трактирщик погасил свет и тихо вышел из комнаты. На ночном небе, уже вовсю разгорались звезды.