Часть двадцать восьмая

Избалованная
Обработав и перевязав рану, Сем оставил гоблина и занялся кабаном. Туша была большая, жалко оставлять ее на  съедение волкам, но не потащишь ведь такую махину на себе через весь лес. Поэтому он взял свой нож и разделал тушу, отрезав от нее несколько хороших кусков. Парочку покрупнее, он насадил на толстый прут и повесил над костром, благо тот давал еще достаточно жара. Сперва они поужинают, а потом он прожарит еще немного мяса и заберет с собой, мало ли какие еще приключения его ждут. Пока готовился ужин, гоблин немного пришел в себя и придвинулся к костру, слышно было, как урчит у него в животе. Вообще подземный народ не болтлив, может медовуха так на него подействовала, но гоблин заговорил первый.
- Спасибо, - от удивления Сем чуть не выронил нож, которым пытался вырезать арбалетный болт из шеи вепря – Сегодня я дважды чуть не погиб, но ты спас мне жизнь.
Сэм постарался скрыть свое удивление, но видимо гоблин, все-таки заметил выражение его лица и продолжил.
- Знаю, вы считаете нас гоблинов ужасными, но мы не все такие. Конечно те, кто всю жизнь живет в пещерах под землей, и заслуживают такого мнения о себе, но я не принадлежу к их числу. Я родился и вырос среди гномов и обычных людей в горном городе в десяти днях пути отсюда. Меня и других детей воспитывала женщина вашей расы. Она научила нас читать и писать, а мужчины обучили разному ремеслу и охоте. – Керт замолчал, глядя в огонь.
Рассказ гоблина очень заинтересовал Сэма. Не тот ли это город в горах, который он собирался отыскать? Изначально его поход был весьма сомнителен, он не знал толком, куда ему следовало идти и с чего начинать свои поиски. Первым делом он хотел добраться до деревни Легов и может быть, что-то для начала разузнать у них. Тамошние жители имеют родственные хоть и дальние связи с гномами, а гномы (гоблины впрочем, тоже), как известно, живут куда дольше простого человека. Так что вполне возможно кто-то из них мог бы оказать ему помощь в поисках.
- А что это была за женщина? – Поинтересовался Сем.
- Ее звали Лигия, внучка Эсмии и Лотара, три зимы назад она покинула этот мир и отправилась к предкам.
Сэм обреченно опустил голову, кажется, на этом его путешествие само собой заканчивалось, та которую он искал, была предана земле. Керт продолжил рассказ, не обратив внимания на изменившееся настроение собеседника.
- Эсмия и Лотар были основателями первого поселения. У них было трое детей, двое сыновей погибли в первые годы, старший сын умер от голода, а второй от болезни. Самая младшая дочь выросла и вышла замуж, но и она ушла из жизни при родах. Лигия воспитывалась бабушкой и дедушкой которые заменили ей обоих родителей. Она рассказывала, что они были родом из этих земель, но им пришлось уйти в горы. Шла война, для народа очень тяжелое время и многие уходили тогда, спасая свои семьи от пожарищ. Когда я родился Эсмия и Лотар уже умерли, а Лигия встретила свою шестнадцатую весну. Когда-то маленькое поселение, выросло в целый город, и жить там стало гораздо легче. Лигии пришлось взять на себя управление городом и она прекрасно с этим справлялась. Очень долго у них с мужем не было детей, но потом родилась дочь, Алоис. Скоро ей исполнится двадцать лет, и мы хотели сделать для нее особенный подарок, поэтому и отправились в ваши земли, но, к сожалению, я возвращаюсь с пустыми руками и к тому же, несу дурные вести о смерти троих друзей. – Керт в сердцах швырнул обломок толстой ветки в костер и огонь вскинулся, чуть не опалив обоих путников.
Зато Сэм явно повеселел, услышав конец истории, значит, его путешествие все еще имело смысл.
- Да тебя сам бог послал ко мне! – Воскликнул он, хлопнув гоблина по плечу, от чего тот аж согнулся. – Не грусти, твои друзья погибли не напрасно, ты несешь в город радостные вести. Знаешь ли ты, что Эсмия, прабабушка Алоис, дочь прежнего короля этих земель?
От удивления гоблин вытаращил глаза и открыл рот.
- Нет, о прежней жизни основателей нам ничего не известно. - Отрицательно покачал головой Керт.
- Так вот теперь ты первый кто об этом узнал и я очень рад, что встретил тебя в этом лесу сегодня. Когда я был маленьким, мой дед рассказывал мне, как помог бежать из этих мест принцессе и ее жениху, он вроде как был из простых людей, и они боялись, что их разлучат. Деду моему тогда было всего пятнадцать, он спрятал их в пещере неподалеку и пару месяцев они жили там, а он приносил им еду. А потом стало известно, что ее отец Сиул мертв и они решили бежать в горы, опасаясь, что их начнут преследовать, ведь по праву родства, она теперь была первой претенденткой на трон. Ну, в общем-то, так оно и было, после окончания войны, в стране творился форменный беспорядок, каждый норовил примерить корону, и кровь лилась еще очень долго. Дедушка раздобыл для них теплые вещи и провел тайными тропинками к гномам, те тоже покидали свои дома, чтобы не попасть в рабство Маруша, уж очень он хотел владеть их рудниками. Что было дальше дед не знал, говорил, будто они ушли в горы, но он с ними не пошел, отцу и матери тоже было не просто и он вернулся домой помогать им. Историю эту, он рассказывал мне, когда я был совсем маленьким и верил каждому его слову, а отец всегда говорил, что это всего лишь сказка. Когда дед умирал, он сказал мне – «Найди ее Самвэл, королевству нужен настоящий правитель» и я дал ему обещание, что обязательно сделаю все возможное. Стыдно признаться, но данное деду на смертном одре обещание я довольно быстро забыл. А этой зимой случилась со мной неприятность, я чуть не погиб, медведь меня подрал. Лежу на земле, кровь течет и вдруг, вижу деда своего перед собой, мысль в голове мелькнула, что все, на тот свет перебрался и дед встречает. А он мне и говорит, - «Долги внучек нужно отдавать, иначе и на том свете покоя не будет», а потом рукой показал на край поляны и пропал. Я последние силы собрал и пополз, через поляну выполз в ельник, а за ельником увидел свет. Долго я волочил рваные ноги до того места, оказалось к дому выполз, а в доме том вдова живет. Она-то меня и нашла, в дом приволокла, выходила, жить у себя оставила, а у меня из головы дедовы слова не идут. Не будет мне покоя, не на том ни на этом свете пока обещание свое не сдержу. Вот и пошел, а куда идти и кого искать не знаю. А тут вот ты! – И он по братски, крепко обнял опешившего от такого объема информации гоблина.
- Невероятно, - только и сказал Керт, когда Сэм закончил рассказ. – Действительно судьба значит.
Они еще долго беседовали, пока костер не прогорел почти полностью. Дожарив мясо и убрав его в рюкзак, Сэм подкинул еще поленьев, огонь нехотя принялся лизать свежую древесину. На радостях выпив больше половины фляжки, мужчины крепко уснули бок обок, укрывшись на двоих одним одеялом.