Часть двадцать шестая

Избалованная
Дракон улетел из замка еще до рассвета. Облетев свои границы и удостоверившись, что в округе все спокойно, он отправился на север к горам, там, в деревне жили Леги и среди них были лучшие мастера работать с камнем. Приземлившись недалеко от поселения, чтобы не пугать хлопаньем своих крыльев еще спящих жителей он устроился на большом валуне и стал ждать, пока деревня не начнет просыпаться. Первыми из домов показались женщины, они спешили к своему скоту. Кормить и доить коров, отправлять на пастбище овец. Дракона в деревне хорошо знали, женщины, заметив его, не пугались, а приветливо махали издалека руками. Следом за женщинами из домов начали выходить и мужчины. Вот появился мельник, он бодрым шагом вышел из деревни и направился к реке, там, вращая большими крыльями, стояла мельница. Следующим загорелся свет в крайнем из домов и оттуда вышли сразу трое мужчин, отец и двое его сыновей. Они то и были нужны дракону. Он слез с камня и не спеша пошел навстречу мужчинам.
- Доброго утра тебе огненная птица! – Приветствовал дракона самый старший из мужчин.
- И тебе Вигвар доброго утра! И прекрати, наконец, называть меня огненной птицей, я начинаю чувствовать себя вороной, разве ты видишь у меня, где-то клюв? – Этот диалог повторялся раз за разом, не меняясь с тех пор, как дракон впервые познакомился с этим мужчиной.
- Клюва не вижу, но твоим крыльям позавидует даже горный орел!
- Старый плут, знаешь, как мне угодить.
- А ты как всегда нагрянул в гости без предупреждения. По какому делу на этот раз?
- Да вот решил сарай свой в божеский вид привести, и ваши руки были бы кстати. Ну, так что, могу ли я рассчитывать на вашу помощь?
- А почему бы и не помочь? – Почесал затылок Вигвар. Сыновья в разговор не влезали, но одобрительно кивали головами рядом.
- Ну, значит, жду вас в ближайшие дни, а если еще кого из достойных мастеров с собой приведете, так то и еще лучше.
С этими словами Вигвар с сыновьями попрощались с драконом и отправились работать, а Готтард полетел обратно в замок. Он не стал подниматься к облакам, а предпочел лететь над самой землей.
У границы леса он заметил невысокую фигурку и решил рассмотреть, что это за путник, а подлетев поближе, сразу узнал его и приземлился рядом.
- Куда путь держишь Ольгерт?
- Иду к родичам, а ты чего так далеко от замка? Выселили тебя? Слышал я, к тебе принцесса пожаловала, совсем заела видать, раз ты подался себе новый дом искать. К Лергусам решил переехать, или так погостить залетал?
- По делам залетал, а ты чего это языком мелешь без остановки? И с чего решил, что меня из дома выселили?
- Ну, ты друг мой, гостей никогда особо не жаловал, а я слыхал, что принцесса в замке твоем так и живет.
- Живет и будет жить, я решил для нее исключение сделать и позволил остаться. Замок большой, нам обоим места хватает. А мне вот любопытно, с каких пор моя жизнь стала предметом для разговоров, ты откуда знаешь, кто у меня живет?
- В трактире болтали мужики. Твоя принцесса в розыск объявлена, отец ее сулит кучу денег тому, кто найдет его любимую дочь. Говорят, пропала она, отправилась в путешествие и как сквозь землю провалилась, ни слуха, ни духа о ней уже третий месяц. Трактирщик ее узнал по фотографии, ну и сказал, что она у тебя в замке живет. Я то, честно говоря, думал ты давно ее съел, еще когда она первый раз к тебе шла. Не послушалась моего совета не тревожить тебя.
- Хороший ты гном Ольгерт, да только на этот раз ошибся. Уютно мне с ней, тепло. Вот и в замке порядок навести решили, потому и к Легам летал, нанимал каменотесов стену замковую залатать. А за информацию спасибо, не хорошо когда родители волнуются, если их дети пропадают. Мы это уже проходили, в прошлый раз плохо все закончилось. Полечу скорее в замок, расскажу принцессе, пусть весточку пошлет. Легкой дороги тебе! – Он взмахнул крыльями и поднялся в воздух.
- Рад был повидать тебя старый друг! – Кричал вслед улетающему дракону гном.
- Глядико, а ведь и правда, выглядит он вполне довольным. Оно и к лучшему, не все же ему век в одиночку коротать. – Эти слова гном адресовал уже себе.
Когда дракон скрылся из виду, он снова пошел своей дорогой.