Часть двадцать четвертая

Избалованная
- Илария! – Мужчина громко выкрикивал имя женщины, тарабаня в дверь носком сапога.
- Чего кричишь, всех белок в округе перепугаешь. – Спокойно сказала женщина, подходя к дому с тазом в руках, Илария поставила его на землю и стала вынимать из него стираное белье. Первой развернула широкую белую простынь, встряхнув, она развесила ее на длинной веревке.
Мужчина широко улыбнулся и направился к ней. Подойдя вплотную, он обнял ее сзади.
- Убрал бы ты свои руки Торсун,  да и сам катись откуда взялся, тебе тут не дом свиданий.
Еще одна простынь повисла на веревке.
- С каких это пор Илария ты стала так холодна ко мне? Это же я, твой Торсун! – Разбойник снова полез обниматься и в этот раз получил мокрой тряпкой по лицу.
- А с тех самых пор, как ты мужа моего в реке утопил, или забыл уже? – Женщина сверкнула на разбойника глазами и тот отшатнулся, прижимая ладонь к покрасневшей щеке.
- Да не я это! Богом клянусь, не я! – Он не пытался больше приставать, а стоял и хлопал глазами. – Он когда утонул я в тюрьме сидел, в городе, сам узнал недавно. Ты же знаешь, я бы никогда его не тронул, мне его смерть ни к чему. Жил бедно и помер бедно, на что мне его убивать, если у него и взять нечего. Единственное сокровище, что у него было, это ты.
Женщина продолжала развешивать белье. Из таза показались мужские штаны, она скрутила их в жгут, на землю каплями стекала вода, затем встряхнула их, расправляя, и закинула на веревку.
- Так у тебя мужик новый появился? – В голосе разбойника послышались нотки ревности. – А что ж ты про мужа своего скулишь, если тебя давно другой лапает?
Илария повернулась к разбойнику и тихо заговорила.
- Торсун, не о муже я тоскую. Мне когда весть о его смерти принесли, я на сносях была, а как услышала, что он утонул, так и упала, рассудок от горя помутился и ребенка потеряла. Знаю я, кто его утопил, шайка твоя. Ты их в наши края привел, и горе на мою семью навлек, тебе и отвечать. Когда тебя поймали, на них охоту снарядили, двоих убили, а еще трое бежали. Муж мой тогда на рыбалке был, понадобилась им лодка, чтобы собаки след потеряли да по реке от погони уйти, вот они его и утопили.
Разбойник стоял, не шевелясь и слушал рассказ женщины. Да, он, конечно, был отъявленным мерзавцем, но и ему было знакомо чувство любви. С Иларией он познакомился почти двадцать лет назад, когда спина его еще не была покрыта рубцами, а на голове не было седых волос. Девушка была очень красива и Торсун сразу в нее влюбился. Целый год они были счастливы вместе. Тогда молодой парень еще не промышлял разбоем, а работал пастухом у пожилой четы, что жила на отшибе у озера и планировал взять Иларию в жены. Все изменилось за один день. Как обычно, вечером он привел скот хозяевам и зашел в дом отчитаться перед фермером и получить оплату за день работы, но обнаружил, что оба старика лежат на полу. Он кинулся к ним, пытался помочь, но все было без толку, оба были мертвы. Весь в крови он вышел из дома, чтобы дойти до ближайшей деревни и сообщить о случившемся и нос к носу столкнулся с молочником, решившим заглянуть в гости к старикам. Молочник решил, что это Торсун убил фермеров и, связав молодого парня, отвез прямиком к старейшинам в деревню. Ни кто не желал слушать парня, общим решением его было велено передать в руки стражникам. За молодого парня некому было заступиться, он был из кочевого племени и жил один.
Девушка узнала о случившемся и ночью пробралась в хлев, где держали Торсуна. Парень рассказал о случившемся, и она поверила каждому его слову, а затем помогла сбежать. Торсуна теперь все считали убийцей и ему, нужно было бежать как можно дальше. Он звал ее с собой, но Илария не могла идти с ним, ей приходилось ухаживать за больной матерью и, она не могла оставить ее одну. Той ночью они расстались и целых два года, девушка ни слова не слышала о нем. А Торсун подался на север и примкнул к бандитам. Ему некуда было деваться, отчаянье толкнуло парня не на ту дорогу и с тех пор, он действительно был разбойником, да таким, что даже его подельники дрожали перед ним.
Спустя три года Торсун вернулся, его было уже не узнать. От прежнего парня ничего не осталось. Взгляд стал острее, заросшее щетиной лицо обезображивали шрамы, нос был сломан, да и сам он был жестче и злее. Она любила его, даже таким и между ними снова забурлила страсть, Торсун хотел остаться с ней и покончить с разбоем, но, к сожалению Илария была уже замужем. Разбойник снова ушел, но теперь стал возвращаться чаще. Все сильнее кипела в нем злоба на весь белый свет и единственное, что могло его успокоить и залечить раны, была близость Иларии. Даже просто находясь рядом с ней, он чувствовал себя спокойнее и мир вокруг уже не казался таким враждебным.
Потом его наконец поймали и посадили в тюрьму. Илария втайне от мужа несколько раз навещала его и писала теплые письма, но спустя три года все прекратилось. Он ждал неделями, месяцами надеялся, что она все еще любит его и только это помогало жить.  Когда, чтобы освободить, за ним в камеру пришли подельники, Торсун узнал, что Илария овдовела. Он не мог рисковать и поэтому сразу не отправился к ней, а на время затаился, ожидая погони. И вот сейчас, полный надежды наконец увидеть ее, обнять и быть с ней вместе, она отталкивала его. И в этом виноват был он.
- Прости меня, мне нечем искупить свою вину, разве что собственной жизнью. Но поверь мне, я не хотел причинять тебе эту боль.
Торсун подошел к женщине, взял ее руку и прижал к своим губам, затем отвернулся и зашагал прочь. Теперь уже навсегда. Женщина провожала его глазами, не сказав больше ни слова, безвольно опустив руки, пока Торсун не скрылся за деревьями.