Часть двадцать третья

Избалованная
- Что с тобой случилось? Ты боишься высоты? – Спросил дракон, пока принцесса умывалась, пытаясь избавиться от засевшей в носу и ушах пыли.
- Нет, не боюсь, сама не знаю. Это было похоже на паническую атаку, но прежде со мной такого не случалось. Я словно стала задыхаться, а потом все, до того момента пока ты не устроил там пыльную бурю, ничего не помню.
- Да, пожалуй тебе действительно не стоит больше подниматься в башню, кузня так кузня. Ну, или найдешь для себя спальню пониже.
- Напротив, - возразила принцесса, - Мне очень там понравилось, не думаю, что подобное повторится снова. Вот только внутри нужен капитальный ремонт. Выкинуть старую мебель, шторы, ковры, все пришло в негодность. Кругом плесень, ржавчина и пауки. – Она поморщилась, - Ненавижу пауков. Только где взять столько денег? Я конечно могу написать отцу и тогда он пришлет сюда и лучших инженеров и столько золота, сколько потребуется чтобы все тут починить, но на это уйдет не один месяц, а хотелось бы успеть закончить ремонт до первых морозов.
Она задумалась теребя в руке только что выстиранный платок.
- Не беспокойся, деньги найдутся, да и строители тоже. Я охранял этот замок очень долго и поверь, в его хранилищах до сих пор лежит много ценных вещей. А плотников можно пригласить из местных. Тут такие мастера живут, ваши хваленые инженеры им и в подметки не годятся.
Принцесса захлопала в ладоши и даже подпрыгнула пару раз от счастья. Ей не терпелось приступить к работе и посмотреть что из этого выйдет. Теперь нужно было составить смету, расчистить завалы, пригласить людей.
- Не зря про драконов говорят, что они охочи до золота, - девушка улыбалась глядя на дракона и в ее глазах сверкали алые искорки.
- Глупости. Это все неверное толкование, а точнее, слишком поверхностные знания о драконах. Не все драконы испытывают эту жажду. Все равно что, увидеть как один дракон съедает человека и решить что все они опасны и питаются исключительно людьми. Знаешь сколько проблем было из за таких вот ошибок? А ведь многие драконы и вовсе вегетарианцы. Ну, они конечно могут иногда позволить себе немного мяса, но точно не человеческого. Но даже их, лет семьсот назад истребляли все кому не лень, не спрашивая о вкусовых предпочтениях, просто потому что он ящер, а значит опасен. Вот и с золотом так же. Люди ведь тоже страдают золотой лихорадкой. Многие готовы убивать себе подобных ради собственной наживы, они крадут, обманывают, устраивают кровавые войны, истребляют целые поколения и не важно какова их цель, золото, земли или власть.
Девушка внимательно слушала дракона и поражалась глубине его рассуждений. Она вдруг отчетливо поняла, что некоторые драконы, куда более человечны чем представители ее расы.
- Прости меня, я не хотела тебя обидеть, просто неудачная шутка. Мне бы хотелось больше узнать о драконах, расскажешь мне как ни будь?
- Расскажу, все что пожелаешь, но не сейчас. У нас ведь много дел, не так ли? Если ты еще не передумала конечно, то пока не стемнело, стоит спуститься в подземелье и проверить, хватит ли нам того что там храниться, на ремонт этого сарая.
Девушка не передумала и с еще большим энтузиазмом принялась за дело. Сначала она навестила оружейную и нашла там огромную кучу нужных вещей. Среди всего прочего, что могло ей пригодиться, в больших деревянных сундуках, она обнаружила несколько факелов. Взяв свою находку с собой, принцесса вышла во двор. Тар аккуратно зажег один факел, так чтобы огонь не обжог принцессу и она, отправилась в подземелье. Конечно, если бы девушка отправилась туда самостоятельно, ей пришлось бы долго плутать по лабиринтам подземелья, но предусмотрительная Эрвина, порылась в старых бумагах и нашла еще не совсем развалившийся план дворца.
Держа в одной руке факел, а в другой листок, она прямиком направилась к хранилищу, минуя старые кладовые и стараясь не заглядывать в темные камеры по обеим сторонам. Она не боялась чудовищ, с детства страшилки о монстрах живущих в подвалах замков не вызывали в ней ничего кроме смеха. А вот призраки, другое дело. По этому она и старалась не шуметь и не совать любопытный носик туда куда не следовало. В этом замке не всегда жили принцессы. Когда то в этих землях тоже шли войны, еще до правления Сиула и в этих камерах держали пленных. Многих пытали и по темным коридорам раздавались их крики и стоны. Многие так и остались тут на всегда, так и не вдохнув в себя глотка свежего воздуха и не увидев больше солнца.
Задумавшись и вцепившись в факел, девушка шла вперед ориентируясь строго по карте. Неожиданно под ногой что-то хрустнуло и принцесса, испуганно вскрикнув, отскочила к стене. Немного успокоившись она посветила на пол и в ужасе вновь отшатнулась. Из камеры, мимо которой она шла, сквозь железную решетку, торчала чья то истлевшая до самых костей человеческая рука. Словно кто-то, умирая, все еще пытался выбраться отсюда и тянулся к живым, по ту сторону свободы. Липкий пот проступил на лбу и ладонях. Эрвина с трудом подавив в себе желание рвануть прочь из этого склепа, медленно пошла дальше, внимательно вглядываясь в темноту под ногами.
 Через несколько метров она наконец уперлась в заветную дверь на которой висел большой тяжелый замок. На этот раз она подготовилась во все орудия и помимо карты, отыскала и связку ключей. Который подходил к этому замку она конечно не знала, по этому стала проверять каждый. Примерно седьмой ключ неохотно влез в заржавевшую скважину, повернулся и громко лязгнув замок поддался и открылся. От сырости подземелья дверь разбухла и девушке, пришлось сначала сложить листок с картой и спрятать его в нагрудный карман, прикрепив факел на стену, а затем, уже двумя руками, изо всех сил толкать дверь. Хранилище наконец было открыто. Сняв факел девушка вошла внутрь и обомлела.
Она конечно видела много золота, ведь ее отец был королем и ей иногда доводилось спускаться в королевскую казну. Будучи еще совсем юной, она любила ходить туда с отцом, правда дорога к хранилищу в их замке не была столь зловещей, да и свет в замке давно был электрическим и вместо коптящих факелов по обеим стенам располагались ламповые светильники. Пока отец с его казначеем проводили какие-то подсчеты и вели свои дела, принцесса мерила на себя красивые диадемы, усыпанные россыпями драгоценных камней. Надевала на себя кольца, по четыре штуки за раз на один палец, вешала на шею тяжелые ожерелья, из жемчуга и каменьев и крутилась перед зеркалом. Все это было ей велико и кольца постоянно слетали, диадема сваливалась на нос, а ожерелья болтались до самого пупка. Но девочка была счастлива. Затем она все с себя снимала, аккуратно убирала на свои места и абсолютно без сожаления, возвращалась играть к своим куклам. Она никогда не желала владеть всеми этими богатствами, может быть в силу возраста просто не понимая ценности этих предметов. Ее привлекали лишь блеск и сияние украшений, но это только там внизу. А наверху, главными сокровищами для девочки были книги, хотя они и не сверкали снаружи, открыв книгу девушка получала все что хотела, уходя с головой в новый сюжет.
На этот раз все было иначе. Золота в хранилище было более чем достаточно для восстановления замка. Старинные монеты звенели под ногами и мерцали в свете факела. Эрвина обошла хранилище, отметила про себя что тут действительно очень много ценных вещей, а кое что было просто бесподобно. Старинная работа древних мастеров очень отличалась от того что ей приходилось видеть раньше. Она развязала мешок и насыпала в него столько золота, сколько могла поднять, одела его на плечи, поморщилась от того, как больно лямки врезались в кожу и пошла обратно. Уже почти покинув хранилище, девушка на мгновение остановилась. Справа от нее, почти у самой стены, отражая огонь факела, что то искрилось. Девушка не смогла удержаться от соблазна и вместе со своей тяжелой ношей наклонилась к стене и подняла вещицу. Это было кольцо с сочным рубином в золотой оправе. Покрутив кольцо, принцесса надела его, чтобы примерить, оно оказалось слегка великовато. Ровный круг венчал золотой цветок, в центре которого окруженный лепестками горел камень. Это была очень тонкая работа, казалось цветок был живой, такими нежными и естественными выглядели это лепестки. Полюбовавшись на кольцо, принцесса попыталась снять его, чтобы оставить в хранилище, ведь оно ей не принадлежало, но кольцо не желало слезать. Не помогло даже то, что девушка сунула палец в рот. Повозившись еще несколько минут в тщетных попытках снять украшение, девушка решила больше не терять время и покинула хранилище.
Замок она запирать не стала, а просто прикрыла дверь и достав карту, пошла тем же коридором обратно, не забывая смотреть под ноги. Оказавшись снова у той самой камеры, где ей довелось случайно наступить на останки чьей-то руки, девушка на мгновение остановилась. Ее не покидало чувство вины. Она решительно подошла к решетке, стараясь не смотреть на белеющие на полу кости, снова закрепила факел на стену слева от себя и достав связку ключей стала подбирать подходящий к этому замку.
- Извини, - произнесла вслух Эрвина, когда камера наконец была открыта- Теперь ты свободен.
Она больше не боялась, странная уверенность в правильности своего поступка, избавила ее от остатков страха.
«Спасибо», вдруг послышалось где то в глубине коридора. Может быть ей всего лишь послышалось, и это воображение разыгралось не на шутку, но девушка повернулась в ту сторону откуда послышались слова и улыбнулась в ответ.
Больше она не останавливалась до самого выхода из подземелья, а выйдя сразу скинула с плеч тяжеленный мешок. Он шлепнулся на землю и раскрылся. На землю высыпались монеты и покатились по каменным плитам радостно звеня, словно и они давно мечтали выбраться наружу.
- Ну и жутко же там. – Сказала принцесса дракону собирая и снова складывая в мешок монеты.
- Главное ты нашла то, что нам было нужно, да смотрю и себе приглядела кое что. – Он обратил внимание на кольцо.
- Снять не могу, оно так блестело, вот не удержалась померить. Одевалось легко, я даже сначала подумала, будет великовато, а теперь снять не могу, как приросло к пальцу. – Девушка снова попыталась освободиться от украшения, но ничего не вышло.
- Оставь его себе, оно тебе очень идет. И кажется ты ему тоже. – В голосе ящера слышались лукавые нотки.
- Не говори ерунду, как кольцу может идти человек, это же всего лишь безделушка, не более, хоть и весьма очаровательная.
- Как мало вы прожили на этой земле ваше высочество, как мало знаете о жизни и чудесах окружающих вас. Вы верно и в волшебство не верите?
Принцесса отрицательно мотнула головой и с любопытством уставилась на Готтарда.
- Иногда я сожалею о том, что на мою долю выпало жить в век прогресса. Электричество, поезда, газеты, суши, хотя газеты я люблю, там про футбол пишут. Вся эта наука и прогресс отняли у человека, гораздо больше чем подарили. Они лишили его знаний. Конечно, я не говорю о геометрии или умении считать в уме десятизначные числа, я говорю о знаниях сущности наполняющей все живое. Не только люди и звери имеют душу, но и многие вещи, сделанные в древние времена, также наделены душой. Вот это кольцо, к примеру, эльфийская работа, только им так тонко удавалось передать металлу живую красоту, а вместе с тем, вложить в него душу. Я говорю именно об этом кольце, но не только эльфы умели наделять предметы душой, есть много и иных предметов сделанных другими мастерами. Главное то, что все они созданы с душой и душа живет в них. Встречал я одного рыцаря, так вот о нем легенда ходила, что он неуязвимый и смерть сама его страшится. Ни мечи его не брали, ни ножи, ни стрелы. А все дело в кольчуге было, всего-то. Пришел он как то в лавку к оружейнику, хотел себе кольчугу купить и все хороши были, прочные, красивые, добротные. Одну только кольчугу он в руках не держал. Была она старая, местами пробитая и тяжеленная жуть. А тут возьми да и упади ему со стены где висела, прям под ноги. Поднял он ее, а она ему перышком показалась, примерил и понял, что лучшей кольчуги нигде не найдет. Его и оружейник отговаривал, а он все свое твердил, она меня сама выбрала, мне с ней ничего не грозит, разве что дерево в лесу на голову упадет. Вот и твое кольцо тебя само выбрало. От стрелы оно тебя, конечно, не защитит, но кто знает, какая магия в нем хранится.
Девушка посмотрела на руку, рубин переливался на солнце еще ярче, чем в свете факела и решила, что раз кольцо ее выбрало, значит, так тому и быть.
Этим же вечером дракон, оставив принцессу одну, отправился на ближайшую ферму и рассказал о предстоящем восстановлении замка. Ему обещали передать эту весть дальше и к концу третьего дня прислать, самых лучших ремесленников, которые найдутся вокруге.