Аккомодатор

Александр Малашевский
С утра сижу на остановке, на лавочке у цветочного ларька. Наблюдаю. Проезжает автобус и оставляет за собой грязно-красный след на синем ментальном поле. Получается лиловая полоса, которая ещё долго будет висеть в Пространстве. Я спокойно наблюдаю, как эта ментальная муть оседает вокруг моей скамейки. Меня она не коснётся.
Мы, коты, хорошо защищены в этом плане. И мы лучше всех мониторим  состояние Пространства. Вот и сейчас, я абсолютно беспристрастно и спокойно осуществляю общий мониторинг, и, попутно, ищу аккомодаторов. Это общая задача для всех Наблюдателей. Но, пока, за два часа, проверив более ста автобусов, наблюдаю только ассимиляторов. Одно и то же. Словно гигантские амёбы, ползут человеческие сознания, и всё, что встречают на своём пути пытаются поглотить, переварить и ассимилировать. И от того, что все они поглощены пищеварительным инстинктом, они такие мутные, блёклые и невзрачные.
Но вот, в толпе мелькнуло что-то яркое. Да, точно, это аккомодатор!  Накрапывает противный дождик, но черноволосый мужчина не прячет голову в капюшоне, наоборот, подставляет её под дождевые капли.
Все они любят динамичные природные явления: дождь, снег и ветер. Они созвучны их внутреннему миру, который подвижен, как у ребёнка, несмотря на возраст. Вот и этому мужчине около 30 лет, но он моложавый, даже чем-то похож на подростка. Он с удовольствием «плывёт» сквозь дождь, и «подгребает» к моей скамейке.
Я встаю на лапы, распушиваю хвост, а спину выгибаю дугой. Для того, чтобы  усилить сигнал, достаточно было расправить волоски на хвосте и спине, но мне ещё охота покрасоваться, вот откуда эта нескромная поза. И теперь я хорошо чувствую, что мне попался неактивный, потенциальный аккомодатор. Это большая удача, и, прежде всего, я должен оставить метку. Я — урчу, я — весь вибрирую: «Подойди, погладь меня!» И человек меня слышит и подчиняется.
Он достаёт из кармана спортивной ветровки тёплую руку, и ласково гладит меня по спинке. А я трусь об его ноги. Оставляю две серебристые метки в ментальном поле. Это сигнал для других Наблюдателей: «Этот «комод» мой!» Кроме того, теперь этого человека будут лучше видеть другие, активные «комоды». Надеюсь, они заметят его и помогут окончательно «проснуться». Без их помощи, он обречён вечно болтаться в промежуточном состоянии, на пороге осознания Пространства.
«Как дела, рыжик?» - спрашивает «комод» с улыбкой. Вот по такой странной улыбке можно узнать аккомодатора. Так улыбаются только кошки, и люди, которые решили благодарить жизнь за всё, даже за боль. Улыбка одними уголками печальных губ. Обычно, люди становятся аккомодаторами в пожилом возрасте. Если повезёт. Если есть к этому предрасположенность. Много "если"...  Но, видно, крепко «приложила» жизнь этого человека!
Треснула раковина, заботливо созданная его родителями, показалось живое душевное «мясцо», и он впервые по-настоящему почувствовал реальность. Обожгло холодом пустое Пространство. Захотелось спрятаться обратно. Но, этот человек не стал прятаться. Он почувствовал, что только в этом Пространстве можно быть свободным, а значит, можно быть Человеком. И он захотел стать Человеком. Захотел узнать, как он должен измениться для этого, и что он может отдать этому миру? В чём нуждается этот мир? Потому, что тот, кто утратил способность меняться и только потребляет, не Человек, и не животное, а просто часть ассимилятивной человекомассы. Как мы, коты, это называем.
И совершенно напрасно обвиняют нас, котов, что мы не любим людей. И ещё ставят нам в пример собак! Мы любим людей, но очень редко их встречаем. А человеческой биомассой мы брезгуем. Это правда. Нам, нравятся вот такие как этот, только что выпавший из биомассы, ещё не оперившийся «комод». Он ещё не умеет летать, но обязательно научится. Как-нибудь ночью полетаем вместе.
А ещё он привыкнет никогда не разговаривать с котами. Ненарушенное котовье молчание, это как непрокисшее коровье молоко, или неразделённая юношеская любовь, или Вселенная, до того, как Творец сказал: «Да будет свет!» Это ценность, с которой надо обходиться осторожно. Но, это всё потом. А сейчас «комод» садится в пригородный автобус. Как и все представители этого племени, начиная со старика Лота, он первым делом стремиться покинуть обречённый город. «Счастливого пути!» - желаю я ему, - «И не оглядывайся назад! Никогда не оглядывайся!»