Церковь свободы 11

Анна Новожилова
    Мариша, она же Мария, после поездки встряхнулась. Иногда мне кажется, что не так все страшно. Ее надо отвлекать.
Н следующий день она сама предложила мне скатать на лыжах до церкви.Прямо как чувствовала.
-"Я тебе в дупле сигареты заначила".
-"Ох, матушка вы такая понимающая"!
-"Опять ерничаешь"?
-"Ага".

Мы шли на старых лыжах, выуженных из бака нашим помоечником, который "декабрист и шейка хрупкая".
-"Хороший парень".
-"Да, Маш. Он молодец, но я прямо слышу внутренний голос который говорит:" ох и доведут эти энтузиасты до цугундера"!
-"Ты, мать должна быть самой большой энтузиасткой, а ты какая то прибитая и все копейки считаешь".
-"Блять, Машка а подумай сама что бы было если бы я не считала копейки"?
-"А что бы было?"
-"Наказал бы господь за самонадеянность"?
-"Он, матушка за все наказывает- и за самонадеянность, и за доверчивость и за доброту"!
-"А много ли было доброты- то"?
-"Ты про мою историю?
-"Ну да".
-"Да был момент, когда я увидела полные радостнsх слез глаза мужа, и пожалела его так обламывать, ведь он был так добр ко мне до рождения ребенка, пока в руки его не получил. Ровно до этого момента."
-"Маш а они не прописаны у тебя"?
-"О, нет"!
-"Ну и плюнь ему в радостные слезы- у тебя будет такая возможность- продай хату".
Мы замолчали, а потом Машка спросила:
-"А ты всегда в бедности жила"?
"Да" - ответила я -" Однажды меня даже продали в рабство".
"Это как продали в рабство"?! Машка едва не потеряла путь, с трудом расставив на ходу почти скрещенные лыжи.
Мы обе запыхались. Машка с легкого бодуна, а я не спала почти, и решили немного отдохнуть.
И я рассказала Машке эту печальную историю.
Я училась в Университете искусств. Нужно было платить за третий курс- это было шестьсот рублей. Мне было лет шестнадцать.
-"Это когда ты собирала бутылки и торговала помойным старьем на алкашном рынке"? перебила меня Машка.
-"Нет, то уже был четвертый курс, а это только третий. В общем шестьсот рублей взять негде, и моя бабушка поговорила со своей подругой. Та сказала, что ее бывший муж- директор интерната, им нужна лаборант в кабинет химии и они возьмут несовершеннолетнюю.
Когда я оформила там трудовую, оказалось, что нужно мыть весь школьный  холл и лестницу на четыре этажа в жилом корпусе.
-"Какого еще черт... в смысле хера лестницу"?
-"Ну там, Маш, они меня попросили выручить, потому что кто- то резко уволился и вот вот придет комиссия. Так что весь год потом я эту лестницу мыла бесплатно.
Потом, когда уволилась в трудовой была запись" комплексная рабочая". Но это еще что, это еще ладно, платили как бы триста пятьдесят рублей в месяц, но и их я два месяца не получала. А бабушкина эта подруга дала мне шестьсот рублей в долг на учебу на этот третий курс. А зарплаты нет. Два месяца я работала бесплатно.
-"Заебись"!
-Скажи:" прости господи"!
-"Ну да, прости господи, заебись, конечно. А что дальше- то"?
И я продолжила свой рассказ о днях суровых. Буквально курсивом.
А дальше эта бабушкина подруга, раз такое дело, разрешила мне попросить в долг у ее бывшего мужа, ну у директора этого, еще пятьдесят рублей.
Сейчас уже не помню- столько лет прошло, но точно я у него не раз брала в долг, прежде чем мне начали платить зарплату.
Так что я была должна обоим и не шестьсот, а под тысячу. С зарплаты триста я прикончила долги только к весне следующего года. И сразу же с первых свободных трехсот пятидесяти я купила по тогдашнему курсу десять долларов. Ну и конечно, похвасталась бабушке.
-"А нафига ты ей сказала"?
-"Ну она была единственная в этой семье, кому я безоговорочно доверяла".
-"Еще одно заебись! Почему доверяла то"?
-"Потому что она меня никогда не била и редко ругала Я только один раз получила от нее пощечину"!
На это Машке было нечего сказать, и я продолжала.
Через пару дней бабушка мне и говорит:" ты когда была на работе, мне позвонил незнакомый мальчик и сказал мол, бабушка, бабушка отдай мне твои десять долларов, а то мы придем к тебе и отберем у тебя денежки!
Я опешила:" бабуль, какой мальчик, откуда и кто может что знать"?
Бабушка ответила:" не знаю, не знаю, но плакали твои десять долларов,  и у всех из- за тебя проблемы будут"!
Я в ужасе пролепетала:" а может мне их в банк отнести"?
Ба,ушка ответила:" эх ты, в банк, там от тысячи"!
И я обвисла, было такое чувство, будто мне набили морду.
 " Твоя бабуля была большая игрунья" - сказала Машка, загасив окурок в снегу.
-"Знаешь, Маш я тут подумала, мы в сущности ведь не отрицаем никакой веры бывшей до нас, мы дополняем".
-"Ну даа ...аа, говори, говори".
-"В заповеди внесем, когда вернемся: не играй в подлые игры с тем, кто слабее тебя!
Мы хлопнули  ладонью о ладонь и снова пошли коньковым ходом по лыжне.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/17/2325