Наша писательская библиотека

Олег Гонозов
Дом на улице Вольной, 3 в Ярославле, где расположена Юношеская библиотека имени Н. А. Некрасова, для меня, словно для Юрия Трифонова «Дом на набережной».

В 172 квартире этой девятиэтажки жил ярославский поэт-фронтовик Павел Голосов. Не раз мне доводилось бывать у Пал Палыча в его гостеприимной кухне, подоконник которой символически украшала пишущая машинка. Я приходил к члену Союза писателей СССР, чтобы показать свои первые стихи и мы подолгу говорили о литературе.
Несколько позже я узнал, что в этом же подъезде — в 212 квартире живет мой приятель по литературному объединению «Рифма» при областной молодежной газете «Юность»  Сергей Лукин. На всю жизнь запомнилось, как 30 октября 1977 года Сергей пригласил меня в гости на свое двадцатилетие — и мы всей компанией поднялись на крышу любоваться звездным небом и ночным Ярославлем.
И вот спустя десятилетия, когда не стало Павла Голосова и Сергея Лукина, я оказался в расположенной в этом доме Юношеской библиотеке имени Н. А. Некрасова, надо полагать, тоже не случайно. Мне приходилось бывать на встречах с читателями в библиотеках Ярославля, Углича, Рыбинска, Ростова, других городов, но признаюсь, что ближе этой библиотеки для меня нет.
Получилось так, что благодаря поддержке заведующей библиотекой Людмилы Михайловны Климовой именно здесь прошли презентации моих книг «Не только юмор», «Смерть в Хургаде», «Из Кошанска в Москву», «На изломе», а также творческие встречи, приуроченные к моим юбилеям. Как к давним друзьям я постоянно заглядывал сюда на огонек в литобъединение «Третья пятница», прописавшееся здесь с 2003 года, и литературную юношескую студию «Парабола», существующую с 2010-го, не пропускал ни одной презентации книг коллег по литературному цеху Любови Новиковой и Ольги Люсовой, Юлии Стрижовой и Димы Васильевского.
В 2011 году в библиотеке на улице Вольной для молодых авторов прошел мастер-класс Юрия Кублановского, в 2012 - главного редактора журнала «Юность» Валерия Дударева и заместителя главного редактора Игоря Михайлова, в 2014 году - поэтов Константина Кравцова и Бориса Скотневского, в 2016 - Андрея Коровина и Александра Александрова (Фагота). Здесь проходят награждения победителей областного детского литературного конкурса «Вдохновение», организатором которого является Ярославское отделение Союза российских писателей.
Да и само региональное отделение СРП в последние годы обрело крышу над головой тоже в Юношеской библиотеке имени Н. А. Некрасова, где проводит свои отчетные собрания, отчего ее часто называют писательской библиотекой.
Особенно приятно, что в библиотеке есть книги, коллективные сборники, альманахи, журналы и даже отдельные газеты с моими публикациями. Сотрудники библиотеки очень творчески и ответственно подходят к подготовке презентаций и юбилеев ярославских писателей, готовят стенд с книгами автора, слайды с фотографиями, буклеты, организуют чаепитие.
На такие встречи не стыдно пригласить друзей и знакомых, которые никогда прежде в этой библиотеке не были. И с каждым годом число таких людей постоянно растет!