Странный случай в горах

Александр Черемных 2
В майские праздники решил «пробить» новый маршрут из своего села в Студеницу (там, где одноименный монастырь). Дорога туда была построена давно, лет 800 тому назад, еще при Святом Савве, но сейчас по ней никто уже не ездит. Ездят по Ибарской магистрали, через Ужице.
Думал, что когда разживусь лошадьми, то будет прекрасный маршрут для конных прогулок. Встал в 6 часов утра и пошел потихоньку. До этого постился, не ел три дня, только вода.

Прошел километра четыре (а до монастыря 12 километров), чувствую - тяжеловато, да еще с переломанной когда-то ногой. Вижу, догоняет меня трактор, лесники. Остановились, спросили куда и зачем, садись, подвезем, - сел и поехали. Наш пёс Билли пробежал километра полтора и отстал, хотя раньше бегал за машиной и на большие расстояния.
Приехали мы в лес на какую-то делянку, мужики говорят, что всё, дальше не поедем, у нас здесь работа. А в монастырь пойдешь по этой дороге, всё время держись левой стороны вдоль берега и ни в коем случае не надо сворачивать направо.
Попрощались, и я пошел, подобрав на делянке удобную палку.
На удивление, идти было легко (не ожидал от себя) и даже нога не распухла, как это обычно бывает со мной. Шел и все время прислушивался, когда же я услышу шум речки. Наконец услышал шум и обрадовался.

Надо сказать, что сербские горные дороги – это узкая колея шириной метра три-четыре, выдолбленная в горе, а сбоку пропасть глубиной метров пятьдесят, а то и глубже. Из пропасти торчат верхушки деревьев; и хотя я служил на Дальнем Востоке, - никогда таких высоких деревьев не видел.
Наконец, внизу горы заблестела вода, и я было вприпрыжку пошел к воде, и вдруг вижу – от реки метнулся огромный, размером с немецкую овчарку волк.
Мне стало не по себе, я остановился, развернулся и пошел обратно. Прошел метров триста, все время чувствуя постороннего за своей спиной. Но пить хочется, и я подумал: как же так, я верующий человек, иду в монастырь и вдруг должен боятся какого-то волка. Загрызет, - значит не судьба, значит наказание за мои грехи.
Потом вдруг вспомнил, что здесь где-то рядом живет в келье одинокий монах вместе с волком. Наверное, это его волк, пришла в голову успокоительная мысль.

Постучал по деревьям палкой, прокричал волку: «паразит, ты чего ко мне привязался? Иди своей дорогой!». И я пошел к реке. Вода оказалась прозрачной и вкусной. Я умылся и попил. Перешел речку вброд и вышел на развилку трёх дорог. Долго соображал, по какой из дорог пойти, выбрал левую крайнюю, прошел с километр и уперся в тупик. Пришлось вернуться обратно к речке; выбрал среднюю дорогу, прошел в гору с километр и опять уперся в вырубку леса. Снова вернулся и пошел по третьей дороге. Результат тот же. Подошел к воде, присел на камень, осмотрелся и увидел подобие дороги, усыпанной прошлогодними листьями и сломанными ветками. Но по ней не пошел, так как был в кроссовках, а под листьями всегда много змей. К тому же уже вечерело, небо нахмурилось и стал накрапывать мелкий дождик.

Я из последних сил рванулся обратно домой, но понял, что это не та дорога, по которой шел в Студеницу. Я увлекался в молодости минералогией, коллекционировал минералы и камни, а розовый мрамор на этой дороге мне не попадался. И я стал молиться, сначала про себя, потом вслух, а потом во всё горло!
Иду и кричу Иисусову молитву:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Господе Исусе Христе, Сине Божји, помилуј ме грешног.
Громко, никого не стесняясь, даже волка. Прошло часа полтора и быстро стемнело.

И вдруг произошло чудо, я вышел на развилку, на которой сидели два лесника, те же самые, которые меня подвозили. Я им рассказал, как я заблудился, они посмеялись, но про встречу с волком (зная сербский характер) я им не стал рассказывать. Неожиданно хлынул дождь как из ведра. Мы укрылись брезентом, переждали ливень, а потом лесники отвезли меня в Бресник.

П.С. Уже дома я пытался понять причину, почему я не попал в Студеницу. Или грехов много, или меня ждут в другом монастыре?