Всеобуч христианским традициям веры и семейно-родо

Александр Шуринов
ВСЕОБУЧ ХРИСТИАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ ВЕРЫ И
СЕМЕЙНО-РОДОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Надо было бы добавить в начале слово "ТРЕБУЕТСЯ", то есть "ТРЕБУЕТСЯ ВСЕОБУЧ ... "
Проект доклада на Рождественских чтениях.

На фотографии: В студии СПАС ТВ на записи передачи о семейно-родовой культуре в 2012 году Василий Ирзабеков и Ваш покорный слуга. Передача на ТВ так и не попала со ссылкой на технические причины! Перезапись отклонили! Видимо, слишком много врагов у автора и традиционной семейно-родовой культуры в сферах власти.    

    Данный материал публикуется в преддверии очередных  Международных Рождественских образовательных Чтений под названием: «Христианские традиции: изучение, осмысление, сохранение».
      Сегодня  можно констатировать, что русский и другие народы нашей стран подвергались нездоровому влиянию, дезинформации и физическому воздействию вплоть до мировых и немировых войн и массовых расстрелов в ГУЛАГЕ в течение 200 лет! Была извращена его культура: православная и семейно-родовая. Нарушения были очень существенные и имеют место до сих пор.
    Рассчитывать сегодня, что можно избавиться от нарушений и искажений без государственной поддержки было бы  наивным. Православная культура сейчас тоже очень слаба, она находится под ежедневным и ежечасным влиянием атеистов-масонов, представляемых как священнослужители. Согласно статистике в православные храмы ходит 4% населения, однако воцерковлены только 2%. Остальное русское население не относит себя к РПЦ. Правда, многие заявляют, что поддерживают православное вероисповедание, как вероисповедание предков. Но …. Тут непочатый край работы!
    
     Ставя целью духовное и нравственное развитие нашего общества:
1. Необходимо перейти от обучения основам православной культуры только в школах к обучению населения всех слоёв и возрастов. Тут необходимы государственные финансы и забота: массовое открытие воскресных школ при храмах и культурных центров (клубов) при администрациях и управлениях образований;

2. Необходима массовая подготовка православных педагогов в семинариях и педагогов-религиоведов в университетах;
 
3. Необходима разработка новых обширных образовательных программ по православной культуре и семейно-родовой культуре, доступные не только новым поколениям верующих, но и добросовестным атеистам;

4. Необходима «перезагрузка» отношения современной науки к религии, как форме древнего  сохранения, накопления и распространения духовного и социального опыта, христианству, как историческому духовному феномену, и православному вероисповеданию.
   
    Что касается традиционной семейно-родовой культуры, то тут разрушения не менее значительные. Нарушены механизмы образования семей (сватовство, родительское благословение), подготовка молодых к браку, проведения свадеб как прилюдного торжественного акта общественного признания с венчанием в храме.
   Сегодня мы видим, как важны и полезны для будущих граждан «техноло-гии» вынашивания плода, «технологии» самого деторождения, «технологии» выхаживания младенцев, которые раньше передавались из поколения в поколение и технологиями не считались. Но сегодня из-за очевидного разрыва поколений такой опыт во многих семьях утрачен и его нужно восстанавливать.
    Безусловно, сейчас необходимо изучать и осмысливать на новых принципах и приоритетах, на новой технологической основе особенности русского народного семейного быта и культуры наших предков на протяжении многолетнего исторического прошлого. Но требуется не только осмысление семейно-родовых традиций на новых современных системных принципах богословия и науки, но и разработка эффективных рекомендаций для населения в современных условиях частной и общественной жизни.
    Долгие годы советской власти популяризировалось воспитание детей в дет-ских домах. Сначала это объяснялось массовой гибелью родителей в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Потом стало объясняться целью социального освобождения женщин и необходимостью участия их в производственном труде наравне с мужчинами. Женщин активно и настойчиво освобождали от семейных забот, воспитания детей, и дети стали массово воспитываться в домах малютки и детских садах. Воспитываются до сих пор. Есть ли польза от такого воспитания или больше вреда? Это вопрос не праздный!
   На наш взгляд, в результате, дети с младенчества недополучают материнской и отцовской любви, внимания, заботы, ощущения защищённости, которое у них проявляется с момента их вынашивания в материнском лоне, с самого акта рождения, причём на всех этапах лишены православного окормления, что мешает их духовно-нравственному, психическому и даже интеллектуальному развитию.
    Режим и формы обучения в наших школах были скопированы полностью с западных, хотя и были несколько усовершенствованы нашими педагогами-подвижниками. Однако, после либерального переворота в 1991 году и это – вредное, по сути, для  русской культуры советское образование - было извращено до неузнаваемости. Появились понятия «Образовательные услуги», «Успешность», «Толерантность». Исключено из образовательной системы трудовое  образование и воспитание. В результате, новые поколения граждан совершенно не похожи на прежние. Они изначально духовно и нравственно ущербны.
     Чтобы изменить ситуацию, нужно понимать и правильно оценивать прошедшие исторические процессы в Европе, Мире и России в XVIII – XX веках. К сожалению, в этом отношении общество недостаточно осведомлено и находится в плену у тщательно разработанных мифов наших геополитических противников. 
    Согласитесь, немаловажно, насколько выживаем тот или иной народ в условиях изменяющегося мира, новых формирующихся границ ареала, отношения с соседями. В некоторых условиях, последнее является самым необходимым, чтобы сохранить внутреннюю жизнь народа, его духовные и нравственные ценности, язык, семейно-родовые отношения, культурные традиции и навыки труда.    
    Очевидно, что у русского народа были развиты навыки выживания и борьбы за свою культуру. Известный учёный-энциклопедист  Николай Яковлевич Данилевский, анализируя духовную подоснову победных событий 1812 года, подчёркивал:"...нравственный же дух войска, а, следовательно, и населения из которого оно набирается,- главная сила, в конце концов, решающая успехи войн, и которой русские обладают по свидетельству истории в высшей степени, - принадлежит к постоянным, коренным свойствам народным, которые не могут быть ни приобретены, ни изменены чем бы то ни было ... Присоединив к этому возможность возвести эти, всегда присущие русскому народу свойства до степени дисциплинированного энтузиазма или героизма, тогда как противники наши лишены этой возможности и по неправоте, и отвлечённости интересов, которые придётся им защищать, - мы увидим, что превосходим их в этом деле духовною силою, за которою всегда остаётся победа в последнем результате».
   Исходя из требований сохранения культурных достижений того или иного народа в условиях исторического повышения плотности населения на Земле, агрессивности проживающих народов, их психического состояния и его изменений, а также иных причин климатического и геополитического порядка, мы вынуждены иметь всегда средства его защиты.
     Тут самое время взглянуть пристально в перипетии нашей истории и неза-мутнённым глазом увидеть основания и средства для сохранения своей культуры.  Не будем уходить слишком далеко в прошлое, поскольку 400 последних лет уже дают основания для выводов. Если же мы возьмём бОльший период, то только подтвердим  наши выводы. А они просты: народ, проживавший на нашей территории, умел себя защищать (а не только правителей, хотя нередко эти цели подменяются нашими идеологическими и геополитическими противниками), периодически договариваться с соседями, противостоять в военном противоборстве ближним и дальним геополитическим противникам. При этом ему пришлось за эти столетия пережить несколько крупных нашествий, которые показали его крепость, способность противостоять неприятелю, правильность своего пути культурного развития. Тот же русский учёный - славянофил Николай Яко-влевич Данилевский писал: "...нравственным духом, самоотверженностью обладали русские в степени несравненно бОльшей, нежели их противники, кто бы ими не предводительствовал - Карл, Фридрих или Наполеон, обладали в такой степени, что эта сила перевешивала все преимущества, бывшие на стороне наших неприятелей". При этом именно этим народом была показана достаточность его культуры: сила вероисповедания, прочность обычаев, устойчивость традиций домашнего быта, включая санитарию и личную гигиену, традиции семейно-родовой преемственности поколений, общинности, управляемости. Достаточность, чтобы восполнять потерянное в войнах население, обеспечивать его материально, передавать знания, духовный и социальный опыт от старших поколений младшим. Естественно, что ни североамериканцы, ни канадцы, ни англичане, ни немцы (германцы), ни французы, ни испанцы не имеют такой истории как у России, и соответственно не имеют таких оснований для формирования и поддержания такой животворящей культуры (выражение Пушкина), какая сформировалась и есть у русского народа в России.
     Вспомним изгнание поляков в 1612 году из Московии, которое было замечательным проявлением способности к объединению, солидарности народа.
     Затем, проявление таких же способностей под руководством Петра I при борьбе со шведами в Полтавской битве и других столкновениях при выходе России к Балтийскому морю. Аналогичные способности армий Румянцева-Задунайского, Потёмкина-Таврического и Суворова-Рымникского при победах в борьбе с Турцией за выход к Чёрному морю при Екатерине II и Павле I.
     Практически через столетие после Полтавской битвы Россия противостоит масонскому чудовищу - Наполеону («ужас мира» назвал его Пушкин) и объединённой им европейской армии из «двунадесяти языков», пришедшей покорять Россию с Запада. Как результат, армия в 3 раза превышавшая Русскую армию, частью погибла, а частью сдалась в плен или позорно бежала, ссылаясь на морозы, и в 1814 году уже без морозов капитулировала в Париже.
   Таким образом, способности русской культуры к самозащите доказаны, проверены историей и подтверждены научными исследованиями. Другие народы  тоже рождают героев, но у русского народа он массовый! Не использовать эти способности русского народа к противостоянию внешней агрессии и восстановлению животворящих сил сегодня было бы крайне неразумным, и даже расточительным.
   Однако, есть один большой вопрос: «Сохранились ли качества РУССКОГО НАРОДА  как защитника Отечества, до сегодняшних дней?».
    Последующие после взятия Парижа 100 лет до Первой мировой войны не бы-ли такими простыми для русского народа. Он подвергся уже мирному масон-скому нашествию, основанному на богоборчестве, уничижительном отношении к крестьянскому труду, к традициям семейно-родовой культуры, к системе образования, которая заменялась проецированной в Россию из Европы, к  противостоянию сословий, разрушению общинности и самодержавной власти. Культура русского человека была в своей основе тайно и исподволь потрясена! Этому противостояли отдельные русские мыслители и герои, о чём я написал в отдельной работе «Противостояние западному богоборчеству в России и национальная культура», представленной на сайте Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года: http://potomki-1812.ru.
     Трясло её и после 1917 года, и после 1991-го. До настоящего времени! Вместе с тем, национальные ценности всё более осмысливаются в обществе и всё более принимаются в расчёт ведущими политиками. Эти ценности – тот золотой поплавок, который может вытащить Россию из, казалось бы, безвыходной ситуации, грозящей распадом и потерей государственности. 31 декабря 2015 года  Президент России Владимир Путин утвердил обновленную Стратегию национальной безопасности РФ. В документе гово-рится, что одной из стратегических целей  обеспечения национальной безопасности является "сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравст-венных ценностей как основы  российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности". Станут ли подобные политические решения реальным выходом России из тупика, покажет будущее. Пока же из опубликованных материалов можно су-дить, что религиозные ценности и традиционная семейно-родовая культура ещё не стали приоритетными направлениями в образовательной и вос-питательной политике возрождающейся России. А, что «слово без дел – мертво!», известно со времён создания Священного Писания. Между тем, без реализации слов Президента невозможно её экономическое, политическое и национальное становление, сопротивление современному агрессивному масонству на внешнем фронте и 5-й колонне на фронте внутреннем.
     Однако, использовать способности русского народа к противостоянию внешней агрессии, в защите своей культуры СЕГОДНЯ достаточно сложно.
     В молохе  200-летней закрытой тайной масонской войны против России,  её народ в значительной степени пострадал, пострадала его культура. Сегодня необходимо её последовательное изучение, внедрение в систему образования  и, как итог,  постепенное восстановление животворящих сил.
    Если мы говорим о русской культуре, то самым актуальным является вопрос восстановления православной культуры в России. Причём нужно ставить этот вопрос как вопрос национальной безопасности. Мы видим, что делается в этом направлении в стране, но убеждаемся в крайней недостаточ-ности этого восстановления, его темпов, эффективности принимаемых решений.   
         Не менее остро и объёмно нужно ставить вопрос ценности семьи. Институт семьи  -  это не экономический, а особый духовный механизм. Со стороны государства необходимы мероприятия для  сохранения и развития семьи и семейных отношений, её укрепления, в том числе и финансового благополучия. Во многом это должен быть процесс осмысления и возврата  к  культурным ценностям прошлого. Возможности европейского влияния типа правового закрепления ЮЮ (ювенальной юстиции)  или секс-меньшинств в России нужно исключить и запретить законодательно. Тут нужно решительно отойти от правового законотворчества, свойственного Западной Европе, которое делает фактически бесправным и оторванным от традиционной выработанной веками и даже тысячелетиями культуры,  большинство населения. Это относится и к русской традиции отношения к материнству и отцовству, родному краю, памяти предков. Как писал в своих стихах великий Пушкин:
                «На них основаны от века,
                По воле Бога самого,
                Самостоянье  человека,
                Залог величия его.

                Животворящая святыня!
                Земля была б без них мертва.
                Без них наш тесный мир – пустыня,
                Душа – алтарь без Божества!».

     Пушкин имел в виду сегодня весьма востребованные качества, способности, которые нужно научиться формировать и развивать у молодого поколения. А теперь, посмотрите на наши заброшенные и разрушенные кладбища, поруганные памятники и забытые могилы!
    Итак. Благодаря длительным действиям геополитических противников Рос-сии (перечислять эти действия тут не буду), РУССКИЙ НАРОД  оказывается не готов сегодня защищать своё Отечество так, как он это делал веками. Это нужно признать во властных структурах.  И нужно срочно исправлять это положение, а не ждать, когда очередные злобные силы приступят к прямой агрессии, к захвату территорий, средств производства, банков, телефонов и телеграфов. 
    А к очередному разрушению наших семей и традиционных ценностей они уже приступили. Мы это всё видим и чувствуем!
     Тем не менее, все понимают и признают государствообразующие способности русского народа, которые могут и должны рано или поздно сработать. Можно, конечно, уповать на генетику, но, сколько можно уповать! Нужно делать!
     Итак. Чтобы вернуть способности русского народа к защите отечества (а без воспитания русской самоотверженности это невозможно), нужно продук-тивно работать в разных областях. Прежде всего, в науке и образовании, культуре и искусстве. Сегодня исследования по этим вопросам необходимо научиться планировать и проводить указами сверху с соответствующим финансированием.   
     Очевидно, следует использовать опыт борьбы с масонством в XVIII - XIX веках (М.В. Ломоносов, А.С. Хомяков, А.С. Шишков, А.А. Аракчеев, С.С. Уваров и др.), создавать цензурные комитеты, несмотря на вопли лжедемократов, которые обслуживают масонов или ими являются. Целью всей этой громадной работы должно быть восстановление исконной культуры русского человека.
    Безусловно, головным в организации и проведении этой работы должна быть некая новая структура при Президенте РФ, которая должна будет работать в непосредственном контакте с  Русской Православной Церковью.
   Немаловажны отдельные разработки и использование соответствующих материалов по этой направленности в Министерстве Обороны, Министерстве Внутренних Дел, Федеральной Службе Безопасности  и в других структурах, которые сейчас работают по масонским технологиям. Между тем, больше нужно внедрять суворовского опыта и любви к русскому человеку, суворовской любви к православной вере. «Мы -  русские! Какой восторг!»,- восклицал наш признанный гениальный архистратиг и церковный ктитор.
      Было бы правильным сегодня создать Министерство воспитания  и духовного развития граждан, в котором наполнить рекомендациями, учёбой  и контролем работу родителей, организовать духовное образование в храмах, в территориальных центрах культуры  и на дому, наполнить смыслом работу литературных, театральных и других творческих союзов.
     Необходимо обдумать создание Министерства семьи для защиты и развития семейных ценностей, защиты материнства и отцовства, обеспечения связи поколений на государственном уровне. Примечательно, что в той же Германии министерство с таким названием есть. Нужно изучить их опыт работы.
     При этом Министерство образования и науки переориентировать на во-просы формирования граждан как патриотов и общественных деятелей, организаторов деяний гражданского общества.

   Каждый из этих вопросов и предложений требует, очевидно, своей аргументации и детальной проработки.  Вопросы русской державности и, более того, самодержавия тут умышленно не рассматриваются.  К ним и их решению обществу нужно ещё долго и терпеливо готовиться.


Об авторе: Шуринов Александр Сергеевич, Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ), зам. председателя Московского отделения ПАНИ, руководитель Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры им. Л.М.Савёлова, председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года, член Союза писателей и Союза журналистов России и т.д., эл. адрес: a.c.shurinov@mail.ru.