Кефир в шоколаде

Аронова Лидия
            Писателю и поэту России, Подольскому С.Я. с огромным уважением.
Спиридон Иванович, по прозвищу Мастер (так его называли в писательских кругах за его писательское мастерство и за любовь к творчеству  Михаила Булгакова) вздрогнул от неожиданного  телефонного звонка: " Кому я ещё нужен?"
Ищущим взглядом окинул комнату - телефона нигде не было: "Но где-то же звенел? Если сейчас его не найду, прекратятся гудки и я не узнаю, кто же звонил". К счастью самого Мастера, звонок повторился и привёл его на кухню. Вода, текущая из крана напомнила ему: "Ну, да я ж его тут и оставил, когда  пытался вызвать сантехника".
- Алё, я вас слушаю.
- Здравствуйте, это Маргарита Сергеевна.У меня есть рассказы, а мне сказали, что вы Мастер в издательском деле. Это так? Или я ошиблась?  Я мечтаю о книге для друзей. Вы, меня понимаете?
- Ещё бы мне вас не понять. Записывайте адрес и привозите свои рукописи. И он неторопливо продиктовал свой адрес.
- Хорошо, - ответили в трубке.- Я буду через полчаса.
Мастер в силу своих творческих способностей давненько занимался писательской деятельностью, состоял в Союзе российских писателей  и успешно редактировал рукописи. Его знали и к нему обращались. А что тут такого? "Денег лишних не бывает" - любил приговаривать он при случае, хотя особой любви к этим бумажкам не питал... В последнее время ему крупно везло, он был просто завален работой. Народ сходил с ума. Наступил издательский бум. Все кто в школе мало-мальски, писал сочинения на твёрдую тройку, полезли в писатели. Приходилось редактировать и стихи. Тут уж, местных поэтов  буквально захлестнула  любовная лирика. Все поэты разом любили и тут же, все разом страдали...                По правде говоря, звонок его не особо обрадовал, хотелось немного отдохнуть  от  работы, но всё же интерес вызвал, поскольку дама, представившись, обронила, что она прилетела с Востока. "Это уже любопытно". Он не успел даже выработать тактику своего поведения с незнакомкой, как в дверь позвонили. « Быстро! Что ли на метле прилетела?» - подумал Мастер, открывая дверь.
- А вот и я! Ещё  раз, здрасьте, в вашем доме, - пропела чуть хриплым голосом незнакомка. Перед ним стояла женщина в лёгкой спортивной курточке, синих узких джинсах и кроссовках. О возрасте женщин не говорят и тем более не спрашивают, поэтому эту тему мы просто опустим. Незнакомка протянула руку:
- Маргарита Сергевна!
- Для  начала может кофе? С колбасой?-  предложил Мастер, сам не понимая, почему с колбасой то?
- А не откажусь!
И Маргарита Сергеевна впорхнула в комнату и присела за круглый стол.
- Ооооо! У вас и машинка пишущая, прямо настоящая, старинная, как у Мастера? Как интересно!
- Может, коньяк по случаю знакомства?
- Ну, если самую малость...
Ухаживая за новоявленной «писательницей», Мастер не мог отогнать  мысль из головы - дама, явно ему кого-то напоминала. Эти  чуть волнистые седые волосы, когда-то,  вероятно были цвета спелой пшеницы, зелёные глаза... манера разговаривать. "Да - старею, если не могу уже вспомнить...". За час встречи  были  выпиты кофе и коньяк, съедена колбаса.  Порешали судьбу рукописи. Мастер даже пригласил Маргариту Сергеевну на заседание писателей и поэтов в "Погребок". Может под впечатлением встречи, или ещё, Бог знает чего?
Ближе к заседанию позвонила Маргарита Сергеевна и поделилась:
- Вы, знаете, сегодня ездила на рынок и купила зефир. Как вы думаете, если я принесу на "посиделки", это нормально?                Мастер не всё расслышал, временами пропадала связь, но поддерживая разговор, спросил:
- А почему на рынке? Его лучше в магазине покупать.
- Нет...нет. В магазине я его не нашла. Только на рынке и здесь он продаётся в шоколаде.
- Какой прогресс! Его уже научились в шоколаде производить?
- Так давно уже производят. А вы что ли его ни разу не пробовали в шоколаде?
- Вы хотите сказать, Маргарита Сергеевна,- продолжал Мастер - Что вы нас будете  им  угощать в «Погребке»?
- Ну, да! Тут тебе и сахар и шоколад!
- Ну, если с сахаром, то я пробовал, только он как-то по-другому называется. Дай, Бог, памяти вспомнить...
- Как по-другому? - возмутилась в трубку собеседница.- Ничего подобного! Он так и называется - зефир в шоколаде. А бывает ещё и белый, и розовый.
И тут только Спиридон  Иванович  чётко расслышал, что разговор идёт о зефире. « Вот, влип, подумает ещё, что я глухой».
- Вы знаете,  извините, я, почему то расслышал первоначально слово кефир и подумал, что вы нас там, в «Погребке», будете поить кефиром в шоколаде.В трубке послышался смех, действительно, чего только не бывает, с этой связью...               
Рассказы Маргариты Сергеевны были интересные, захватывающие. Отредактировав очередной рассказ, хотелось узнать, что же там такого сочинили в следующем? Ему приходилось много править текстов и они были разные. Он видел, как многие «писаки» подражают знаменитым писателям. Многие хотят славы, но не все получают её. Слава – капризная дамочка. А здесь в этой рукописи видно о славе не особо заботились: ошибок было море, но они не мешали удивляться историям, изложенным на бумаге. Неудивительно, что Мастер справился с работой за каких-то неполных три дня. Редактируя   рассказ "Чего по ночам носитесь?", Спиридон Иванович, вдруг  в Лильке-героине рассказа, узнал свою первую любовь. Да, это была она - его Тоня, Тонечка, в полупрозрачной кофточке-разлетайке, белых джинсиках,  смелая! И те же зелёные глаза...  Как же он сразу не догадался?
Мастер был давно женат, имел дочь, но эта первая любовь волновала его, и  чем старше становился, тем острее он её чувствовал. Сколько лет,  в толпе прохожих, он  выискивал знакомое лицо,  но тщетно…  Моему читателю, который был влюблен или любил, знакомо это чувство, и это желание встретить её или его из далёкой юности. Но не всё получается, как мы хотим. Если бы все желания исполнялись…  Но что же дальше? А дальше:
 Маргарита Сергеевна всё же сдала книгу в печать, махнула ручкой из уходящего поезда и умчалась на свой Восток. Вот и  вся история. Самое интересное, что Маргарита Сергеевна даже не догадывалась о том, что творилось внутри у Мастера. Она была вся в книге, муже и друзьях. А ведь он по поводу, а иногда и без повода, приглашал её к себе в дом, усаживал за круглый стол и задавал ей,  как ему сейчас казалось дурацкие вопросы. Она с удовольствием и без жеманства отвечала на них, полагая, что это нужно для литературного дела. Он заваривал ей кофе, а сам смотрел с каким  наслаждением она пила. Однажды он чуть себя не выдал: когда на её вопрос :« А вы сами, что ли  пить не будете?» Ответил: « Я буду сидеть, и смотреть на вас».  И, эти холодные руки при прощании на вокзале и его  слова  о горячем  сердце…                «Бред, какой-то!Да, как хорошо, что Маргарита Сергеевна такая недогадливая»,  – размышлял Мастер, возвращаясь с вокзала домой. - Впереди столько дел…»                Спиридон Иванович неторопливо открыл двери и что же он увидел: На кухне стояла возвратившаяся из санатория, отдохнувшая и похорошевшая его жена Лорка и командовала сантехником, который крутился у текущего крана. А на круглом столе около его старинной печатной машинки стояла бутылка кефира, и на тарелке лежал зефир в шоколаде.
"Жена у меня красавица! Волосы  цвета спелой пшеницы, зелёные глаза… С этой загруженностью на работе, рядом прекрасного не рассмотреть, как же я раньше не замечал?"               

- Родной, мой! Тебе обязательно  нужно попробовать – тебе понравится.- Перехватив его взгляд с кефира, и опережая вопроса, проговорила Лорка.- Ты знаешь, оказывается это так вкусно кефир вприкуску с зефиром в шоколаде.
Мастер усмехнулся. Он знал…