Непредвиденные обстоятельства Гл. 5

Александр Шушков
               
               
                Глава 5

Не тут-то было. Через пару минут у аппарата появились первые любопытствующие. А, еще спустя совсем короткое время, площадь у магазина была запружена многоголосой толпой. Учитывая, что поселок небольшой, и потому, сколько собралось народу, казалось в домах больше никого и не осталось. Алексей подобного и ожидать не мог, да еще такого бурного обсуждения происшествия. То, что большинство считало, что это НЛО, поначалу звучало больше всего. Во, всяком, случае, безучастных из тех жителей, кто пришли к продуктовому магазину, не было. Были, помимо восторгов и довольно агрессивные высказывания. Одна бабуля, в запальчивости все выговаривала и довольно долго не унималась.

- Эт, зачем он к нам прилетел? А, если б на крышу упал? Ну, хто б потом мне все это ремонтировал? С пенсии не разбежися.

- Да, будет тебе баба Фекла! Человек на вынужденную посадку сел. Слава богу, живой. А ты причитаешь. Все ж обошлось. Радоваться надо.

- Обошлось! А, если б нет? Чему тут радоваться? - не унималась бабуля.

 - Радоваться надо, человек живой остался и удачно приземлился.

Но больше было других, кого интересовала и сама техника. И, они враз, засыпали Алексея всевозможными вопросами. Вопросы сыпались один за другим.

- Откуда прилетел? Что произошло? Сколько топлива берет и на сколько, хватит? Что за штанги с форсунками по краям аппарата? Что он может делать? Из чего крыло? Что за двигатель установлен? - и так далее, масса других вопросов.

Алексей понимал, что такая диковина, внезапно свалившаяся с небес, да еще ночью в глухом, отдаленном поселке вызывает неподдельное любопытство и интерес у людей. Поэтому, учитывая, что он здесь пришлый и совсем нежданный гость, старался ответить на все интересующие их вопросы терпеливо и подробно. Аппарат был химический, и именно вот такая конструкция приближало его к некоторой экзотичности. Штанги, вроде рукавов косилки или (может) такие грабли раскинулись поперек на две стороны аппарата. Огромный, пузатый, красный на 150 л рабочей жидкости бак, опутанный со всех сторон всевозможными шлангами. Внизу под креслами пилотов желтый топливный бак. Топливный бак тоже не маленький под 40 л. Место второго пилота пока занято баком для полива химической жидкостью.

 Небольшой двигатель, смахивающий на бензопилу, подвешенный где-то внизу в середине аппарата, и есть та помпа, которая подает из большого бака рабочую жидкость к штангам. От помпы и бака тащится целая куча шлангов, а два из них, самые толстые шланги, замыкаются на штанги, на которых закреплены форсунки. На верху, На пилоне установлено крыло, сзади двигатель с воздушным винтом (по всему видно мощный).

Впереди чудная с непонятными стрелками и кнопками приборная панель, да, еще впереди какая-то короткая блестящая трубка торчит. Обязательно кто-то, да пытался ухватиться за нее, как за удобную ручку. Алексей все беспокоился, как бы ее не отломили. А это всего лишь был приемник воздушного питания для навигационных барометрических приборов. И, все вместе, все это, для несведущих людей, что окружали аппарат после приземления (да, еще ночью) никак, конечно, не могло вызвать прямую ассоциацию с летательной машиной, скорее этот аппарат больше смахивал на какой-то экзотический самоходный наземный агрегат. Но, уж точно никак не на воздушный аппарат. Но, именно он им, как раз, в подтверждение, чуть на голову и не свалился, когда упал с неба. Алексей терпеливо отвечал на все вопросы, которые ему задавали жители поселка, какой бы характер они не носили.

Но постепенно интенсивность вопросов стала затихать. Алексей уже понял из разговоров и общения, что попал совсем в другой район, узнал название поселка - Варварино, поэтому теперь спросил сам:

- А, нет ли у кого у вас фонарика?

Таковых оказалось много. И Алексей взял фонарь у человека стоящего ближе всех к нему. Это был обычный шахтерский фонарь. Аккумулятор у него висел на ремешке на плече. Алексей посвятил на трубку контроля топлива бензинового бака под сидением пилота. Топлива в баке не было. На лбу даже испарина появилась.

- Да, а топлива-то меньше уровня в трубке. Бензин вот-вот должен был бы закончиться, - кстати, Алексей и протянул мужчине руку.

- Степан, ответил на пожатие руки и представился, мужчина передавший фонарик. – Значит, повезло тебе. На лес или на реку, если сесть, сложнее остаться в живых. Считай, рубашке родился.

- А, я и родился в рубашке.

- Ну, значит это тебя и спасло.

- На самом деле в рубашке, - мама так говорила. – А, по топливу собственно так и предполагал, хотя в душе надеялся, что его больше.

- Ну, что народ насмотрелся, надо отдыхать, ночь, пора расходится. Давай Алексей подкатим аппарат к моему дому, он рядом, у меня и переночуешь, не здесь же ему стоять. Хотя и здесь его никто не тронет. Но от пацанов лучше прибрать, могут чего-нибудь созорничать. Лучше убрать от греха подальше.

- Приму приглашение с благодарностью. Я и предположить не мог еще какое-то время назад, что все так благополучно разрешится. Честно говоря, и сейчас не пойму, испугался в полете или нет. Это, как правило, дня через два придет, когда во всем разберешься, и все уляжется.

- Вот и радуйся жизни, раз выбрался из такой передряги. Потом разберешься. А, сейчас давай твой аппарат пристроим на место.

Помощников подкатить аппарат оказалось даже излишне много. Поэтому когда откатывали аппарат задом, несогласованность в действиях лишь мешала. То одну консоль крыла зацепят за ветки, то другую за забор или мачта над крылом ткнется в радио или телефонные провода, неожиданно откуда-то взявшиеся, но, тем не менее, общим усилиями аппарат оказался у дома Степана. Алексей, в момент перетаскивания аппарата, больше всего боялся, вдруг кто-нибудь из помогающих добровольных помощников, ухватится за штангу ПВД (приемник воздушного давления) вместо рычага и отломит ее.

- Слушай, Степан? Забыл спросить. А, кто там оказался такой шустрый? Когда я проходил над ветлой у фонаря вначале дороги, кто-то мощным фонарем светил мне сзади, так, что я полностью потерял пространственный контроль, практически ослеп в самый критический момент. Помогла высокая ветла, за которой удалось быстро скрыться аппарату и уйти в тень.

- Да это Филька, он немного психически не в себе. Местный дурачок, олигофрен. Может вытворить что угодно, когда и не ожидаешь. Что возьмешь с больного человека.

- Тогда понятно, а я уж думал на второй круг уходить, спасибо ветла помогла и просто спрятала от него аппарат. Слушай Степан, что-то свербит в голове. Нет абсолютной уверенности, что совсем нет топлива. А, давай-ка еще для верности, подсветим трубку уровня топлива. Теперь без помощников. Может, есть еще фонарик, чтобы с разных сторон посмотреть. Давно трубку хотел заменить. Слишком мутная. На химии это быстро происходит. Поэтому я не уверен в точности нашего первого измерения. Что-то, все же беспокоит и не дает покоя.

Когда Степан принес второй фонарь и направил его на трубку контроля, Алексей стал ее внимательно рассматривать под разными световыми углами и покачивать аппарат. И, он, наконец, увидел в ней уровень, настоящий уровень топлива.

- Выходит первый раз я невнимательно ее рассмотрел. Топлива еще около восьми-девяти литров. А, это почти на полчаса крейсерского полета с учетом взлета, перелета и посадки, обрадовался Алексей. - Сколько, говоришь, до Васильевки напрямую?

- Километров девять-десять, не более.

- Ну, вот и ладненько. И, от нее до моего «аэродрома», пять-шесть километров по той же прямой. Он прямо за Васильевским лесом. Топлива маловато, но в крейсерском режиме, думаю дотянуть свободно можно. Этого остатка железно минут на двадцать-двадцать пять минут хватит. Кроме всего прочего в Васильевке длинная дорога, что аэродром, и сразу от леса начинается. Это на всякий случай. Мне туда не раз приходилось садиться. А, есть ли где здесь площадка или участок дороги, где столбы подальше от нее и взлететь можно без излишней эквилибристики и цирковых номеров тихо и спокойно.

- Конечно, есть, за околицей, откуда ты прилетел. В конце поселка, там, где фонарь, дорога идет под прямым углом налево и через полсотни метров также направо. Дальше она плавно в горку подымается, обычная ровная асфальтированная дорога и совершенно прямая. Недавно заасфальтировали. Столбы далеко с боков, а лес по бокам и того дальше, - известие на столько, обрадовало Алексея, что ему немедленно захотелось на все это взглянуть.

- Ты, не обижайся Степан. Ко всему надо быть готовым заранее, а для этого надо лично во всем убедиться. Здесь же не далеко. Одолжи мне фонарь. Я все же пройдусь, чтобы окончательно убедиться в безопасности завтрашнего взлета. А, то не засну. Надо самому, лично убедиться. Да и наметить порядок взлета на утро.

- Давай, раз надо. Тут недалеко, не задерживайся, чтобы ужин дважды не разогревать.

- Да я быстро, только глазком взгляну. Предварительная рекогносцировка полезна. Да, и, необходима она, особенно в незнакомом месте. – Алексей взял фонарь, перекинул аккумулятор через плечо, и еще раз сказал. - Я быстро.

Алексей шел вдоль улицы. Было темно, но свет в окнах вдоль улицы в основном еще горел. Обычно для деревни одиннадцатый час времени должен быть очень поздним. Но, здесь совсем другое, чего он уж давно не видел в своей деревне. Люди вдоль улицы стояли у домов группками, видимо все еще продолжая, обсуждать, неожиданное происшествие. Ведь не часто у них такое бывает, а скорее и впервые.

В их поселке красный комбинезон Алексея и фонарик в руках делали его заметным для жителей поселка, которые видели его уже у магазина.

Поэтому некоторые окликали его, как старого знакомого, даже имя запомнили. Приглашали в гости, и перекусить, и в баньке помыться, и даже стопку выпить. На что Алексей вынужден был вежливо отказываться, ссылаясь на позднее время и ранний вылет. Он прекрасно понимал, что все это, по сути, дань уважения да, и приглашения в основном были чисто эмоциональными, во всяком, случае, он так думал.

- Но, Вы уж не улетайте рано без нас, - раздавались голоса от некоторых группок людей у домов, - нам посмотреть хочется..., - звучали отдельные схожие по тексту голоса, пока Алексей шел к околице вдоль единственной улицы.

- Хорошо, хорошо! Не беспокойтесь, понимаю, утром все услышите и сможете оценить, - приземление вы уже видели, ну, а взлет, несомненно, увидите. Двигатель Вас разбудит, - так примерно, отвечал им Алексей на их подобные вопросы.

А, на душе было как-то уютно и тепло. Алесей даже представлял подобного интереса и участия жителей поселка. Когда Алексей вышел за деревню он действительно увидел ровную дорогу с далеко отстоящими по краям телеграфными столбами и прорубленными просеками леса. Довольный, что взлет не вызовет проблем и произойдет в направлении предстоящего полета, да еще и под горку, на радостях пошел назад к дому гостеприимного Степана.

А, ведь в Воронежской области вот в таких небольших поселках дорогами в некоторых местах и в таких масштабах вообще не занимаются. Зачастую по проселочным дорогам едешь, а деревья над дорогой напоминают из согнувшихся над дорогой более тонких веток беспросветную крышу, вроде живой террасы. Неба не видно. Деревья над головой до крыши автомобилей иногда достают. А, в целом, когда не торопишься по таким дорогам даже приятно проехать, уютно как-то, особенно в знойную погоду. Но разъехаться, двигаясь по ним на автомобилях, даже днем бывает затруднительно.

Здесь же все было отлично, чему бесконечно и рад был Алексей. Закончив предварительный осмотр будущего взлета и не найдя никаких проблем, Алексей довольный всем увиденным возвратился к дому Степана.

Только теперь Алексей почувствовал смертельную усталость. Он даже отказался от предложенной стопки, сославшись на ранний вылет, даже частично отказался от великолепного ужина, который ему предложили. Попил лишь чаю с оладьями и извинился за свой отказ. Усталость победила. Он встал в такую рань, лишь рассвело, на рассвете и столько на него навалилось за прошедший день. Единственное, что он попросил еще у Степана позвонить жене, ведь по всем расчетам он должен быть уже дома и там, конечно, волнуются.

- Я коротко, когда ему передал телефон Степан.

- Ничего, ничего, звони, мы все хорошо это понимаем.

Как ни странно Надежда ответила сразу, будто ждала. Алексей вкратце рассказал, что случайно оказался в другом районе.

- Не волнуйся, ложись спать, я в гостях у хороших людей. Ты еще спать будешь, а я уже дома буду. Все целую, спокойной ночи и повесил трубку.

Местечко Алексею выделили на лежанке у печки. И, как только голова коснулась подушки, Алексей уже спал. А, встал он рано, будто сработали биологические часы именно на то время, на которое он наметил пробуждение.

Алексей тихонько встал, чтобы не потревожить остальных домочадцев. И, поскольку он спал в комбинезоне, то быстренько накинул куртку, прихватил летный шлем и тихонько вышел на улицу.

На улице только рассвело, но было морозно и кругом совсем бело.

 - Вот это да, удивился Алексей. Не зря вчера с вечера дул ветер с севера. Вот они, первые заморозки.


 Все вокруг покрыто изморосью, в том числе и все крыло белое. Поскольку вечером оно было закреплено горизонтально, изморось на обоих консолях крыла распределилась равномерно. Вечером было сравнительно тепло, а к утру подморозило.

Солнце только подымалось с востока над горизонтом и тепла оно даст не скоро. Все же октябрь. Но главное безоблачно, тепло еще будет. Надо лишь подождать. Алексей не стал мешкать. Быстро отвязал трапецию. Развернул аппарат левым боком к солнцу и опустил левую консоль крыла до земли и закрепил его привязными ремнями. Таким образом, солнце обогревало одновременно все крыло. Понятно, что верхняя консоль, вдали от земли оттает быстрее, но сие от пилота уже не зависит. На крыльцо вышел хозяин дома.

- Что Степан не спится, или я разбудил?

- Да, нет, я уж по привычке так встаю. Крыло, что прихватило?

- Есть не много. Да ты погляди, кругом бело. Но ненадолго, это ж изморось. Солнце немного приподнимется и она уйдет. Потом обстучим крыло от растаявших капель. Еще не много, подождем, и будет порядок. Остальное досохнет после запуска двигателя на рулении до точки взлета, да и стряхнется частично.

- У меня есть тепловой пистолет.

- Это, конечно, хорошо, но пусть крыло на солнце просохнет самостоятельно и неспешно. Просушка пистолетом конечно быстрая, но неравномерная, может повлиять на аэродинамику крыла.
 
- Ну, раз так, крыло пока пусть сохнет самостоятельно, а мы чайку пока с блинчиками попьем.

- Не откажусь, вот сейчас чувствуется, что даже слегка под ложечкой засосало. Нагулял аппетит на свежем воздухе. Чай, это хорошо, с удовольствием.

- Ну, вот теперь уж точно голодным в полет не отпущу. А, крыло и без нашей помощи сохнуть будет, ему только время и требуется.

После плотного завтрака Алексей со Степаном вышли на крыльцо. Хорошо было видно. Что на крыле уже нет белых пятен и все деревья зеленые.

- Давай-ка Степан, если тебе несложно потрясем крыло за консоли. Висячие капли спадут, а потом все промокнем тряпкой, надеюсь, найдется в хозяйстве?

- Не проблема. Тебе ведь надо тряпку, ту, что лучше влагу впитывает?

- Совершенно верно, это вообще то, что нужно. И еще какую-нибудь палку. Крыло большое, где не достану, палку к тряпке привяжу.

После того, как стряхнули крыло, Алексей еще несколько раз обстучал крыло и согнал влагу ладонью. А потом и тряпка Степана пригодилась, вместе с палкой.

- Вот, в общем, и все. Сейчас запустим двигатель, на рулении крыло немного обтрясется, частично обдуется воздухом, когда к точке взлета рулить буду. По причине недостатка топлива, гонять двигатель долго не будем, успеет прогреться на рулении к взлету, да и крыло может чуть подсохнет. Это уже не так важно, приходилось и в ливень летом летать. Крыло только чуть растягивается. Но, потом высыхает при правильной технологии сушки и все встает на свои места. Так что Степан приступаем к запуску. Реву сейчас будет, всех разбудит. Но, люди с вечера, в общем-то, об этом просили. А, вначале я установлю десятикилометровый масштаб на GPS пока пальцами добраться можно.  Вот сейчас мы и увидим мой аэродром. GPS мне нужен здесь по лесу, чтобы точно пройти по прямой. А, там он мне уж и не нужен. Днем все видно и знакомо.

 Алексей включил GPS. На дисплее высветились спутники системы спутниковой навигации, которые захватывал приемник в течение некоторого времени.

Вот смотри, сейчас приемник GPS захватит несколько спутников. Вот, они диаметрально расположились на левой половине дисплея. А,  справа вот эти черные столбики, показывают, насколько устойчиво он их захватил. Переходим в режим навигации, устанавливаем масштаб и фиксируем точку, в которой мы находимся. Вот треугольник показывает точку, где мы сейчас с тобой находимся, а вот на севере высветились две точки вместе, место моего аэродрома. При подлете, если масштаб установить по крупнее, точки разойдутся и между ними черная линия покажет мой аэродром. Теперь смотрим, каково расстояние до него. Вот мы его измеряем. Получается, четырнадцать километров семьсот восемьдесят два метра. Видишь, с какой точностью прибор выдает расстояние? Так изменяя масштаб можно точно определить расстояние до любого города или до любой точки определенной по карте в географических координатах или, если там побывал прибор, и мы на месте забили в приборе эту точку. Надо знать или запомнить лишь номер этой точки и тогда с любого удаления мы ее сможем найти и определить до нее расстояние.

 - Да интересный прибор. Надо же.

 - Он еще много чего определяет. Например, в полете, я знаю с каким курсом истинным мы идем, с какой путевой скоростью перемещаемся, какое расстояние прошли и так далее, и еще много чего полезного. Целый талмуд есть для этого. Он много чего еще определяет.

 - Очень полезный прибор.

 - Безусловно. Но давай займемся делом. Пока вроде ветра нет, а вдруг, как вчера начнет дуть с севера, да еще усилится. С минимальным остатком топлива рисковать не стоит. Весь полет пройдет навстречу ветру, топлива может тогда и не хватить, поэтому надо поторапливаться.

Алексей подкачал грушей топливо до заполнения обоих фильтров чистой очистки бензином. Немного подкинул топлива праймером в карбюраторы. Несколько раз в ручном режиме быстро провернул воздушный винт. Потом пару раз медленно, подсасывая горючую смесь непосредственно в цилиндры. Сделал небольшую паузу, на несколько секунд, чтобы в карбюраторах часть топлива испарилась, для лучшего запуска. Включил оба переключателя зажигания и, ухватившись за кикстартер, с определенным ускоряющимся темпом потянул его. Двигатель сходу запустился, издавая для тихой деревушки невиданный по громкости и плотности звук в это раннее утро.

Алексей накинул куртку. Крепко на прощание пожал руку Степану и, не мешкая занял место в своем кресле. Он и не представлял, что как только загудел двигатель, большинство любопытствующих жителей поселка, моментально высыпало на улицу. Аппарат медленно катился по улице в сторону околицы. Алексей не верил. Он такого внимания к своему аппарату еще никогда не замечал и не встречал. У каждого дома стояли люди, продолжая с интересом рассматривать  аппарат, движущийся вдоль улицы, но теперь при свете дня.

Согласитесь, кто этого ранее не видел такой дельталет с системой для АХР (авиахимические работы), зрелище в какой-то степени экзотическое. У многих зрителей толпящихся почти возле каждого дома, возможно, и из тех, что вчера его видели, само собой, вполне, возможно, слетало с губ: «И, что это полетит?»

Поэтому и вчера люди долго не расходились, по своему определяя его возможности, многим не верилось, что этот монстр, все же влетит. Они, что-то кричали, но двигатель и шлем на голове, не давали, хоть что-то Алексею расслышать. Они и махали руками, шапками, фуражками и всем, что у них было под рукой. Такой демонстрации поклонников своей техники и такого количества любопытствующих, Алексею за всю жизнь не приходилось видеть.

Даже когда проводились показательные полеты дельталета с системой АХР перед главой Государственной думы на аэродроме в Борисоглебске. Там он прямо перед его самолетом, в сильную болтанку, с реальной жидкостью (подкрашенной водой) пролетел напротив него по траверзу примерно в двадцати метрах. Всего один раз. Любопытствующих, конечно, меньше было, хотя их возможно и не пустили на аэродром. Неврова после этого демонстрационного полета заставили подрулить прямо к трапу самолета.

- Что здорово, бросает в воздухе, спросил тогда его Председатель Госдумы?- а швыряло тогда действительно сильно и он, конечно, этого не мог не заметить.

Но деваться не куда было тогда. Заводу, который выпускал эти аппараты, нужны были тогда деньги. Невров был у них пилотом – экспертом.

- Да, чувствительно, - скромно тогда ответил ему Невров, после обмена рукопожатиями.

Но, вот такого восторга людей, как в этом поселке, Алексей не встречал никогда.

Когда Невров вырулил за поселок, он немного успокоился от такого трогательного прощания и потому решил попрощаться селянами по-своему. Алексей въехал на взгорок дороги. Она была по всему недавно построена и абсолютно прямой в той части, с которой Алексей намеревался взлетать, с небольшим  уклоном в сторону предстоящего влета.

- Ну, чистый аэродром, дорога широкая. Столбы далеко, а лес и того дальше, а главное не единой кочки, идеально новое покрытие.

Алексей для безопасности отрулил подальше, почти на полкилометра. Осмотрел взглядом еще раз аппарат, проверил подвеску крыла трапецией (РУ), повернув ее влево, вправо, вперед, назад на разные углы. Выдал полный газ и побежал по импровизированной полосе.

 - Все бы такие были полосы, - мелькнуло в голове.

Дорога относительно поселка располагалась значительно выше. Весь поселок полностью просматривался с дороги. Аппарат легко оторвался от участка полосы, выбранного для взлета, точным курсом на деревню. Поэтому Алексей не стал сразу набирать высоту, а только скорость, используя взлет с горы. Он решил им в знак благодарности показать небольшой пилотаж. Первое, что выполнил Невров - боевой разворот от взлета под горку с набором высоты вправо, крутым разворотом и максимальным креном. Потом в верхней точке отвернул влево. И, уже со снижением выполнил симметрично обратную фигуру боевому развороту, крутую нисходящую спираль. Постепенно, увеличивая крен почти до 100 с лишним градусов. Набрав скорость, выполнил короткую площадку, перешел в наборе через боевой разворот вновь в крутую спираль с тем, чтобы в конце ее выйти на заданный курс, в сторону Васильевки, в наивысшей ее точке.

Думаю достаточно, чтобы жители поверили, что этот не особо обычный агрегат все же летает и относится к летательным аппаратам. Но, Алексей, от запуска двигателя неизменно помнил об экономии топлива и посчитал, что этого мужского реверанса для прощания с жителями будет достаточно. Это же не показательные полеты. Кроме того, от самого запуска двигателя, Алексей засек время, поэтому на каждом этапе он посматривал на часы, просчитывая остаток топлива уме. Он должен был прилететь с некоторым гарантийным запасом топлива. Хотя бы с возможностью единственного ухода на второй круг. Вдруг, к примеру, корова выйдет на дрогу в момент приземления.

В наивысшей точке спирали в горизонте курсом на Васильевку, Алексей пару раз качнул крылом. Посмотрел вниз, увидел, как все ему махали. В ответ, соответственно и он помахал им рукой. Дельталет Алексей направил прямым курсом на свой аэродром, по настроенному заранее приемнику GPS. Теперь проблем с ним не было.

Через десять километров Алексей вышел на опушку леса Васильевки. А, еще через пять километров Алексей уже был над Карачаном. Алексей решил не садиться на свой аэродром, погода была отличной, а сразу, без лишней потери времени, на свою улицу. Поэтому прошел в конец своей улицы и от трансформатора начал заход вдоль нее в сторону леса. Выровнял аппарат над дорогой, пробежал какое-то расстояние вдоль нее. И, через несколько секунд срулил с дороги, прямо к своему дому, выключил двигатель. Никто, не из одного дома на улице, не вышел. Настолько все жители на улице привыкли к полетам Алексея, что ни восторга, ни тем более удивления у них давно уже и в помине не было. Алексей вытащил чехол из гаража, чтобы зачехлить кабину аппарата и в этот момент подъехал УАЗик Халимона. Подъехал один водитель. Поздоровались.

- Куда это ты собираешься в такую рань, спросил водитель помощника агронома.

- Да, не куда. Наоборот только прилетел, потом, как-нибудь, расскажу. Канистры и инструмент в гараж. До завтра. Ну, а я, пока отдохну немного. И, Алексей вступил на крыльцо.

11.11.2016 г.