Шеф-повар вспоминает дни работы в вагон-ресторане

Чим Самоварр
На заре поварской карьеры мне захотелось поработать в вагоне-ресторане. Пространство для кулинарного совершенствования в вагоне было, конечно, более чем ограничено, но зато смотреть вокруг - необозримо. А чтобы ещё и подлинней, выбрал я поначалу поезд номер один Москва-Владивосток, неделя туда, неделя обратно. Поля, леса, реки, мосты, и, конечно же, станции - большие, маленькие, всякие...

Однажды, не проехав ещё и пол-дороги, увидел я в окно медленно проплывавшее мимо станционное здание по имени Яя. Не знал я, что есть такая станция. Выглянул на перрон - никого, а через минуту поезд тронулся и пошёл дальше. Потом попадались и другие интересные названия, например Зима, это где Евтушенко родился. Но тогда ещё мало кто об этом знал, только самые посвящённые, а все остальные узнавали попозже. Потом была станция Ерофей Павлович, это вроде как Лев Толстой, только про Хабарова. Были и пейзажи удивительные, например забайкальские лесистые сопки, между которыми поезд пробирался, извиваясь змеей. Но эта Яя как-то запала в память, и мне хотелось не пропустить ее на обратном пути и, если удастся, познакомиться с яйцами, ее обитателями.

Поначалу мне повезло. В Яе в поезд сели двое молодых людей с ящиками вместо чемоданов, а через полчасика они объявились в ресторане. Я выждал, пока они немного подкрепятся, остановился возле них вроде как полюбопытствовать о качестве обслуживания, и потом спросил:
- Ребят, вы случайно не яйцы?
- Нет, мы там в командировке были. Изыскатели мы.
- Какая жалость, - сказал я. - Так хотелось с яйцами познакомиться.
Они заулыбались:
- Не расстраивайтесь, они такие же как и мы, ну или как вы.
- Да я понимаю, но все-таки... Вернулся бы домой, рассказал приятелям, что вот с настоящими яйцами общался, а теперь как?
- Скажите им, что познакомились с людьми, которые с настоящими яйцами здоровались за руку.
- Неплохая мысль, спасибо! А что, яйки у них есть?
- Ну куда ж без них? - засмеялись ребята, - тут вот на станции одна яичка кладовщицей работает. Очень интересная. Но она замужем. А в посёлке много есть и незамужних.
- Ага! Смотрю я, ребята, вы и на эту тему тут изысканиями занимались.
Смеемся все вместе. Но пора уж мне распорядиться, чтобы им второе-третье несли, да и не мешать челюстями ворочать. Пока!