По следам броши. Глава 5

Енька Соловей
   Серёга с Яшей временно прекратили выяснение отношений. Перед ними стоял человек. На вид ему было лет девяносто, а то и больше. Однако он был очень высоким и худым. Но не болезненно худым, нет. У старца были широкие плечи и прямая спина. Седые волосы и длинная борода придавали колориту. Ярко-голубые глаза смотрели почему-то на Серёгу.
-Г-гэндальф...—ляпнул он первое, что пришло на ум.
-Что вы здесь делаете?—старец повторил вопрос.
-Мы уже уходим,—ответил Яша и даже почти развернулся в противоположную сторону, но был остановлен:
-Яков Львович! Какие люди!
-Здрасьте, Брячислав Галактионович,—закатив глаза, нехотя поздоровался Яша. Забава и Серёга смотрели на него, бессловно требуя объяснений.
-Брячислав Галактионович, знакомитесь, это мои знакомые: Забава и Сергей, мы тут нечаянно и скоро уйдём. Забава, Серёга, это Брячислав Галактионович, мой бывший преподаватель.
  Все трое поклонились друг другу.
-Ты-то, Яша, какими судьбами тут?
-Долго объяснять.
-А ты спешишь куда-то?
-Да. Мы очень спешим.
-Куда же, если не секрет?
-Секрет. Вы мне вообще-то больше не начальник.
-Яша, Серёжа, можно останемся? Я устааааалааа,—включила маленького ребёнка Забава.
-Чего ты вредничаешь, Яша?—усмехнулся Брячислав Галактионович.—Вон тебя сударыня просит.
-Это сударыня несколько часов назад меня зарезать грозилась,—буркнул недовольный Яша,—может, хоть войти предложите, али так и будем в дверях стоять, как куст посередь дороги?
-Проходите, проходите,—Брячислав Галактионович любезно пропустил наших друзей в свой кабинет.
  Несколько обиженный тем, что достопочтенный старец в наглую его разглядывал, но при этом не сказал ни слова, Серёга оглянулся. Находились они в уютной комнате, будто сошедшей со страниц книги. Правда, в книге этой, по мнению Серёги, перемешались русские народные сказки, классические фэнтези-приёмы и влияние стран ближнего зарубежья. Потолок и стены были из светлого дерева, довольно низкие, из чего был сделан и чем покрыт пол, понять было невозможно, так как весь он был покрыт коврами. Единственное окно выходило на некий сад или внутренний дворик—взору представлялись берёзые, ели, дубы и ещё какие-то деревья. Из мебели в комнате находились стол, три кресла-стула  пара низких диванов и шкаф. В шкафу стояли древние книги с разноцветными обложками и непонятными Серёге надписями на церковно-славянском. Также на полках лежала какая-то мелочь да стояли редкие колбы, напомнившие Серёге уроки химии. В углу была икона и портрет одного человек. Этот человек показался Серёге крайне похожим на одного российского вождя, большого любителя тоталитарного строя, только без формы. „Либо это совпадение, либо та книжка „Славянские маги по второй мировой” не была бредом”,—задумчиво решил про себя Серёга.
-Присаживайтесь, гости дорогие,—Брячислав Галактионович сел за одно кресло, Яша и Серёга, не переставая метать друг в друга молнеподобные взгляды, в два другие напротив. Забава села на диван, потом завалилась на бог и, судя по сопению, тут же уснула.
-Ты, Яша, совсем не изменился, только поправился немножко,—сказал Брячислав с какой-то странною смесью усталости, отеческого превосходства и иронии в голосе.
-И вы всё такой же, Брячислав Галактионович,—усмехнулся Яша, сильно ощущающий недостаток правого верхнего клыка.
-Вы, молодой человек, я так понимаю сюда не по своей воли попали?—улыбнулся Брячислав, смотря Серёге прямо в глаза, под одним из которых красовался ярко-фиолетовый фингал.
-Вот абсолютно вы правы!—Серёга даже приложил руки сердцу.—Эта сволочь меня своей шляпой сюда зацепила! Я-то тут причём?!
Брячислав Галактионович вздохнул:
-В магическом мире есть свои правила, и с ними приходится считаться. А ты, Яша, хоть знаешь, что ты наделал?
-Не знаю и знать не хочу.
-Я, однако, расскажу. Твоему другу будет интересно послушать. Дело в том, что Яков Львович мало того, что присвоил себе ценный магический артефакт, так потом выменял его на рынке. А была это Брошь Удачи. Она принадлежала первому магу. Он был невероятно добрым человеком, помогал всем: заговорами, заклинаниями. Люди же считали его чернокнижником и не раз пытались убить. За свои труды он был награждён Удачей, которую перед своей смертью поместил в Брошь. Где теперь она, никому не известно. Вы из какого года к нам попали?
-Из 2016.
-Много воды утекло...—Брячислав Галактионович подпёр руками голову, серебристая борода струилась паутиной между длинных худых пальцев.—Придётся разгребать.
-Ну а я-то тут каким боком?!—возмутился Серёга.—Верните меня обратно!
-Не могу,—пожал плечами Брячислав,—магический мир своеволен и могуществен, не могу я ему приказывать.
-Ну тогда я сам уйду.
-Не получится.
-Это ещё почему?
-Потому что шляпу Яшину порвали вы.
  Серёга начал задыхаться от возмущения, Яша беззвучно смеялся, зажимая рукой рот.
-Вы не подумайте, я не выгораживаю своего ученика, я и сам-то его не особо люблю, ибо он бездельник и позёр, но происходящее от меня не зависит. А сейчас слушайте меня внимательно, это важно. Если брать дату ухода Яши из КАМАВОЧА и сегодняшний день, то прошло никак не больше одного-трёх месяцев. Однако на самом деле прошло уже тысячелетие. Прошлого вы уже не измените, однако некоторые неприятности в будущем предотвратить можете. Вам надо найти брошь.
-А если я не хочу её искать?—нагло заявил Яша.
-А это никого не волнует,—строго посмотрел на него Брячислав морозно-синими глазами,—а иначе твою молодость я заберу обратно.
Яша насупился и начал демонстративно разглядывать потолок.
-Ну а мне-то каково?! Не хочу я с этим брошку какую-то искать! Можно я хотя бы просто в Киеве поживу?
-Нельзя. Вы попали сюда из-за того, что ты порвал шляпу. Всё, времени нету. Сейчас провожу вас вниз, дам вам тройку, а дальше сами поймёте, что делать.
-Но...
-И никаких но,—Брячислав не повысил голоса, но произнёс эту фразу с такой металлической жёсткостью, что Серёга понял—спорить бесполезно.