Эксперимент

Лена Июльская
 Глеб  склонился  над  тарелкой, сосредоточенно  ковыряясь в  котлете, пытаясь  понять,  чего  же  он  там  ищет?  Потом  стал  отковыривать  от  котлеты  маленькие  кусочки  и разбрасывать  их  по столу.

 - Нате,  жрите , мерзкие  твари.  У-у-у….  шевелят  своими  усищами.  Что  не  нравится!?  Ну,  тогда  валите  отсюда, пока  целы.  -  Глеб  стал  размахивать руками, стараясь   стряхнуть  что-то со стола.

  Дверь  в  палату  открылась.  Вошёл  мужчина  в белом  халате.  Это был  врач-психиатр  Олег Иванович.
 -  Ну-с , любезный,  и чем же мы тут занимаемся?

 - Да  вот  кормлю  этих   уродов.  Ещё  воротят  свои   морды.

 - И много  сегодня  у  нас   гостей?

 - А что вы сами  не видите? Всё  заполонили.  Ползают, как  у себя  дома. Жирные, блестящие.  А  один  вон,  аж  взлетел  на  карниз.   Видите    во-о-н  там.  У-у..  жучара!

  - М-да-а…  Ну,  ну. Не  буду  вам  мешать -  сказал  доктор и вышел  из  палаты.

  - Марья Кузьминична -  подозвал  он  санитарку  -  приберёте потом  в  шестой  палате.

  - Хорошо, Олег  Иванович  - тихо  ответила  женщина.

   Олег Иванович  задумчиво  взглянул  в  никуда  и, плывя  по  волнам  своих  таинственных  мыслей,  машинально  поднёс  указательный  палец сначала  к  подбородку,  а  потом  несколько  раз  помахал  им  в  знак  утверждения  какого-то  только    ему   понятному  решению.  При  этом  вслух  сказав  себе
   - Да !
 Затем  он  быстро  прошёл к себе   в кабинет,  достал  толстый  журнал  и долго  что-то  туда  записывал.  В  дверь  постучали,  вошёл  коллега.

 - Ну  как  успехи, Олег  Иванович?  Как  ваш  «жираф»  там  поживает?  Сена-то  накосили?    -    не  унимался  коллега.

 - Вот  как раз  собираюсь к нему  идти.  Только что был в той палате.  Но «жираф» , как вы выразились , отсутствовал.  Ему  делали  процедуру. Зато  стал  очевидцем  весьма  уморительной   трапезы.  Сосед  кормил «виртуальных жуков»,  ну  вы  меня  понимаете?  А насчёт  сена  вы  абсолютно  правы.  Больной  настолько  вжился  в роль  жирафа, что  уже  отказывается  от  нормальной  человеческой  пищи и перешёл на траву и листья.  Тяжёлая  форма  психического    расстройства, он  уже  почти  перестал  разговаривать,  а только  издаёт  какие-то  мычащие звуки. Никакие  логические  доводы  не помогают.  Даже  сравнение  его снимка со снимком  жирафа.

 - И как же вы, Олег Иванович,  собираетесь  их  лечить? Или  они  уже  безнадёжно  больные?

  - Есть у меня в запасе одно  средство.  Это  довольно дерзкий  эксперимент.  Так  сказать  выбить клин  клином.  Если  хотите, можете  поприсутствовать, даже в чём-то  и подыграть.  Но  помните,  всё должно  выглядеть  предельно  натурально.  Завтра  в  12 часов  заходите  ко мне в  кабинет.

  Глеба  вели  по  коридору  на  приём к  доктору. Санитары  еле  удерживали  его, так как он не шёл, а прыгал,  словно с камешка  на  камешек.

  - Эй вы, садисты,  что ж вы  давите  бедных  жуков своими  сапожищами?  Что  они  вам  сделали? Они  может  тоже  идут  на  приём.

 Дверь  в   кабинет  доктора  открылась.  Глеб  замер  в проёме.

 - Что же вы  остановились, любезный,  не  проходите  дальше?

 - Да  вот  жду,  когда  все  жуки  заползут  сюда.  Эти  живодёры  столько  уже  их  передавили там в коридоре.

-  Да вы не волнуйтесь,  они  сами  заползут .

 Санитары  аккуратно  подхватили  Глеба  и занесли  его  в кабинет.

  - Садитесь Глеб. У нас с вами сегодня  будет  очень   серьёзный   разговор. Я бы даже  сказал  секретный.  Вы  умеете  хранить  секреты?

  - Конечно. Что ж я совсем  уже «того».  Секреты – они и в Африке  секреты.  Я ни, ни.  Ни одной  душе. Будьте  уверены.  Только  вот  эти  твари  будут  подслушивать.  И чего  вы  их  тут  расплодили  столько?  Вон  и по  вашему  столу  уже  ползают.

 - Вот  как раз  про них  мы с вами  сейчас и поговорим  -  доктор   инерционно  взглянул  на  стол.

 - Дело  в том, дружище  -  продолжал  психиатр  -  Что   после  тщательного  обследования,  мы  пришли  к  выводу, что  вы  совершенно  здоровы.  Вы  слышите, Глеб ?  -  доктор  сжал  пациента  за  плечи  -  Вы  здоровы, как бык.

 - Почему, как бык?  -  испугался  больной  -  Я не  хочу  быть  быком.

 - Ну  что вы.  Это  же  образно.  Конечно,  вы  здоровы, как человек.

 - Это  другое  дело.  А то мой  сосед по палате  всё  твердит, что  он  здоровый, как  жираф, а сам садист  всё  давит  и давит  несчастных  жуков.  Они  что  ему  мешают?  Ползают  себе  тихонечко, никого  не трогают.  А  все  так  и норовят  их  растоптать.

  - Да, Глебушка, я вижу, что  ты   очень  сентиментальный  и  чересчур  чувствительный.  Вот  поэтому то  ты и видишь  этих  жуков.  Дело в том,  что  они  действительно  существуют  и живут  вокруг  нас.  Это  не  галлюцинации  и не  паранойя. Это  реальная  жизнь.  Но как ты  понимаешь, в любой  реальной жизни  должны быть  свои  секреты.  Без  них  никуда.   Вот и сейчас я тебе  открою  государственную  тайну.  Но ты   обещал, что  никому не скажешь.   Дело в том, что  государство  в курсе  всего  этого, но  держит  в секрете,  чтобы  не раздувать  панику.  Только  очень  чувствительные  люди  замечают  эти  существа,  а  все  остальные  так  привыкли к ним, что  просто  не  обращают  на них  никакого  внимания, а  чаще  и вовсе  не  видят их.   Вот  хоть  спросите  у  Петра  Ильича.

  - Да, да, уважаемый Глеб, я  полностью  подтверждаю  слова  доктора.  Вы  знаете, я ведь  тоже  сначала  видел их и мне, так же, как и вам, это доставляло массу  неудобств, лишние  переживания и волнения.  Но  потом я  взял  себя  в руки  и подумал.  А что это я должен за  них  переживать.  Кто они мне,  родственники  что-ли?  Они же  за  меня  не переживают.  Пусть  живут, как хотят.  У них  своя  жизнь,  у  меня  своя.  Пусть  сами  думают, как обезопасить себя.  Меня  никто  так  не жалел,  как я  их  поначалу,  весь  извёлся  переживаниями.  Вот  кто их  просил, например,  залезть  на  этот  стол.  Никто. - и тут Пётр Ильич  как будто  смахнул  что-то  со  стола.

 - Вон  ещё  один  остался   -  пальцем  указывал Глеб  в  сторону  стола  -  Ползёт,  ползёт  к  краю.  Всё  свалился.  Прямо  на  ваш  ботинок, Олег  Иванович.
 Услышав  эти  слова,  доктор  вздрогнул  и стал  трясти  ногой.
- Да  нет  же, не на эту,  на  другую  ногу  -   подсказал Глеб.
 Доктор  стал  трясти  обеими  ногами.

 - Во,  вцепился.  Давайте  уж я сам  сниму.  -  Глеб  наклонился и как-будто  что-то  снял с ботинка  и выбросил  в сторону  двери.

 - Большое  спасибо, вы очень  любезны.  -  поблагодарил  психиатр.    -  Так  на  чём  мы  остановились? Ах да, Глеб, вы  тогда  хорошенько  подумайте  над  тем, что я вам  сейчас  сказал. Сделайте  соответствующие  выводы.  Что  слишком  много  вы  уделяете  внимания своим  не прошенным  гостям.  Поверьте, они  этого  не заслуживают.  -  доктор нажал  на  кнопку. Вошли  санитары  и увели  пациента.

 -  Фу-у-у…, ну  и цирк  мы  тут  устроили  -   Олег  Иванович  сел  на стул  -  Не  знаю,  что  из  этого  получится.  Сработает  ли  моя  уникальная  методика?  Суть  моего  эксперимента  заключалась  в  том,  чтобы  усилить  его  паранойю  настолько, что  в результате  появился  бы  новый  её  виток,  исправляющий  уже  существующий.  А вы  молодец,  Пётр  Ильич,   так лихо  вписались  в  тему.  Я даже  не ожидал.  Как будто  заранее  подготовились.  И, знаете,  вы  так  правдоподобно  говорили,  что я  уже  было  поверил, что  вы  тоже  видите  жуков.  А вы  случайно  их  не  видите!?

 - Вижу.  Сидит  у  вас  прямо  на  костюме.
 - Где!?  -  испугался  доктор.
   И  они  оба  громко  рассмеялись.

  -  Ну с этим больным вы возможно  и справитесь.  В  принципе  он не  так уж  опасен  для  общества.  Но  как  вы  собираетесь  лечить  более  сложного  больного,  внушившего  себе, что он  жираф.  По-моему  байки  о государственной  тайне  здесь  уже  не помогут.  Или  ваш  изощрённый  ум  всё же    что то придумал.

 -  Да, дорогой  коллега,  вы  совершенно  правы.  Правда,  на  этот раз мне  пришлось  прибегнуть  к  помощи  одного  моего  друга  биолога,  журналиста.  Вот  полюбуйтесь.   -  Олег  Иванович  подал  коллеге  журнал.
 - Что  это?
 -  А вы  полистайте.  Там  на  предпоследней  странице-  статья.  Почитайте.
  Пётр  Ильич  открыл  нужную  страницу  и начал  читать.

  - Ну  вы  гений  Олег  Иванович.  Я бы  до  такого  в  жизни  не  догадался бы.  Слушайте, вы  просто  страшный  человек.  С  вами  очень  опасно  общаться.  Вы  из  пациентов  пытаетесь  сделать  нормальных  людей.  Но  у вас по-моему может  получиться и наоборот.  Вы  из  вполне  здоровых  людей  можете  сделать  параноиков.  Вот  представьте  я  прочитал бы  эту  статью,  будучи  не  зная,  что  это  чистая  подстава,  фуфло,  лохотрон.  И ведь  автор  известный,  заслуженный  биолог  как будто  описывает  феноменальное,  ошеломляющее  научное  открытие  учёных.  Которое  свидетельствует  о том, что  найден  новый  вид  жирафов,  которые  практически  во всём  схожи  с людьми.  Внешний  вид,  поведение,  образ  мышления  и т.д.  Лишь  несущественные  отличия.  Немного  уменьшена  селезёнка  и увеличено  сердце.

 -  Вот, Пётр Ильич,  в  этом  то и зарыта  собака. «Вы  слишком  привыкли  к  мысли, что  все  воспринимают  мир  одинаково.  Но  это не так.  Все  живут  в разных  мирах. И  тот, кто  считает, что он жираф,  такой же  нормальный, как и те кто  считает, что  небо  голубое.  Если  соберётся,  например , несколько  человек  вместе  и попытаются пересказать  друг  другу  самые  простые  и очевидные  для вас  понятия,  то  вы  увидите  насколько  их  мнения  будут  различны.  И  лишь  ваш  комфорт  определяет  ваше  психическое  спокойствие.  Живя  в гармонии  со  своей  верой, вы  совершенно  здоровы и не важно , какими  призраками  вы  населяете  свой мир».

 По  мотивам «фейка» (статьи)  Александра  Шамарина.