Перепутье. Под пологом леса. Глава 6

Валентина Карпова
          Едва взглянув на полные корзины грибов, баба Вера прямо с порога огорошила Алексея вопросом:

          - А скажи-ка мне, мил человек, ты ружьё когда-нито в руках держал?

          - В армии – да! А что?

          - А то, что по здешним лесам так просто не шляются - с Дарьей ладно, но один и думать не смей! Но я, собственно говоря, не к тому…

          - А к чему? - спросила Дарина.

          - Видишь ли какое дело… Похоже, без твоей помощи не обойтись, но это всё потом. Начну с того, что я только что от нашего председателя по поводу вашего трудоустройства. Так вот, завтра за ним должен прилететь вертолёт. Возможно, вам придётся слетать вместе с ним в Ал-к, возможно, но не обязательно. Почему? А потому, что он попробует это всё уладить сам, своею властью, переговорив уже сегодня с кем-то по имеющейся у него связи. Признаться, он поначалу мне совсем не поверил, что вы серьёзно намерены здесь остаться даже на короткое время. Прежде всего это касается, конечно, тебя, Алексей! Но я, исходя их твоих уверений, постаралась убедить его в том, что это не первоапрельский розыгрыш, не поспешила?

          - Нет! Ну, что вы? Всё так, как мы говорили!

          - Вот и хорошо, а то не хотелось бы на старости лет выглядеть нелепо… Кстати, в медпункте и будешь жить, мил человек! Квартирка крохотная, но зачем они тебе, холостяку-то, хоромы? Прежний врач был весьма доволен. Надеюсь, что и тебе понравится! И не смотрите вы на меня так: нельзя ему жить с нами под одной крышей пока не оформлены отношения, нельзя! Разговоров не оберёшься!

          - Как там Марта?

         - Значительно лучше! Мы с ней сегодня даже попробовали вставать… Она сильная, выкарабкается быстро, да и потом, дети для матери – сильнейший активатор жизненных сил! Вот о Марте я и хотела бы поговорить с вами обоими, но только после того, как мы определим грибы и поужинаем! Ишь, сколько вы их насобирали!

          - Грибы?! А что их определять-то? – воскликнула Даша – Всё равно предварительно замочить нужно!

          - А почему же вы, мамзель, до сих пор этого не сделали?

          - А всё потому, что ужин готовила!

          - Могла бы кавалеру своему дать соответствующее поручение!

          - А кавалер тоже не сидел сложа ручки: воду на баню да на постирушку натаскивал!

          - Ну, поглядите-ка на неё – на всё про всё есть оправдание! Быстро взяли ведёрки и оба марш отсюда за водой!

          - Слушаемся и повинуемся, мадам! - рассмеялась Даша.


          Втроём быстро управились с грибами (перебрать, помыть, залить чистой водой) и, поужинав, расположились в небольшой уютной комнате для обещанного разговора о Марте, а послушать молодым людям было что:

          - Не знаю, сказал тебе Алексей или нет, – начала издалека Вера Елизаровна – но Марта беременна… Срок небольшой, но уже как бы и не маленький: три месяца.

          - От кого? – не стала скрывать любопытства Даша – Разве у неё появился мужчина?

          - Странно если бы оно случилось без него, не правда ли? Как тебе должно быть известно, Марта работает в школе библиотекарем и воспитателем в младших классах.

          - Да, я про это помню!

          - Так вот, три года тому назад в нашей школе появился новый учитель математики. Молодой, холостой красавец наподобие твоего Алексея (тот, услышав столь лестную для себя оценку, смущённо хмыкнул), тридцати годов отроду. Каким ветром его сюда нанесло, мне доподлинно не известно, но поговаривали, что сбежал от очередной поклонницы, вдруг возжелавшей надеть на него хомут брака. Так ли оно или нет, не в том дело, а в том, что он на удивление всем нам весьма легко прижился здесь, что совсем не просто. В целом, он не плохой парень, но, простите за скабрезность, и жеребец тоже неплохой! По непроверенным, но таким очевидным фактам - всё же на глазах - по крайней мере у двоих наших землячек дети от него подрастают. Однако, понятное дело, ни одной из них он не предложил не только своего сердца, но и руки… Вот и Марта… Спрашиваю её: жениться-то обещал? «Нет! – говорит – Не обещал! Даже разговора на эту тему не заводилось!» «Тогда – зачем ребёнок?» «Люблю!» Да вот, кстати, его фото – стащила из её альбома, взяла грех на душу! – протянула внучке маленькую фотографию и продолжила говорить – Всё бы ладно! В конце концов, какое кому дело кто с кем спит и от кого рожает, правильно?

          - Наверное! – явно что-то обдумывая, тихонько ответила ей Даша – Но почему ты нам всё это рассказываешь? Как я могу предположить, не случайно, так?

          - Так! Дело в том, что две недели тому назад Никита пропал.

          - Уехал?

          - Нет! Если бы просто уехал, то, как говорится, и скатертью дорога! Хотя и жалко – учитель он не из последних! С этой стороны к нему ни от кого никаких претензий не было: ни от ребят, ни от их родителей! А, что до амурных дел, то это… Люди взрослые сами решают когда и с кем… Вот только с его исчезновением далеко не всё понятно, хотя, как нам всем здесь кажется, сыскари поспешили уже поместить это дело в архив.

          - А как всё произошло?

          - Дело в том, что никому не известно куда и зачем он отправился на своей «Ниве», которую нашли пустой всего в двух десятках километров от Сосновки в тайге. Барсетка с документами и деньгами лежала на переднем сиденье не тронутой и три из четырёх дверей были заблокированы изнутри, а вот четвёртая, водительская, распахнута настежь. Такое впечатление, что он просто вышел, так сказать, до ближайших кустиков и исчез… Сама-то я, понятное дело, там не была, но со слов того же Ивана всё было именно так.

          - Искали?

          - А ты как думаешь? Конечно, искали! Приезжали и представители властей, кинологи с собаками, но – увы… Собакам здорово помешал дождь, который прекратился буквально накануне вашего здесь появления. Короче, поиски прекратили, машину отбуксировали сюда… И на этом все как-то резко успокоились. Но, как оказалось, все да не все! Эта дурочка Марта чуть ли не каждый день кружила по округе, пытаясь отыскать хотя бы какие-то следы пропавшего любовника. Умнее всех… Если уж наши охотники ничего не обнаружили, то…

          - В этот раз она тоже, что ли, вернулась с таких поисков?

          - Ну, да! Дарь, я, право слово, в сильном затруднении…

          - Ты о чём?

          - Да, вот не знаю, как относиться к её рассказу про встречу с медведицей-то этой…

          - А, что конкретно она про это говорила? И, что больше всего тебя смутило в её словах?

          - Понимаешь, Марта утверждает, что та нарочно поджидала именно её там, на тропе-то… Звучит как бред, ну, а вдруг?

          - Ну, конечно! Делать той зверюке больше нечего! - хмыкнула в ответ ведунья.

          - Ты погоди иронизировать – я сначала тоже, как и ты, хмыкнула… Мы-то с тобой знаем, что зверь любой, если он здоров, понятное дело, всячески постарается избежать встречи с человеком, уйдёт! Но эта появилась абсолютно без страха и не скрываясь – это раз! А ещё, здесь, в окрестностях на более чем в сто километров, по словам наших мужиков, уже много лет как нет медведей!

          - Может, забрела откуда?

          - Может… Чего только не бывает, но всё её дальнейшее поведение настолько не типично, что я даже не знаю, как о том и подумать. Она, зверина эта, выросла словно из-под земли и, поднявшись на дыбы, принялась что-то «говорить», представляешь?

          - Что?! Бред какой-то… Лёш, а кто меня уверял, что пациентке не нужен психиатр!

          Алексей, который всё это время молча сидел и слушал, не перебивая рассказчицу, вполне резонно возмутился её репликой:

          - Помолчи и послушай! Что ты всё время вмешиваешься? Баб Вер, а дальше что было? Не обращайте вы на неё внимание: не интересно, пусть не слушает!

          - Фу-ты ну-ты, лапти гнуты! – усмехнулась девушка и состроила ему смешную рожицу – Ба, скоро конец сказочки про Марту и медведя?

          - Дарь… Я бы на твоём месте не ерничала, а более внимательно посмотрела на фото парня!

          - На предмет? Ухажёр у меня свой имеется и других каких симпотяг нам и на дух не нать!

          Вера Елизаровна, щёлкнув внучку по затылку, продолжила:

          - Я сама на сколько могу уже посмотрела. То, что он жив – сомнению не подлежит, но вот где сейчас находится и что с ним произошло, это по силам лишь тебе! Так, что, прекращай дурить и давай-ка, начинай действовать! А я пока продолжу рассказывать Лексею, ему, в отличие от тебя, мой рассказ нравится и интересен, если я не ошибаюсь? - повернулась она с вопросом к парню.

          - Я весь во внимании и предвкушении! - согласно улыбнулся тот.

          - Да… Так вот. На чём я остановилась-то, когда эта егоза меня перебила?

          - Медведица встала на дыбы…

          - А! Ну, да – ну, да! По словам Марты, зверюга более пятнадцати минут, как ей тогда показалось, что-то пыталась сказать, представляешь? Она то повышала голос, то словно переходила на шёпот, размахивала лапами и при этом постепенно, но неуклонно наступала, теснила женщину на тропе… Как Марта утверждает, она почему-то совсем не испугалась, то есть абсолютно, ну нисколечко… Испуг пришёл, но значительно позднее! Если ей верить, а я искренне верю, то Марта видела на тот момент перед собой вовсе не медведицу, а разъярённую женщину, соперницу, которая вдруг решила устроить какие-то бабские разборки, для чего и подкараулила её на лесной тропе!

          - Вот это да! – выдохнул Алексей – Фантастика да и только! Хоть бери и записывай! А что было потом? Почему всё же Марта вернулась домой вся переломанная и в почти бессознательном состоянии?

          - А вот это тоже совершенно невероятно! Медведица специально, как утверждает Марта, в чём я уже даже склонна согласиться с нею, всё больше и больше целенаправленно теснила её к глубокому оврагу, не прекращая при этом «говорить, ругать, клясть», размахивая передними лапами чуть ли не перед самым лицом «соперницы», оставаясь при этом на задних. И, как только достигла своей цели, с силой столкнула женщину вниз, представляешь? Не порвала, не погрызла, не рванула когтищами – просто столкнула! Вот откуда у той многочисленные ссадины, ушибы и поломанные рёбра!

          - А потом?

          - Потом… Потом какое-то время, по всей вероятности, она была без сознания. Не вдруг и далеко не сразу выбралась наверх, не без опаски новой и нежелательной встречи и с огромным трудом поплелась домой, к сыну. Время от времени падая, вновь погружаясь в какую-то липкую, с её слов, темноту, которая почему-то не хотела отпускать обратно…

          - Бабуль! Она, что, попёрлась в тайгу без оружия? - подала голос Даша, подняв взгляд от фотографии, созерцанием которой занималась все последние минуты.

          - Ты, что? Кто же ходит в тайгу без оружия надолго? Только вот вы с Алёшей – усмехнулась баба Вера – Карабин «Тайга» и сумка с патронами остались где-то там, на самом дне оврага. Собственно говоря, о нём Марта вспомнила только сегодня…

          - Жалко! Хорошая «игрушка»!

          - Завтра отправим мужиков, Бог даст, найдут! Она же совершенно точно помнит, где всё произошло!

          - А где?

          - А вот представь себе, что почти рядом с тем местом, где до этого обнаружили машину Никиты!

          - Вот как?! Интересно!

          - Да, неужто? Заинтересовалась? Что с фото? Не зря я грех-то на себя взяла?

          - Тут тоже очень и очень любопытные какие-то флюиды… Ты права – он жив. Скажу даже больше: он не где-то, он где-то здесь… Близко… Но словно в коконе каком-то… Непрозрачном…

          - Что это может означать?

          - Что угодно! Магия, гипноз… Не подлежит сомнению – парень лишён собственной воли…

          - Найти его можно?

          - Наверно… Но, бабуль… Никто в Сосновке не должен ничего знать о том, что мне подвластно!

          - Могла бы не говорить пустых слов! Но делать-то что-то всё-таки нужно…

          - Нужно… Позволь мне всё хорошенечко обдумать, ладно?

          - Так я же и не тороплю тебя! Но, согласись сама, грех не помочь, если это по силам.

          - Мне бы хотелось поговорить с Мартой, наедине…

          - О чём? Ты же никогда прежде не была любопытной… Что-то изменилось?

          - При чём тут любопытство? Нет, в этом вопросе без перемен. Просто, прежде чем предпринимать какие-то шаги на пути поиска, хорошо бы иметь хоть какое-то представление о самом предмете, понимаешь? Кто, кроме Марты, может мне помочь понять, что он за человек? Что в нём особенно и сразу бросается в глаза – первое впечатление редко бывает ошибочным, хотя и случаются прецеденты! Чем он жил, что его интересовало, о чём думал – ну, всё вот в таком разрезе. Результат поисков во многом зависит от личного отношения поисковика к предмету…

          - Даш… - задумчиво покачал головой Алексей – Разве есть разница в том, хорошим был пропавший человек или отъявленным негодяем?

          - Принципиально, нет, но хорошего всё-таки много приятнее возвращать!

          - Ты говоришь о мотивации?

          - Ну, да… Хорошего найти – праздник на душе от того, что он – хороший! А сволочь разыскать – не дать уйти от заслуженного наказания. Чем не повод?

          - Наверное… Я не шибко могу претендовать на роль эксперта в подобных вопросах. Так только, по движению сердца, что ли…

          - А это ох как много, поверь мне на слово! Если бы люди почаще прислушивались к своему сердцу, шёпоту души, то и глупостей поменьше бы совершали!

          - Баб Вер! – повернулся парень к пожилой женщине – Всё-таки неправильно вы её когда-то назвали!

          - Да?! А как бы ты предложил?

          - Василиса Премудрая!

          - Ой, Лёшка! Нет, всё правильно! Сам погляди: Дарина – дарующая, щедрая, отдающая, жертвующая собой ради кого-то! Хотя и в твоём предложении есть своё рациональное зерно! – и, обернувшись к внучке, продолжила – Что же касаемо твоего разговора с героиней сегодняшнего рассказа, то лично я не вижу к тому никаких препятствий – отправляйся-ка к ней на дежурство, вот и флаг в руки! Сумеешь разговорить, значит и получишь ответы на интересующие тебя вопросы. Как мне почему-то кажется, с этим не возникнет никаких заморочек – она очень общительная и приветливая женщина, да и по возрасту вы не так уж далеки друг от друга!