Крестная ч. 2 Глава 9

Евгений Дымов
   
  В то время, как Игорь боролся со смертью, Оксане не спалось. В голове  не укладывалось, что она решилась на разговор с бандитом, которого презирала и от которого скрывалась много лет. Она должна найти в себе силы, принять от Гаврилова обещанную омерзительную помощь и, возможно, не только решится судьба города, но они с наследницей смогут уехать. Оксане не хотелось, до поры, думать о новом месте жительства, но мысли неожиданно потянулись за океан.               
 
  Она с группой молодых предпринимателей и экономистов провела два месяца на стажировке в Америке. Такое не забывается, когда попадаешь не только в великую страну, но и в крупнейшую финансовую империю, где все - от заводов и банков до ровно скошенных газончиков - кричало, что ты находишься в центре мировой цивилизации. В группе оказались неженатые веселые ребята, которые не обходили Оксану вниманием, и пребывание в Штатах с первых дней было наполнено ожиданием праздника. Она ощущала взволнованные взгляды и, не желая никого обидеть, некоторое время держалась со всеми по-дружески ровно.
  Молодые люди огорченно вздыхали, когда она отказывала погулять с ними наедине, ссылаясь на соседку по комнате, которая обидится, если оставить ее одну.
 
  Замужняя энергичная дама, наоборот, советовала девушке определиться с выбором и оторваться, пока не отцвела молодость. Оксана сама желала перемен, тем более, что наполненный свободой воздух, сверкающие небоскребы и улыбки молодых ребят затмили темные воспоминания прошлого. Она стремилась стать приветливей, менее замкнутой, похожей на беззаботных девчонок, которые ее окружали. На берегу Тихого океана, освободившись от бремени старых переживаний, она надеялась, что сможет расслабиться и познать теплые объятия мужчины. Оксана хотела почувствовать легкую влюбленность, от которой ее строгая красота расцветет, а жизнь наполнится новым содержанием. Много лет переживая трагедию юности, она отбивала атаки противоположного пола, и даже здесь, находясь в свободной стране, Оксана не чувствовала уверенности, что сможет переступить невидимую черту, которая разделяет дружбу и близость. Она  присматривалась к нежному Сергею из Саратова и раскованному Вадику из Москвы, выжидая, когда ее душа окончательно оттает. Ребята, соперничая, пытались наперебой ухаживать, и если первый прекрасно владел английским, интересно мыслил, а главное, как она считала, мог хранить секреты, то второй попросту, что для первого опыта устраивало, промчался бы по ней как метеор, не заметив, что она чиста, как капля родниковой воды. Она ощущала их страстные взгляды, которые, туманя голову, подталкивали к новым отношениям. Иногда Оксана обращалась к Сергею за разъяснением некоторых слов, которые американцы, произнося, сокращали. Давая пояснения, молодой человек не упускал возможности пригласить девушку погулять по вечерним улицам, а когда она отказывала, то чувствовала, что парень искренне переживает. Она хотела подбодрить Сергея и решила, что сегодня обязательно примет его предложение, которое ни к чему не обязывало, но странным образом ее волновало.

  В голове Оксаны крутились мысли о предстоящем свидании, когда их группа прибыла познакомиться с организацией работы в офис одного из подразделений всемирно известного финансового гиганта.

  Войдя в здание, они столпились в небольшом  фойе, где их попросили немного подождать, пока освободится вице-президент, который лично ознакомит россиян с работой  компании. Оксана поглядывала на Сергея, ожидая, что тот, как обычно, подойдет, но парень разговаривал с молодой американкой, сопровождавшей группу  и не заметил ее ласкового взгляда. Вадик уловил в глазах Оксаны направленный на соперника трепетно-зовущий огонек и, недолго думая, легонько подтолкнул девушку к шедшему по коридору высокому плотному мужчине.

 - Это твой жених,- услышала она за спиной шутливый голос московского парня.

  Оксану, словно сладкую булочку, преподнесли на угощение сиявшему здоровьем и приветливой улыбкой вице-президенту крупнейшей в мире финансовой компании. Она разрумянилась, их взгляды на мгновение встретились, и она уловила интерес к своей точеной фигурке. Как заговорщики, они улыбнулись друг другу,  и она почувствовала тепло. Один взгляд, одна улыбка, но она ощутила, что он оценил не только внешность, но и робость ее тревожной души. Оксана с трудом подавила смущение, заняла прежнее место, а с началом экскурсии держалась за спинами девчонок, поражаясь красоте и ухоженности квадратного лица всесильного мужчины. Он, рассказывая о лидирующих позициях своей компании на финансовых рынках, не опускал возможности скользнуть по ее лицу ласковым взглядом.  Оксана пыталась следить за ходом  мысли хозяина офиса, но это плохо получалось, ей казалось, что интересный мужчина продолжает с ней немой диалог. Она понимала, что джентльмен, как ему положено, одинаково приветливо на всех смотрит, но ее не покидало ощущение, что кроме ее он никого не видит. Неотразимый американец был высок, широкоплеч, но при всей громоздкости выглядел на удивление спортивно, что подчеркивал хорошо сидящий на нем костюм. Вице-президент улыбался гладким, свежим лицом. По прикидкам Оксаны ему еще не было сорока. Она изумилась, что стала примерять возраст мужчины, хотя еще минуту назад была увлечена парнями. Вадим совершил глупость, указав Оксане на крупного самца, более опытного, чем Сергей, который по праву сильного имел на нее больше прав. И хотя она не допускала мысли, что крепкий и уверенный в себе американец, на плечах которого держались благополучие семьи и нации, рискнет на случайную связь, сработала природа, и Оксана вопреки разуму увлеклась размышлениями. Она не заметила, как группа переместилась в его кабинет, который  на удивление оказался небольшим, даже маленьким для столь большого человека, где с трудом размещался рабочий стол с монитором, два кресла для посетителей и несколько полок с папками.

 - Тебе не повезло, у него дети,- с чуть заметной иронией предупредил Вадим, возвращая ее к действительности.
 
  Оксана посмотрела на фотографии двух очаровательных девочек, на вид семи и двенадцати лет, порадовалась светлому, безоблачному счастью на их лицах и попыталась обнаружить рядом с ними мать, но   на снимках ее не было.  Могло ли это означать, что мужчина свободен, она не знала, но сердце обдало жаром. Она легонько ущипнула через футболку озорного Вадика и прошептала:
 -  Какие чудесные рождаются дети, если мужчина следит за собой.
  Он попробовал подобрать не по годам заметный животик, что  Оксану еще больше развеселило.
  - Зря стараешься,- сказала она, подводя итог его несбыточным планам на нее.

  Встреча закончилась, и начался обмен сувенирами. Ребят одарили  календарями и ручками, а на ее плечи молодой клерк опустил стильную курточку с логотипом компании. Оксану выделили особо, так делали обычно в кафе, когда покоренные ее строгой красотой доброжелательные официанты регулярно приносили ей сладости за счет заведения. Оксана поблагодарила и немного занервничала не столько от того, что уловила завистливые взгляды ребят, сколько потому, что обрывается немой диалог с приятным мужчиной. Она, не спеша, боясь повредить, достала из сумочки выполненную камнем небольшую картину с изображением северного сияния над заполярным озером и задумчиво стала освобождать ее от обертки.  Вице-президент, стоявший в  отдалении, заметив бледность на лице Оксаны, догадался, что скромная девушка, боясь показаться навязчивой, не решается к нему подойти и уже поглядывает на сотрудников офиса, намереваясь кому-то из них вручить подарок. Он приблизился и взглянул на сувенир.

 - Какая прелесть,- восхитился он красотой то ли пейзажа, то ли Оксаны.- С такой жемчужиной не просто расстаться.

  Мужчина перевел взгляд с картины на Оксану и, подбадривая, открыто посмотрел в ее глаза. Она не стала сопротивляться, и несколько мгновений находилась в томительных ощущениях его власти, как отбившийся от дома робкий котенок в надежде обрести нового хозяина.

 - Не расставайтесь,- сказала тихо Оксана, но спохватившись, что выглядит, как липнувшая на сладость пчелка, добавила.- Она для вас,- и протянула сувенир неотразимому мужчине.

 - Не буду,- сказал, непринужденно улыбаясь, американец, и никто кроме Оксаны не догадался, что вице-президент проявил к ней повышенный интерес.

  Сердце Оксаны ликовало, она еле сдержала эмоции, быстро попрощалась и направилась к выходу. Вадим поспешил за ней и попытался успокоить.

 - Не переживай, не все золото, что блестит.
 - Ты о чем?
 - Я видел, как ты на него смотрела.
 - И что? Все смотрели, он хорош, почему бы не посмотреть.
 - Но не все хотят от него детей.
 - А ты уверен? - спросила Оксана и замедлила шаг, пытаясь понять, кого она спрашивает, себя или его.

  «А почему бы нет»,- покрывшись легким румянцем, подумала Оксана.