Чувырла

Маргарита Пенчукова
СКАЗКА 12+
1
На дальних берегах мутной реки Амазонки жила-была юная крокодила, которая считала себя очень стеснительной, неуклюжей и некрасивой.
Имя у нее было самое ужасное на всей реке, у подружек – Чита, Пылина, Упычка, – самые прекрасные имена, а её звали просто Чувырла, в честь маминой прабабушки, зубастой Чувырины. Ох, и наплакалась она со своим именем, ей противно было даже говорить, как её  зовут.
Так вот, лежала она, как обычно, под старой корягой, свисавшей с берега реки, и страдала:
- Какая я несчастная, имя – самое жуткое на всем крокодильем свете, пупырки на спине не такие, как у всех, да еще две из них не выросли, глазки малипусенькие, противно смотреть. Какой ужас! Я самая несчастная, – причитала она во весь голос. Вдруг по реке пробежала мелкая зыбь, и Чувырла заметила как вдалеке кто-то плывёт. Она замерла и насторожилась.
 Вскоре к ней подплыл прекрасный  молодой крокодил. Неожиданно для себя Чувырла позеленела от страха, но какая-то неведомая сила вытолкнула её к незнакомцу навстречу. Крокодил еле успел притормозить. 
– Ты кто такая? –  грозно спросил он, – болтаешься на дороге и мешаешь движению. Чувырла стала зеленой, как свежий огурец.
– Прости, я не хотела, – тихо промямлила она.
Крокодил презрительно посмотрел на неё.
 – А ты прикольно выглядишь, – издевательски сказал он, – такая зеленая, наверно редкий вид. Поплыли со мной на крутую вечеринку, вот чуваки приколются, когда я прибуду с такой кралей. И он громко зареготал.
Она приняла этот жест, как ухаживание и радостно закивала в знак согласия.
– Как тебя зовут, чудо природы? – насмешливо спросил крокодил.
– Чувырла, – с лёгкостью сообщила она, ничего не подозревая.
Крокодил зареготал ещё громче: «Ну, улет!»
Она смутилась, потупила свои глазки и спросила: «А тебя, как зовут»?
«Меня? – заносчиво переспросил крокодил, – Кондор – самое крутое имя среди крокодилов», – гордо и медленно проговорил он.   
Чувырла была в восторге: ее пригласил на вечеринку самый клёвый крокодил. Она старалась плыть след в след, чтобы не отстать и не столкнуться. Она трепетала от радости, предвкушая свой первый выход в свет.
Вскоре они приплыли в тряску. Это было большое круглое болото  с мутноватой водой и белыми кувшинками. Молодые бегемоты возлежали на мелководье, возле самого берега, а крокодилы то и дело сновали между кувшинками, вытанцовывая фигуры крокодильего хоровода. Вечеринка была в самом разгаре. Чувырла с любопытством осматривала местную богему.
Какие здесь были крокодилихи, просто загляденье! У одной  на морде красовались тоннели  разного диаметра, у другой – пирсинг под брюхом и над глазом. У других были татуировки на хвосте.  У самых красивых крокодилок (так решила Чувырла) от головы до хвоста красовались цветные татушки с изображением игуан.
Крокодилы шумно смеялись и били хвостами по воде, вызывая фонтаны брызг. Вдруг крокодила, на спине которой красовалась крупная древесная ящерица, заметила Кондора и бросилась ему в лапы. Тот зареготал, пошлепал ее по спине хвостом.
– Сюрприз! Знакомьтесь, – это Чувырла, – весело крикнул он и ткнул в крокодилиху лапой.
Стало тихо: крокодилы с интересом рассматривали гостью. Вода в болоте покрылась крупной рябью и вскоре к тусовке подплыла  изящная крокодила, весь её позвоночник занимала пустынная игуана. Она шумно клацнула зубами и спросила:
– Кондор, где ты таких страхолюдин цепляешь? Все крокодилы дружно засмеялись.
Чувырла онемела от страха, она была похожа на ярко-зеленую лягушку, от неё даже вода в болоте казалась чище.
– Вы видели, как она зеленеет? – спросил крокодил с рваным хвостом. Крокодилы закивали мордами и зареготали.
– Давайте поиграем в светофор, – предложил крокодил с татушками на лапках.
– Мы ее будем бить, а она, то краснеть, то зеленеть, вот смеху-то…
Они окружили бедную крокодилу и начали дубасить хвостами по спине.
У Чувырлы случился шок, но когда она, наконец, опомнилась, почувствовала дикую боль. Чудом увернувшись от разъярённой толпы, дилетантка разорвала крокодилий круг и быстро поплыла к реке. Сзади долго еще слышались улюлюканье и громкий смех. Ей жутко хотелось реветь от обиды, и она не сдержала  своих эмоций.
2
Чувырла плыла вдоль берега мутной реки, обливаясь  слезами. Не так она представляла свою первую вечеринку. Она надеялась найти друзей, но теперь поняла, что ей далеко до тех зубастых красавиц. Чтобы соответствовать той тусовке, надо было иметь много денег, свободы и богатых родителей, тогда бы ее приняли по-другому. А так как они с младшей сестрой Мымрой жили на одну мамину зарплату, то ей надеяться было не на что. В свои тринадцать, она всё ещё не решалась спросить про папу, уплывшего на заработки в другую реку. Мама каждый год обещала, что он вернётся, но в их жизни все оставалось по-прежнему.
Мымра была на год младше Чувырлы но, в отличие от неё, гораздо проще относилась к жизни. Сестре было все равно, что о ней подумают сверстники. Веселая, смышлёная крокодилка, у неё всегда было много друзей, и которые ласково называли её Мымрюшечка – душа компании и заводила. Чувырла часто завидовала ей, но в себе менять ничего не хотела.
– Какая я страшная, несчастная крокодилка, никто меня не любит, все меня обижают, – причитала Чувырла заунывным голосом. – Как же можно так жить? Какие все злые и жестокие!
Неожиданно из-за коряги, появился огромный старый бегемот. Он медленно подплыл к Чувырле и спросил басом:
– Знаешь ли ты детка, где находится тряска?
Крокодила замерла, слезы моментально высохли и она, молча, уставилась на бегемота.
– Ну, что, деточка, грустишь, хочешь, поплыли со мной на крутую вечеринку. Там будут крокодилы, бегемоты, все сливки нашего общества, – медленно протянул он, оценивающе разглядывая позеленевшую Чувырлу. Крокодилка растерялась, ей вдруг захотелось оказаться дома, рядом с мамой и сестрой. Она лихорадочно думала, что ему сказать. Повисла долгая пауза. Наконец, она тяжело вздохнула и виновато улыбнулась.
– Я не могу плыть с вами на вечеринку, – тихо сказала она, – мне всего лишь тринадцать лет.
– Ну, ну, – произнёс тот, почмокал челюстями, но настаивать не стал. Он развернул своё огромное тело в сторону тряски и вскоре пропал из виду. Чувырла смотрела ему вслед и не понимала, как она смогла так легко отделаться. Первый раз в своей жизни она отказала! Чувырла всегда думала, что, если кто-то обратит на такую страхолюдину внимание, надо радоваться и обязательно знакомиться, но сейчас у неё появилось новое, не понятное чувство. Она искренне радовалась, что смогла сказать  нет. Её неуклюжесть и недовольство жизнью куда-то улетучилось, хотелось петь и танцевать.
Она вылезла на песчаный берег реки и с удовольствием растянулась под яркими лучами июльского солнца.
  Марго октябрь 2016 г.