***

Василий Тресков
Пещерный Интернет
Однажды Евгений Хрюков забыл дома мобильный телефон со встроенным интернетом.  Спохватился, когда надо было прозвонить компаньону из «Строймонтажблок» и предупредить о переносе встречи на час позже. Похлопал по карманам, и, не обнаружив заветную  коробочку, почувствовал себя крайне беспомощным, словно  под проливным ливнем без зонтика.
Жизнь остановилась, как вагон метро, на полпути между станциями. Ему должны были звонить  Леля из Питера, Эля с химчистки, Макс с фитнеса.  А он  оказался вне зоны доступа.  Казалось, что все проходят мимо,   без эсэмэсэк, не замечая его существования.  Он стал задыхаться без мобильника, беспомощно оглядываясь по сторонам, испытывая жуткое ощущение, что выпал из жизни, как пьяный пассажир из поезда.
 Поймал такси и помчался  домой за забытым мобильником. Увидел его на комоде в прихожей, и с радостным воплем дикаря, обнаружившим потерянную ляжку мамонта в пещере, прижал его  к груди.
На дисплее целая серия пропущенных звонков.  Все его разыскивают, все на него обижаются за срыв планов, все просят срочно перезвонить…
 Он лихорадочно принялся  наверстывать упущенное, подключив  все доступные ему интернет ресурсы:  почту,  скайп,  вай- фай, твиттер  и фэйсибуки вместе взятые. Сильно  разволновался, пытаясь снова втиснуться в зону доступа он-лайн,  и от нервного напряжения в голове, от перегрева эмоций, резко повысилось давление,  так, что   едва не упал в обморок   прямо в прихожей.
 На помощь, как всегда, пришла в трудную минуту бабушка Дуся, воспитывающая его  еще с пеленок. Тогда, в те годы его детства, его юная  мама, часто  уходила в виртуальное пространство, и путалась в социальных сетях, став  недоступна для семьи, как заблокированный номер мобильного телефона.
Его отец,  «папа выходного дня», и вовсе растворился в портале знакомств, оставив на память о себе несколько фотошопов «селфи» в мамином   гаджете. Лишь иногда к новому году, он  вместо натуральных алиментов присылал виртуальные эсээмэс – поздравления.
 Одна только   бабушка Дуся жила земной жизнью, и растила внука без всяких интернетных излишеств. 
-И что так переживаешь,  успокаивала его, как обычно, бабушка- пенсионерка,-  в наше время никаких айфонов не было, не тем более интернета, и ничего, жили, не тужили. План перевыполняли, детей рожали, коммунизм строили…
-Да  то же  вовсе каменный век был, возмутился Хрюков, - как без планшета на улицу выйти, это все равно, что без штанов, и как  познакомиться с девушкой вне интернета и купить билет на самолет…Что же за дикая жизнь была.
-Нормальная жизнь, обиделась бабушка, бывший завуч по воспитанию в средней школе. - Никаких хаккеров и взломов банковских счетов через интернет. На каждом  углу - телефон-автомат. За две копейки можно позвонить куда угодно, даже неотложку бесплатно вызвать. Люди общались друг с другом  во дворах, в кинотеатры ходили, там знакомились и влюблялись  и ничего.  Рожали детей. А вот моя бабка Агриппина, царство ей небесное,  ты уже ее не застал, и вовсе, в деревне без электричества жила, при керосиновой лампе книги читала. А ты, вот даже в последнее время ни одной книги не прочитал, ни одного стихотворения Пушкина не помнишь. А бабка, сельская учительница, всего Евгения Онегина наизусть знала…
С  литературной классикой у Жени Хрюкова была  ЕГЭ - напряженка. Пушкина он  знал по памятнику на «пушке»,  на Тверской, а стихи  его он не помнил, тем более ,  про некоего Евгения. Он сам Евгений, зачем ему какой-то еще Онегин нужен.
-Очень мне надо, когда в интернете все скачать можно,- огрызнулся Хрюков
Но бабушка, пенсионерка до интернетной эры , всерьез завелась.
-А  вот, Пушкин стихи и вовсе гусиным пером писал, никаким ноутбуком, ни эсээмэсом не пользовался. …Так его стихи века пережили,  всегда будут сердца людей волновать. А нынешние поэты и со  сверхскоростным интернетом и строки не напишут,  так как Шекспир  сочинял в те времена, когда даже  пишущих машинок не было.
Хрюкову было хорошо и без стихов Шекспира. Он заказал по интернету пицу с шампанским, разослав  всем своим абонентам эсэмэски  о переносе всех дел на завтрашний день,  и углубился в компьютерную игру  по ловле покемонов.
По скайпу проявилась его виртуальная невеста Эля из Питера, и послала ему поцелуй по эсэмэске. Деловой партнер сбросил по электронке проект совместного договора, Макс с фитнеса прислал ему  программу упражнений на растяжку бедра, а из химчистки, в его личный  кабинет госуслуг, сообщили о закрытии химчистки вместе с имуществом клиентов на неопределенный срок. Жизнь восстанавливалась в привычное интернет русло.
А бабушка, Хрюкова в знак протеста против интернетной эры,  включила на полную громкость  ламповый  черно- белый телевизор «Рекорд» с квадратным  мигающим экраном, который в свое время  пел  ритмами советской эстрады, провозглашал научный коммунизм, и любовалась фильмом ее юности «Весна на Заречной улице».   
Внезапно в доме отключили свет, в связи с аварией на подстанции, и ледяным дождем, оборвавшим провода. Отключилась аппаратура высоких технологий, превратившись в  бесполезные безделушки. Компьютер погас  и покемоновские игры, не сохранившись, исчезли бесследно.
Отключились все приборы, кроме  бабушкиного телевизора «Рекорд», который  продолжал работать, как она  объяснила , на энтузиазме былых лет…