Что умеет домовой?

Юлия Матвеева 2
 

С тех пор как я подарил Умника прошло много времени. И в один из зимних дней я спросил Рыжика:
- Помнишь, ты рассказывал о своём младшем брате? А почему его назвали Свирликом?
Надо отметить, что в этот момент, мой домовой старательно вырезал бумажную снежинку. Он очень любил украшать дом к Новому году. И большая часть украшений была сделана вручную.
Рыжик отложил ножницы и начал рассказывать.
- Вот скажи мне, что умеет домовой? Ну, понятно что он смотрит за домом. Там чистоту поддерживает, варенья-соленья делает... Вроде и дел много, а всё одно на себя тоже времени хватает. Вот к примеру я очень люблю путешествовать. А мой младший братишка, почти сразу как родился стал к музыке интерес проявлять. Если он капризничал и плакал, достаточно было взять дудочку или губную гармошку, и начать на ней играть. Он прислушивался к звуку и переставал плакать. Потому-то и прозвали его Свирликом - домовёнком-музыкантом.
А когда он стал постарше, то уже сам стал учиться играть на инструменте. У него кстати очень хорошо получается. У нас нет ни одного праздника где бы братишка не играл.
Пока Рыжик говорил о брате вдруг понял, что у него как-то изменяется голос. Он стал каким-то музыкальным. Было чувство, что мне поют какую-то мелодию.
- А ещё у нас есть бабушка, которая знает множество легенд. Ведь я тебе про лес рассказывал с её слов. Когда мы были совсем маленькими, она нас учила отличать полезные растения и дары леса от не полезных. Рассказывала что и когда можно и нужно пить и есть. Особенно когда болеешь. Я ведь у тебя крепкий домовой! Меня простуды не берут, и вообще я редко болею. А всё почему?
Зелёные глаза отдавали хитринкой. Начиналась игра " Похвали домовёнка"
- Ну, потому что ты очень умный. Хозяйственный. За всем следишь. Холод в дом не пускаешь. И очень вкусно готовишь.
- А вот и не угадал! А вот и не угадал! Потому что я внимательно слушал бабушку! Она плохого внукам не посоветует!
В общем мы много чего умеем. Даже того о чём никогда не подумают люди.
И с этими словами он снова принялся за снежинку, а я решил, что когда наступит Новы Год, обязательно сделаю подарки и Свирлику, и бабушке домовят.