Кому понты, кому привычка

Беатрикс
ёх девчонок, сказали:
-Ну ваще, чо за буржуи с нами едут?-и забрали литровую банку с водой и сами знаете, каким кипятильником (такая железяка, с круглыми спиралькми водогрейками) к себе в комнату.

Но уже через год,поехав в любимый Микулаш кататься на горных лыжах, (выезд был из Вильнюса) баловать нас НеопланамВ давние времена зарождающегося туризма с тур фирмами и гидами,  комфортабельными автобусами Неопланами в наш маленький городок этот Неоплан присылали, на каждое лицо давали два места и ехать было комфортно. Другое дело, что отели были ещё не освоены и попадали мы впросак. Однажды в Ницце был такой крошечный номер, с двухярусной кроватью и комнатой , где приходилось по стеночке ходить, места не было, мы сидели на этой самой кровати, ужинали и хохотали, даже столика в номере не было.
А вот когда первый раз поехали в Прагу, ночевали в автобусе, а водители озабоченно искали наш отель на самой окраине Праги и ориентиром была громадная куча свеклы на поле. По ней и нашли.
А мы уже к тому времени освоили заграницу, катаясь на своей машине, поэтому понты были европейские, а народ поехал, многие впервые.

И вот устроившись в автобусе, переоделись в финские спортивные костюмы, одели белые махровые носочки, замшевые тапки на пробковой подошве (муж из Швеции привёз). Я распаковала сумку с едой, на подносики поставила тарелочки, разложила вилочки, баночки с паштетом, отварной язык, рУмочки крохи для старки (отметить начало поездки). Весь этот антураж, приподнявшись, разглядывал народ, закусывающий покупными на вокзале пирожками.
-Афигеть, -обморочно прошелестел чей-то голос.
Отель оказался в лучших советских традициях, две комнаты с общей кухней. Муж отнёс в кухню шведский кипятильник и новомодный чайник, не зная, было не понять, что это.
Из соседней комнаты, где поселили четыре в город перестали, и два места не давали. Так вот уже через год картина разительно поменялась. Одевался народ уже по европейски, затарен был хорошими вещами, нормальной едой, а когда я отдала гиду две бутылки старки, угостить всех (у мужа 26 декабря день рожденья) в салоне радостно зашумели, достали дополнительные бутылки и веселье началось. Единственное, муж не смог по литовски рассказать кто мы и откуда. Тогда уже я наизусть отбарабанила один из текстов, который готовился на экзамен по литовскому языку.В отеле мы подружились с двумя парами из Каунаса и везде ходили вместе. С нами ходила стоматолог из нашего города, она ездила выгулять свою норковую шубку в горах, и полежать в термальных ваннах.