Хотят-ли русские войны?

Темур Табатадзе
      ,,Хотят-ли   русские  войны?’’
  Случай о котором я хочу рассказать, произошел с моим отцом во время Великой Отечественной воины.
  Будучи студентом пятого курса Тбилиского государственного  медицинского института, с первых дней войны, отец, Варлам Сардионович, был отправлен на фронт. Случилось так, что он не смог попращаться с родителями, живущими в высокогорной деревеньке.
  Он попал в Севастополь, в  388-ю дивизию, 782 - полка Приморской Армии и был назначен младшим врачом полка.
  В конце декабря кровопролитные бои обострились. Однажды, при эвакуации раненных из нейтральной полосы в машину ,,Красного креста'' попал фашистский снаряд. В живых остался только отец. 
  Его взяли в плен и поместили в лагерь для военнопленных, а после отбора отправили пешком до какогото привалочного пункта. По дороге мой отец обессилел и не мог идти в колонне. Его ожидала непременная смерть, потому что фашисты на месте расстреливали обессилевших пленных, но вдруг откудато появился пленный Иван с санками, которые нашлись в сгоревшей деревне.
Иван, русской национальности, родился и вырос в Москве и со школьной скамьи, по своему желанию отправился на фронт. Он нашел в себе силы, посадил отца на санки и вез его в течении трех дней до пункта назначения. Фашисты громко надсмеивались над ним и заставляли двигаться быстрей, но Иван не бросил фронтового товарища ...
  День Победы Варлам Сардионович встретил в Норвегии на острове Госсен. Об Иване он знал, что его оставили в Германии в городе Гаммерштейн, куда их отправили вместе, после Севастополя.
  Отец, несмотря на агитацию американцев, вернулся на Родину, прошел госпроверку, закончил институт и всю жизнь проработал в мальенком грузинском городе Сачхере заведующим терапевтическим отделением районной больницы.
  Варлам Сардионович до конца своей жизни общался со своими однополчанами и не прекращал поисков своего спасителя, но поиски закончились безуспешно.
  Однажды я спросил отца, почему он не знал фамилии Ивана, на что он ответил:
- Тогда не было времени для знакомства, а после мы уже не встречались лицом к лицу, чтобы узнать поподробнее друг о друге.
  Перед смертью отец призвал меня, передал мне символично ,,знамя добра’’ Ивана и попросил, чтобы я достойно нес его и завещал своему сыну.
  Каждый год, 9 Мая в день Победы в отцовском доме мы накрываем на стол. Как в военное время - по традиции, ставим по сто грамм с черным хлебом на имя Варлама и Ивана, и первый тост пьем за их упокой.
  Так иду я по жизни со знаменем Ивана и умножаю в этом мире добро. После меня этот путь продолжат мои следующие поколения и так будет жить в памяти имя Ивана -имя простого русского солдата, ставшее символом доброты и мужества.