Группенмюллер. Операция Wahrheit Schnabel - 9

Альтаф Гюльахмедов
Операция '' Wahrheit Schnabel''

''Нос правды''

***

Архив IV Управления РСХА при поддержке
Дивизиона Паранормальных явлений

***

-В-общем картина складывается четкая и прорисовываются некоторые детали, действительно могущие стать интересными для применения... – вслух размышлял Мюллер. – Правда, я не совсем пока понимаю - насколько это будет полезно в прикладном плане.

-Об этом после, - перебил его Штрумпль. – Пока рано строить планы по использованию того чего у нас пока нет в наличии.

Мюллер согласно наклонил голову.

-Самое главное, дорогой группенфюрер! Вы согласны с этим моим предположением, что где-то вполне вероятно расположена, так сказать, ''База'' этих самых поленьев? Поленья - это, как мы понимаем, куски дерева распиленного и расколотого... в самом широком понимании.

-А есть и другое?

-Да, но, достаточно редкое, и, можно сказать, устаревшее, и неиспользуемое в нынешнее время... этим словом раньше охотники называли хвост волка. За внешнюю схожесть, надо полагать.

-Интересно!

-Вернемся все же к версии куска дерева... а то мы окончательно увязнем в параллелях. Мы имеем тот факт, что Джузеппе – Антонио находит и дарит своим друзьям по несчастью уже изначально говорящие поленья... и тут несколько вариантов – или он изыскивает любой неговорящий пиломатериал и каким-то образом вдувает в них ''жизнь'' или достает где-то уже изначально говорящие заготовки. За первую версию говорит то что второй опыт ''оживления'' в какой-нибудь ленинградской или московской лаборатории – каморке – ''шарашке'' он потерпел фиаско именно потому что использовал неудачный, то есть - не вполне подходящий материал, из – за чего его новое творение, а именно Бураттино – Буратино, не обрел - таки функции удлинения своего органа обоняния. В своей сугубо итальянской практике, в пределах Аппенин, он использовал как исходный материал, сосну, от чего Пиноккио и получил свое кодовое имя, в случае же Буратино он также возможно использовал сосну, но уже с северными нюансами и явно недостаточно прогретую жарким солнцем Италии... вон даже наш Джеппетто невольно подал нам знак напевая ''О соле мио''.

И теперь, представьте себе, что где-то в Италии находится дерево с вышеозначенными свойствами, которыми логично обладают и поленья из него и, возможно, даже ветки и сучья. А если пойти дальше в своих предположениях и представить себе целую рощу или лес таких деревьев? Представляете?

Мюллер озадаченно стал тянуть шею, словно пытаясь вылезти из тесного мундира.

-В принципе, мы и взяли его во время такой вылазки на Аппенины.

-Неужели?

-Да... то ли он просто соскучился по родным краям... можно предположить что и законченным алкоголикам присуща тоска по Родине на уровне инстинкта ввиду их слабой мозговой активности... или он зачем-то пытался навестить своего друга Джеппетто... возможно, чтобы отомстить за удар стамеской... вы же знаете обычай ''вендетты'' у горячих и мстительных итальянцев, а вернее всего он отправился на поиски нового ''полена''.

-А может и целого дерева! – воскликнул Мюллер.

-Это вряд ли! – возразил Штрумпль. – Дерево он вряд ли провез бы через таможни и границы... ни транспорта, ни особых средств для найма и оплаты мы при нем не обнаружили. А полено... если оно и вызвало бы подозрение у пограничников, полицейских или таможенников, то уж, во всяком случае, не такое весомое, как в случае провоза большой партии древесины. Всегда могла быть отговорка, что это, мол, память о доме, средство для растопки, подушка, наконец... вон японцы до сих пор вместо подушки деревянный брусок используют. То есть ему нужно было всего лишь очередное полено и он с этим и шел на Аппенинский полуостров.

Высадка союзников и общее невнятное положение в регионе, переговоры генерала Вольфа с Даллесом... все это в совокупности  и облегчило ему задачу проникновения и в дальнейшем облегчило бы провоз необходимого для его преступной научной деятельности материала - сырца. Счастье, что мы его взяли вовремя... большая удача!

-Как его взяли?

-Я думаю, подробности я могу вам сообщить, но, строго конфиденциально, чтобы не разглашать публично методы нашей агентуры. В данном случае это наши агенты Кот и Лис.

-Лиса! – возразил прислушивающийся Папа Карло. – Лиса Алиса.

-В вашем случае это действительно Лиса Алиса, но это в истоке все тот же славный агент Лис, только в своем новом камуфляже... это в Италии двое мужчин, ходящие в обнимку, не привлекают внимания и не вызывают подозрений, а в СССР не все так просто, и Лису пришлось переодеться, чтобы слиться с окружающими. К тому же во время охоты на Пиноккио некие Барсуки попытались убить Лиса и нам пришлось инициировать легенду о его кончине, чтобы, так сказать, обрубить концы.

-А... понятно! – сказал Папа Карло.

-Они вели и ведут наблюдение в обоих случаях и Пиноккио и Буратино... – продолжал Штрумпль. – Вернее, в данный момент, они заняты поисками отсутствующего Пиноккио.

-Так или иначе Буратино вышел не совсем таким как искомый Пиноккио... даже внешне и по своим морально – этическим качествам... при всей схожести в общем поведении.

Штрумпль перевел дыхание и продолжил.

-И тот и другой из этих деревянных гомункулов сразу же после ''вызревания'', в смысле после окончательного приобретения человекоподобных форм начинает драться со своим создателем... то есть Пиноккио с Джеппетто, а Буратино с Папой, после чего убегает на улицу. Из этого мы можем сделать вывод, что ''поленья'' - это, в принципе, сырые заготовки даже после приобретения человекоподобных форм и требуют дополнительно воспитательной доработки и шлифовки. В следующем эпизоде после своей бунтарской выходки, то есть побега от своего создателя и хозяина, и тот и другой гомункул, инициируют уличные беспорядки и, пользуясь ими же созданной обстановкой, сдают своих хозяев полиции.

Пока их благодетели – создатели сидят в тюрьме по обвинению в жестоком обращении с ребенком, жестокие гомункулы возвращаются в каморки, рыщут по жилищу в поисках еды... тоже интересная деталь, если учесть что они, в принципе, всего лишь деревяшки, но тут возможно деревянная их сущность всего лишь этап в их трансформации и со временем они начинают приобретать все больше человеческих свойств. Итак они ищут еду, дерутся и в результате убивают Сверчка... или вернее Сверчков... в обоих случаях молотком... или вернее думают, что им удалось убить насекомое, потом дерутся... вернее Пиноккио дерется с крысой Шушарой и не помню уж убивает ее или нет... молотком или еще чем-то... тупым или острым... потом они находят яйца...

-Чьи? – спросил Мюллер.

Штрумпль скосился на него явно недовольный, что его перебили.

-Куриные, естественно... не Папы же Карло или Джеппетто! Вернее эти яйца принадлежат Джеппетто и Папе Карло, но они куриные.

Он на секунду замолк, осекшись, распознав двусмысленность сказанного им и укоризненный взгляд фрау Герды, но тут же продолжил, чтобы не потерять нить повествования.

-Они разбивают яйца, чтобы съесть, но там оказывается цыпленок... цыплята, которых они по-видимому тоже пытаются съесть, но скорее всего безуспешно, так как по прежнему продолжают искать еду. Пиноккио идет в разведку в ближайшую деревню, но местные жители на этот раз бьют уже его самого и он возвращается ''не солоно хлебавший'', то есть - голодный. Все это конечно прискорбно... я всегда думал что уж с едой, фруктами и овощами в Италии не такое уж бедственное положение. Судя по описаниям там все за еду готовы убить друг друга.

-Война! – заметил Мюллер.

-Что? Да, конечно... но описываемые события происходили задолго до сегодняшних дней... в случае с Пиноккио это аж девятнадцатый век. Разрешите я все же продолжу... я вас стараюсь не перебивать во время ваших выступлений.

-Далее если опустить несколько незначительных для сути дела моментов... на сегодняшний момент незначительных... таких как принуждение гомункулов к миру и дисциплине и попытке отправить их в школу или какое-нибудь учебное заведение... да я забыл один значимый момент, показывающий истинное отношение шарманщиков к своим созданиям. Пока Джеппетто был в тюрьме Пиноккио заснул у очага и ноги его сгорели... бедный... затем Джеппетто, после возвращения, видит искалеченного, но и виду не подает... это он из желания  наказания, душевной черствости, и из все той же итальянской мстительности. И лишь спустя полдня он эти ноги ему восстанавливает... скорее всего приделывает новые... а вернее так и есть в показаниях... ''и мастерит ему новые ноги вместо сгоревших''.

-Позвольте! – снова перебил его Штрумпль. – Я сейчас вспоминаю перипетии допроса этого нашего ''Доктора Смерть'' доктора Тод...или иначе Ай Дулитла.

-Ай Болита вы хотели сказать?

Да... именно его! Там тоже был момент связанный с ногами для кого-то... и вы помнится спросили негодяя:

– ''Откуда взялись новые ноги''?