Сказка о шамане и вачуме

Олег Сикаленко
Жил-был шаман...
Жил он в небольшом горном селении, почему-то именуемом городом. Занятия его были просты и необременительны:

охранять местных жителей - людей от различных духов и божеств, местных и пришлых

охранять местных духов и божеств от людей, местных и пришлых

выступать посредником или судьей при конфликтах между людьми и духами

Как ни странно, эти занятия практически не требовали его участия, поводов для конфликтов практически не было: духи и божества всегда были в хорошем настроении, сытые, довольные — шаман не зря регулярно обряды проводил, жертвы приносил, с духами общался — им без общения скучно становиться — шалить начинают..., и местных жителей не забывал — с молодых лет учил их как правильно себя с божествами вести, как духам угодить, как с соседями в мире жить...

Замечательная была жизнь, но, как все хорошее, быстро закончилась — в город пришла цивилизация...

А вслед за цивилизацией — люди приезжие, необразованные, невежественные..., и духи чужие, блуждающие...

Ну, с духами просто все решилось — местные божества ситуацию под свой контроль взяли, а вот с людьми трудно стало... среди приезжих очень много «диких» оказалось — вместо того, чтобы богам местным какую-нибудь жертву принести, они тем записки от своих богов суют — оплачено, имеем право, и невдомек им, что местные обижаются, а если обижаются, то могут потихоньку какую-нибудь гадость сделать, да не сами, а через духов —  те и рады, приезжие то с ними не общаются...

Пришлось шаману школу открыть — приезжих правилам общения с богами и духами учить, между собой знакомить, где кого найти, кто за что отвечает, кто какие подарки любит.

Учеников своих шаман, после специальной подготовки, приводил в места обитания духов, называвшиеся «заповедные кущи подсознания», где и знакомил их с местными обитателями, причем делал это настолько тактично и аккуратно, что все ощущали себя единой семьей, и такими и оставались в дальнейшем...
Кроме учеников, стали приезжать к шаману и люди с далеких стран, долго учиться они не имели возможности и просили шамана хотя бы познакомить их с духами, что он и делал с помощью «экскурсий» (так он это называл) — всем нравилось, даже духам...

Однажды к шаману приехали люди из очень далекой страны, времени у них было очень мало и очень они хотели пообщаться с духами, чтобы решить свои проблемы. Не понятно было шаману, как местные духи могут решить проблемы людей с далекой страны, но отказывать не стал...

При проведении «экскурсии» шаман использовал ту же методику, что и при обучении учеников — веселая ознакомительная прогулка — для общения на их уровне — уровне «чайников»: «пошли за мной, я покажу вам что то интересное..., с тропинки не сходите, можете поцарапаться о кусты или кто-нибудь укусит..., вот на этой полянке живет замечательный голодный дух, можете на него посмотреть, но гладить не надо — откусит руку..., сейчас мы зайдем в пещеру, там живут наши страхи, пожалуйста, не пугайте их, они очень впечатлительны..., если вести себя тихо, вы сможете познакомиться с ними поближе..., позже я объясню вам, как правильно наладить отношения со всеми здешними обитателями, а пока, пойдем дальше, я познакомлю вас с обитателями озера печали, болота предательства и лжи, скал гордыни и многими-многими другими сущностями...», всё проходит мило и пристойно, все довольны...,

но не в этот раз...

Оказавшись в «заповедных кущах подсознания», шаман даже не успел открыть рот, как группа, ощетинившись во все стороны невесть откуда взявшимся диковинным оружием, и используя различные приманки, извлеченные из карманов и рюкзаков, с криками рванула в разные стороны...

«Вижу!!! Лови!!!  Вот он!!! Держи!!! Вяжи!!! Смотри... В твою сторону рванул!!! Уходит! Бей!!!» - неслось со всех сторон, и даже откуда то снизу. Мимо шамана, не разбирая дороги и тяжело топая, промчался голодный дух, у него на хвосте «висели» три ведьмы из группы, каждая из которых пыталась оседлать духа, при этом мешая сделать то же самое «подругам»... Страхи метались по лесу, оставляя за собой «следы», значительно превосходящие достижения голубей и бакланов, вместе взятых... Группа суккубов и инкубов, выгнанная из симпатичной рощицы, была расстреляна картечью каким-то ревнителем нравственности... Духи агрессии и ненависти, держась плотной группой, попытались спрятаться в густых зарослях колючих кустов хамства и задиристости (раньше помогало) — не помогло, огнемёт за несколько секунд сделал из них удивительный сплав задиристости, агрессии, ненависти и хамства...

...Возбужденная толпа носилась по заповедному лесу, в упоении круша все вокруг себя и только на одной маленькой полянке, окруженной поломанными и обожженными деревьями, среди воронок и медленно тающих в воздухе остатков духов, в образе маленького мальчика сидел печальный шаман и, подвывая фальцетом, отбивал ритм на маленьком бубне...

… Неуловимо ситуация изменилась… то ли духи перегруппировались, то ли «на сцену» вышли более «крупные» особи. «Воины света» вдруг, неожиданно для себя, из охотников превратились в жертв. Кто-то попал в тщательно устроенную ловушку, кто-то не смог отбиться от мастерски спланированной атаки голодных духов, дамы пали жертвой парочки инкубов…

… Я, отстреливаясь, бежал по лесу, по пятам преследуемый группой монстров…, движение затрудняли какие то дебри…, с трудом миновал несколько ловушек…, чудом избежал пасти голодного духа, неожиданно выскочившего из засады в кустах – оставил кусок куртки…

Где-то впереди слышались звуки шаманского бубна…

Я бежал… твари наседали, заряды заканчивались, налетевшая со всех сторон стая страхов сбила с ног…, я упал, покатился по склону и, потеряв всякую ориентировку, полетел куда то вниз…, в голове мелькнула мысль: «Ну, вот и всё!?»…

… В голове навязчивым пульсом бился ритм шаманского бубна…

«Где я?» - открыв глаза, я поднял голову и осмотрелся…

Я лежал на полянке, напротив шамана, продолжавшего отбивать ритм на своем бубне, не в такт подвывая…

Я удивился произошедшей с ним переменой: вместо взрослого, матерого шамана на поляне сидел четырнадцатилетний подросток, внимание которого было поглощено старым помятым котелком, в который он увлеченно уставился, продолжая с азартом выбивать ритм на бубне...

Приподнявшись, я через плечо шамана заглянул в котелок... На поверхности зеленоватой жидкости, как на экране монитора, отображалась вся окружающая территория... Было хорошо видно как под воздействием шаманского ритма и повинуясь его заунывным завываниям, группа монстров загоняет прямо в пасть огромного голодного духа нескольких моих товарищей...

«Ты что же творишь, засранец!» - почти ласково проговорил я, хватая его за ухо - «Кто тебя такому надоумил?» - я даже забыл, что шаман не понимает по русски...

От неожиданности шаманенок застыл, бубен выпал из внезапно ослабевших рук, завывания прекратились... Монстры на «экране» как будто забыли о своих жертвах, а сами жертвы растеряно топтались на месте, не понимая, что происходит...

«Что топчетесь? Выходить вам надо оттуда, вон по той тропинке, направо» - глядя на их топтание, невольно подумал я...

Фигуры товарищей оживились и двинулись в указанном направлении... «Вот оно как!» - удивленно подумал я...

Быстро «пробежав» глазами по «экрану», я «помог» остальным членам группы найти нужное направление, после чего занялся затихшим шаманенком, которого я по прежнему держал за ухо...

«Что ж ты, негодяй, устроил, и что мне с тобой делать?» - приподняв его за ухо, риторически вопросил я...

«Дяденька! Ухо! Ухо отпусти! Я больше не буду! Я нечаянно! Не подумал! Отпусти ухо! Дяденькааааа!» - вдруг на чистом русском запричитал малой...
От неожиданности я разжал пальцы и пацан, шлепнувшись на зад, начал с опаской отползать от меня...

«Ты что, по русски говоришь?!»

«Да за то время, что я здесь сижу, я столько языков выучил... И с монстрами я не со зла! Скучно мне тут!!!»

«Так чего ж ты тут сидишь? Боишься?»

«Вот все вы такие умные, один я дурак» - обиженно насупился пацан - «Знал бы как, давно бы меня здесь не было... Не могу я отсюда выбраться, сил не хватает!»

«И только то?» - я посмотрел по сторонам, выбрал подходящее направление, повернул туда пацана и, со всей любовью, накопленной во время беготни по дебрям, отпустил ему замечательный, бодрящий, придающий сил, космический пендель...

 «Присниться же такое» - сквозь дрему успел подумать я, переворачиваясь на другой бок и проваливаясь обратно в сон - « должно же быть не так...»

… Я, отстреливаясь, бежал по лесу, по пятам преследуемый группой монстров…, движение затрудняли какие то дебри…, с трудом миновал несколько ловушек…, чудом избежал пасти голодного духа, неожиданно выскочившего из засады в кустах – оставил кусок куртки…

Где-то впереди слышались звуки шаманского бубна…

Я бежал… твари наседали, заряды заканчивались, налетевшая со всех сторон стая страхов сбила с ног…, я упал, покатился по склону и, потеряв всякую ориентировку, полетел куда то вниз…, в голове мелькнула мысль: «Ну, вот и всё!?»

… В голове навязчивым пульсом бился ритм шаманского бубна…

«Где я?» - открыв глаза, я поднял голову и осмотрелся…

Я лежал на той самой полянке, напротив шамана, продолжавшего отбивать ритм на своем бубне, не в такт подвывая…

Духи, сущности, существа нижних миров сновали вокруг полянки, не делая никаких попыток добраться до меня…

- А что, полянка заколдованная? - перекрикивая шаманский бубен, спросил я – Чего они сюда не пролазят?

- Полянка не заколдованная, дело не в полянке, дело в тебе – пока твое сознание занято вот этим, – объяснил шаман, не прерывая подвывания, и кивком указал на бубен – они сюда проникнуть не могут. Я специально выстукиваю на бубне, чтобы вашему сознанию было за что «уцепиться» и не утонуть в глубине подсознания…

- А зачем? Ведь ритуал и существует для того, чтобы разобраться со всей этой нечистью, «населяющей» наше подсознание?

Ритуал существует не для этого – возразил шаман – Ритуал существует для того, чтобы проверить зрелость духа, его способность не идти на поводу у подсознания и у существ и сущностей, на нем паразитирующих… Духи, существа и сущности нижних миров не «живут» в нашем подсознании, они с ним связаны энергетически…,  а «нечисть», о которой ты говоришь – это наши эмоции, чувства, инстинкты …

- Ну, правильно – не идти на поводу – показать им, кто в доме главный – мы же этим и занимались – я продемонстрировал шаману своё оружие…

- Да что ж вы такие буквальные – даже поморщился шаман – победить, одержать верх над подсознанием это не значит «убить дракона» - шаман небрежно кивнул на огромное огнедышащее чудовище, с вожделением глядящее на меня из зарослей – победить – это помнить, что дракон существует только в твоем воображении, а на самом деле ты сидишь у костра на берегу горной речки, нажравшись толченой коры кактуса… - шаман плюнул в костер, что-то пробормотал и стал медленно таять в воздухе…

Вслед за ним стали таять полянка, заросли, духи… последним растаял дракон… перед тем как исчезнуть, он неожиданно скорчил рожу и подмигнул…

Я проснулся и сел в кровати… - за окном светало… сегодня мы будем проходить ритуал Вачумы…