Резо чхеидзе

Григорий Саамов
(08.12.1926 - 03.05.2015).
8 декабря исполняется 97 год со дня рождения выдающегося грузинского режиссёра Резо Чхеидзе. Если бы он снял только один фильм «Отец солдата», он уже вошёл бы в историю кинематографа как выдающийся деятель кино всех времён и народов. Но он снял много фильмов и все знаковые, выдающиеся: «Наш двор», «Саженцы», «Твой сын, земля» и др. 
В декабре 2014 года, когда готовилась уникальная книга «Притяжение Андроникова» (М., СПб, Центр гуманитарных инициатив, Университетская книга, 2015г.) об уникальном человеке – Ираклии Андроникове, я как член редколлегии и один из авторов издания, побеседовал с Ревазом Давыдовичем (он был тогда в Москве). Режиссёр тяжело болел, но все-таки нашёл силы и очень тепло и вдохновенно ответил на мои вопросы.
Вот послушайте отрывок из нашей беседы:

«Когда я впервые увидел выступление Ираклия Андроникова, был потрясён: он по инициалам, по буквам установил личность женщины, современницы Лермонтова, описал всю её биографию. (…)
Как-то, находясь в Москве, я узнал, что намечается концерт Ираклия Андроникова и, конечно, пошёл посмотреть его воочию. Среди прочих персонажей он рассказывал о грузинском генерале Чанчибадзе. Я этого генерала не знал, но Андроников так ярко изображал и его, и его собеседников, что была полная иллюзия, что я сам там побывал. (…).
Вообще имитаторов много, они кого-то имитируют, подражают. А Андроников создавал образы, в которых были и научная основа, и необыкновенный артистизм.
А когда в 1964 году вышёл мой фильм «Отец солдата», Ираклий Андроников один из первых написал отличную рецензию – профессиональную, добрую.
Великий был человек, мудрый, добрый, общительный, щедрый, весёлый, необыкновенно талантливый».
Через несколько месяцев после этой беседы великого режиссёра Резо Чхеидзе не стало.