Фишер. Глава1

Миланет Милюне
В дружбе всегда кто-то один заводила, а другой домосед. Честное слово,если бы не мой друг, я бы никогда не наделал разных глупостей, только потому что я бы вообще ничего не делал.
В очередной раз этот сумасшедший поведал мне идею о том, что он нашел себя.
-Я буду снимать документалки! -радостно сообщил он с порога, круча небольшую камеру в руках.
Я в это время только приходил себя, вторая кружка кофе, десять часов утра.
-Уже есть сюжет! Помнишь, Лариску, с которой на лыжах в том году катались? Она же в местной психушке медсестра, вот пригласила. А что может быть круче психушки, для режиссера документалки? -тараторил он, снимая ботинки, и бросая их мимо коврика.
Протопав уверенной походкой на кухню и открыв холодильник он что-то продолжал бормотать
Я флегматично наблюдал за ним.
-Ну так едем?- выглядывая из холодильника с куском сыра во рту спросил он у меня.
-Куда? - спросил я понимая, что выбора у меня нет, раз он сказал едим, значит не отстанет.
-Так я же говорю, в психушку. - захлопну наконец холодильник и уставившись на меня сказал он.
Что же, в психушку, так в психушку.
Я знал, что он пришел ко мне не по особой какой-то там дружбе, а скорее всего лишь потому что у меня в отличии от него была машина. Психушка, находилась достаточно далеко за городом, а самому ему туда не добраться. Тем более на улице сегодня заметно похолодало.
Психушкой эту больницу назвать нельзя, местные её так прозвали, это что-то вроде пенсиона для больных пожилых людей.
Но что скрывать, у большинства из них действительно плохо с головой. Пока я одевался и умывался, он шумел на кухне дверцами и пакетами.
Когда я вышел, он держал в руках пакет и скидывал туда конфеты.
-Старики они же как дети, им сладкое подавай, - объяснил он свои действия.
Уже сидя в машине и поедая эти самые конфеты, он рассказал свои режиссерские задумки.
-Короче в 1980-х-1990-х годах в нашей области орудовал сумасшедший тип, он отлавливал мальчишек беспризорных, заводил к себе в подвал и там издевался как хотел. Всем известен лишь один выживший, но этот дедок утверждает, что он тоже его жертва и что вообще тогда поймали не его, а какого-то другого типа. И там вроде как даже есть труп который этот самый маньяк Фишер не признал. Их могло быть двое, прикинь? В одном районе.
-А ты не думаешь, что этот дедок слегка того? - улыбнулся я. Ему всегда легко верилось в разные бредни, теории заговоров и тому подобное. Достаточно подкинуть идею — и он уже придумал сотню вариантов.
-Да я почитал, там вообще в том деле ничего не ясно. Даже с этой самой кличкой Фишер. Подросток - свидетель уверял, что повстречал мужчину, представившегося Фишером и имевшего татуировку на правой руке в виде кинжала, обвитого змеёй, и надписи «Фишер». А у маньяка пойманного не было этой татухи.
-Так может он встретил совсем другого человека и тот совсем не маньяком был. - логично заявил я. Мои трезвые рассуждения всегда огорчают его, как будто я назло подстраиваю факты против него, а не он подстраивает факты под свои фантазии.
-Так этот дедок и уверяет что его мучил тот самый с татухой. Ну я конечно, не уверяю, что он говорит правду, но вдруг, а? Вдруг этот тип еще на свободе и мы его разоблачим? Может он даже живой еще.
-И ты собрался просмотреть все руки стариков на наличие этой татухи? - рассмеялся я.
Засунув в рот очередную конфету, он вздохнул
-Да не думаю что этот маньяк настолько тупой. Наверняка он он уже удалил или перебил эту татуху. И скорее всего переехал куда подальше. Но зато, если мы снимем этот фильм внуки могут распознать в нем своего деда и тогда вообще блокбастер получиться.
-Тогда получиться не болкбастер, а индийский фильм, только без плясок и песен.
-Индийский фильм без песен и плясок — это говно. - возразил он.
-Вот и я о том, же...
Охрана убедительно попросила оставить машину подальше от ворот и от забора. Мол, всякое бывает. Пытаясь узнать что они имеет ввиду под словом всякое, они дали еще более развернутый ответ — разное.
Мы переглянулись с другом, пожали плечами, и отъехали от ворот подальше.
Ларису, с которой в том году мы якобы катались на лыжах, я не узнал. Она была высокой с восточными глазами женщиной за тридцать. Хоть на улице был мороз, она стояла в одном халатике и тапочках на улице.
-Ну наконец-то! Че так долго то! - Воскликнула она увидев нас. Она переминалась с ноги на ногу, и потирала руки. - Все гуляют уже! Я с ним договорилась, сказала что вы крутые телевизионщики, а он рот раскрыл, глаза счастливые, по телеку говорит покажут мою правду! - почему - то расхохоталась она.
Друг протянул мне камеру, и настоятельно просил снимать, всё, не останавливаясь.
Что я и начал делать. Лариса привела нас в застекленную беседку, в которой было тепло и самое главное безветренно.
-Игорь Викторович, вот как обещала, привела! - Обратилась она к пожилому мужчине в инвалидном кресле, укутанным пледом до самой головы.
Он был не сильно старым, а может просто хорошо сохранился. Глаза его были какими-то бесцветными, такое ощущения, что они просто напросто выцвели.
Мы рассматривали его, он рассматривал нас. Снимая его на камеру, я не мог не заметить, что взгляд его совсем не затуманен да и на психа он не похож. Лицо его было вытянутым и сухим, гладко выбритым. Он создавал ощущение человека за которым хорошо ухаживают.
Мы в разнобой поздоровались и представились.
-Я смотрю вы время не теряете зря, -кивнул он на камеру. Голос его оказался как у военного, он как будто не говорил, а приказывал.
-Что встали то как вкопанные, вон диванчик, присаживайтесь — толкая нас в глубь беседки сказала Лариса.
Там действительно стоял старенький потрепанный диванчик небольшой журнальный столик.
Туда я пристроил камеру, подставив пару старых журналов "вокруг света", чтобы лицо Игоря Викторовича стояло посередине кадра.
Мой друг в это время копошился в своем рюкзаке и наконец достал какие-то измятые листочки с печатным текстом и пометками ручкой.
-Ну что же начнем. Это пробное интервью, мы просто хотим посмотреть как вы ведете себя в кадре ну и послушать вашу историю.
-То есть вы думаете я вру? - Игорь Викторович посмотрел почему-то на меня. Мне даже показалось, что он знает что из нас двоих именно я ему не верю.
-Вы же понимаете, в нашей работе нам встречаются куча лжецов. - на мое удивление друг совсем изменил свое поведение, мне даже показалось, что он действительно профессиональный журналист, а этого я за ним раньше никак не наблюдал.
-Начнем с того что вы представитесь, расскажите как здесь оказались..
-Разве стоит на это тратить время?
Лариса подошла поправила ему плед, и успокаивающе сказала
-Сегодня весь день можно провести здесь.
Он улыбнулся, и даже как то приободрился. Но что-то в его движениях было не так.
-Начнем. - командным тоном сказал друг — Имя, фамилия, год рождения и
Старик откашлялся и начал свой рассказ.


Рыбаков Игорь Викторович, родился в 1959 году. В Москве. Оказался здесь, так сестра моя из-за возраста уже не может за мной ухаживать, а её дети, то есть мои племянники, слишком заняты чтобы тратить на меня свое время. Знаете, у молодежи сейчас все проще. Есть дядька инвалид - проблема, есть деньги и нет проблемы. Но я на них ни коем случае не обижаюсь, они ведь вообще могли выкинуть меня на улицу, а тут как санаторий. Мне здесь нравиться. Здесь все мы, старики, вроде семьи. Своей семьи я так и не смог создать, после армии когда вернулся, тогда и попал в руки этому самому «Фишеру». Вы же про это хотите узнать. Какого это стать жертвой полоумного маньяка? Так я вам скажу, он был не просто маньяком, он был самым настоящим садистом, который получал наслаждение от боли. Знаете, недавно смотрел фильм, который уж больно молодежь хвалит, "пила". Говорят страшный и садистский. Я вас уверяю, этот фильм по сравнению с пленом у фишера детский сад.
Я постоянно спрашиваю у себя, как мне удалось выжить? Жаль, память не подводит. Читал статью в журнале, что наш мозг плохие воспоминания стирает. Врут. Как будто это было вчера. После армии, это был 1980 год, я приехал на дачу к тетке, пару месяц отдохнуть и решить куда поступать и как вообще жить дальше. Родители были не против, а тетка только рада, ей лишняя помощь никогда не помешает. Дача у нее находилась в Подмосковье, в Савёловском направлении. И вот я выхожу из электрички, а за мной парень увязался. Говорит, мол откуда, куда... На взгляд он мне показался мне старше меня, я хоть и был после армии, но оставлся низким и щупленьким. Разговорились. Он меня сигаретой угостил, тогда все после армии курили. Я ему рассказал куда еду. А он мне и говорит
-Я тут короче дорогу знаю, сам оттуда. Попутки ловить, не безопасно, обворовывают часто, а пешком по шоссе долго идти.
Я тогда не обратил на это особое внимание, но сейчас часто вспоминаю тот его взгляд. Он словно оценивал меня и мою трусость.
Я согласился идти с ним. Когда я был маленький мы с теткой ходили через этот лес, я знал что так ближе, но в лесу совсем не ориентировался.
Отстал бы он от меня, если бы я не согласился идти с ним? Я часто задавал себе этот вопрос в первое время и казалось, что отстал бы. Но сейчас, я думаю, что все случилось так, как случилось. Нечего тут рассуждать и мечтать.
Вот только того мальчишку жалко очень. Это я же его позвал с собой. Он меня конфетой угостил в электричке, оказался соседом моей тетки. Говорил, узнал меня. Четыре года назад я последний раз там был, а он тогда говорит запомнил меня. Он не хотел через лес идти, говорил ему нельзя там ходить, заблудится. Но ему так хотелось видимо с взрослыми поговорить, мы же его за своего приняли, он и пошел.
Жара тогда была невыносимая. Пот градом шел даже в лесу, хотя там попрохладнее было. Он тогда лимонадом нас угощал. Не знаю, что же там было в этом лимонаде, только я отключился минут через 15 нашего пути.
Когда очнулся очень сильно тошнило. Меня даже вырвало пару раз. Ног и рук вообще не чувствовал. Лежал видел лишь небо. Я тогда подумал инфаркт у меня случился. Я недавно отца как раз после инфаркта хоронил.
Смотрел на небо и молился чтобы меня не бросили и успели до больницы довезти. Потом увидел его лицо. Он наклонился надо мной и произнес: молитвы тебе не помогут.
Он к Богу имел такое странное отношение. Когда он издевался над тем пареньком на моих глазах, я все время повторял Боже, Боже, Боже...
Не знаю, как заевшая пластинка была. От шока наверное. Он не выдержал и закричал что Бог не имеет сил его остановить.
Но это я отвлекся, надо же по порядку. Ну значит, очнулся я, его увидел и он меня поднял и на руках понес.
Тело меня вообще не слушалось. Я даже сначала и не понял что он убить меня хочет, думал он мне помогает. Лишь мычал, сказать ничего не мог.
Но потом когда он притащил меня к какому-то старому сараю я увидел связанного паренька с кляпом во рту и понял что он что-то задумал. Сначала мне показалось что он хочет ограбить нас. При мне было много денег по тем временам. Но эту мысль я отмел, хотел бы ограбить, не тащил бы так далеко, оставил бы в лесу и все.
И тогда я понял что он хочет нас убить.
Он занес меня внутрь и прислонил к столбу посреди сарая. Медленно и аккуратно связывал меня напевая эту дурацкую песенку «если с другом вышел в путь...»
До сих пор если слышу её  - становиться плохо.
Он занес связанного паренька и просто оставил его лежать на полу.
Из какого то старого чемодана он достал четыре крюка и медленно прибивал их в стену напротив. Все так же под нос себе напевая «...веселей дорога..»
Я очень хотел пить, но не мог говорить. Головокружение было жуткое, глаза в кучу собрать не мог, а сознание потерять все ни как не получалось.
Паренек быстрее меня пришел в себя. Он пытался развязать руки, но этот всё наблюдал и напевал песню.
К своему чемоданчику всё ходил и доставал ножи, пилы, какие то непонятные штыки... « ...без друзей меня чуть-чуть...»
Каждую вещь он доставал и протирал какой-то тряпкой. Когда он закончил, он стал раздеваться.
«... а с друзьями -много..»
Абсолютно голым он сел напротив нас и молчал.
Темнело. У него были такие керосиновые лампы, старые.
Он наконец встал и зажег их.
Он поклонился нам, словно конферансье в цирке. И с того момента он перестал быть похожим на человека, он стал самым настоящим зверем.
Он набросился на паренька и стал его душить. Когда тот потерял сознание, он развязал ему руки, распял его на крюках лицом к стене, и стал рвать его одежду руками и зубами. Тени плясали туда сюда. Я так хотел закрыть глаза и не видеть этого, но от страха меня парализовало.
Он стал насиловать его. Он кричал. Руки были в крови от крюков. Я не знаю сколько это длилось. Но после этого он снял его с кругов и перевесил лицом ко мне. Мальчик мне кажется тогда уже не дышал.
Он взял нож и просто распорол ему живот. Доставал оттуда внутренние органы и кидал в меня. Во время совершения этого он был счастлив. Он рассказывал, что со мной поступит так же. Что я следующий.
Я молчал, не звал на помощь, не боялся. Просто тогда решил, раз суждено умереть, значит так тому и быть. Потом лишь понял, что его это бесило. Он хотел видеть мой страх.
Он тогда психанул и начал совать мне в глотку печень этого паренька. Я захлебывался кровью, давился её. Он суёт, орет на меня жуй, а я не могу.
Тогда он начал меня избивать. Он кричал, что научит меня боятся. Не помню от кого именно удара я потерял сознание. Но старался считать каждый удар. Не знаю, для чего.
Очнулся уже на крюках.
Он был во мне. Он душил меня. Но, я не чувствовал боли. И сознание больше не терял. Я как-будто вообще был в другом измерении. Помню когда начало светать, он меня снял с крюков. Связывать не стал. Один глаз у меня от ударов заплыл совсем. Даже открыть не мог.
Но второй всё хорошо видел. Он стал возиться там с крюками, а я пытался ползти. Первый раз я предпринял хотя бы попытку сбежать. Оцепенении прошло, я хотел жить.
Не знаю почему но он нашел это забавным и даже рассмеялся увидев мои попытки. Тогда он сказал, что решил не убивать меня. Он сказал что просто заберет часть меня с собой.


Он замолчал. И кажется я понял, почему он так странно сидит.
-И что же он забрал? - спросил мой друг.
Лариса встала и убрала со старика плед.
-Он забрал мои кисти рук. Мои ноги. И мой мочевой пузырь. Причем, не просто забрал, он провел операции по удалению. Даже хирург к которому я попал, был удивлен его профессионализмом. Он оставил меня в лесу, под капельницей. И меня быстро нашли. Я был в сознание все это время. Я стал им говорить где сарай, я думал, что мои конечности еще можно пришить. Но потом мне рассказали, что когда они туда пришли, там уже остались одни угли. Там не нашли никаких следов и даже останков того паренька. Ничего.