Что такое КиТ? Следуй за мечтой...

Золотое Крыльцо
   «КиТ» - это сокращённое название Санкт-Петербургского Государственного Института  Кино и Телевидения.   Творческий вуз, в котором готовят специалистов в области журналистики, фотографии, кино и телевидения. Со старшеклассниками, которые ещё только выбирают свою будущую профессию, опытом поступления делится делиться выпускница 610 гимназии, а ныне  студентка первого курса

   Адрес в Интернете -  http://www.gukit.ru

Первый раз я пришла в институт Кино и Телевидения на день открытых дверей, ещё в десятом классе. И первым, кого я встретила, был кот Бетховен. Конечно, тогда я ещё не знала, как его зовут, не знала, что его принято гладить "на удачу" перед зачётами и экзаменами, и что он лежит только на одежде чёрного цвета. Но, делая первые шаги по вестибюлю, я уже чувствовала себя как дома.

     Дни открытых дверей обычно — большие пафосные мероприятия, на которых можно долго и внимательно слушать восторженные отзывы, но так ничего толком и не узнать. В институте Кино и Телевидения дни открытых дверей больше похожи на мастер-классы: прослушав небольшую вводную часть, абитуриенты расходятся по аудиториям, где остаются один на один с их будущим Мастером — преподавателем, который в этом году набирает курс. Мастера не тратят время на рекламу, а сразу начинают говорить "по делу": когда проходит творческий конкурс, какие экзамены будут в этом году, сколько бюджетных и платных мест, какие перспективы ждут студентов и какие достижения уже имеются у выпускников. В общем, всё, что только может интересовать поступающих. В это время можно и нужно задавать вопросы: Мастеру близок и понятен интерес абитуриентов к его специальности.

    На самом первом дне открытых дверей я с любопытством следила не только за выступающими преподавателями, но и за ребятами, которые уже учились в институте, и, признаюсь, столько ярких и необыкновенных людей я ещё не видела. Они все были чем-то заняты, увлечены, постоянно смеялись, спорили и снова смеялись. На мгновение я случайно оказалась в центре одной из таких групп, и улыбки и разговоры окружили меня со всех сторон. В то мгновение мне захотелось стать одной из этих ребят, жить их жизнью и точно так же не иметь ни одной минуты на скуку. Я не знаю, кто были эти ребята и что они обсуждали, но именно с ними у меня ассоциировалась студенческая жизнь в этом институте.

    Решиться поступать сюда было смелым шагом. Меня отговаривали, потому что творческие профессии почему-то кажутся всем призрачными и эфемерными. Я часто слышала: "Разве этому можно научить? Талант или есть, или его нет, третьего не дано". Я никогда не спорила, потому что это правда. Вот только любому таланту нужна возможность развиваться. Нужен наставник и единомышленники — такие же талантливые и неповторимые люди, объединённые одной мечтой, одним делом. А где ещё искать таких людей, как не в институте кино и телевидения?

     Выбор — это тоже не всё, что нужно. В творческом ВУЗе для поступления на творческие специальности недостаточно хорошо сдать ЕГЭ — наоборот, по русскому и литературе требуются минимальные проходные баллы, чтобы затем поступающий мог принять участие в творческих испытаниях, которые проводятся в самом институте. Я знала, что предстоит большая работа, но никак не могла понять, с чего начать подготовку. Мне нужно было узнать о творческом конкурсе из первых рук, и настоящим спасением для меня стали подготовительные курсы. Преподавательница, которая их вела, сразу предупредила, что наши работы будет критиковать, разбирать недочёты и обращать внимание на откровенную чепуху. Разумеется, не из вредности, а ради того, чтобы, заметив ошибки, мы больше их не допускали. Конечно, это был жёсткий подход, но он работал! Самые первые занятия были самыми трудными: мне и другим ребятам буквально выбили землю из-под ног, ведь на наших работах пробы было негде ставить. А мы-то полагали себя вполне компетентными в творчестве, ждали похвалы и не дождались. Но это прошло довольно быстро и почти у всех. Кто-то, не выдержав, ушёл сразу, но те, кто остались до конца, действительно стали писать на порядок лучше.


 Конечно, обсуждение наших творческих работ являлось одной из самых важных целей курсов, но этим не ограничивалась помощь и поддержка, которую оказывала нам преподавательница. Она рассказывала нам о наших будущих мастерах, о самом творческом конкурсе и о критериях его оценивания. Она моделировала всевозможные ситуации на предстоящем собеседовании, делилась своим опытом, помогала побороть страх перед неизвестностью, в котором мы пребывали постоянно. Эти курсы дали мне очень многое, не только в отношении подготовки к экзаменам, но и в плане отношений с людьми, ведь я общалась с теми, кто сделал такой же выбор, как и я, и это придавало мне уверенности.

    Не могу сказать, что я уделяла всё свободное время подготовке к творческому конкурсу и совсем забыла о ЕГЭ. Безусловно, стоит бороться за каждый лишний балл, ведь это всё равно суммируется и впоследствии может дать преимущество. Поэтому ни в коем случае не относитесь к этому пренебрежительно!
 
    Сам период экзаменов я до сих пор вспоминаю с волнением. Я не могла планировать ничего дальше пары предстоящих дней — дней, на которые приходились сами экзамены, объявление результатов и апелляция. Претендентов было очень много: на первый конкурс пришли 99 человек, а дальше прошли лишь 33 или 34. К собеседованию нас и вовсе осталось не больше двадцати, но это всё равно было гораздо больше, чем число мест. Мы все очень нервничали.

   Самым напряжённым, пожалуй, было именно собеседование, а, точнее, миг, когда ты садишься напротив Мастера и набираешь побольше воздуха, чтобы ответить на его первый вопрос. В голове совершенно пусто, и только вертится "только бы не сказать глупость!.." Я не знаю, что посоветовать для подготовки к такому экзамену. Возможно, нужно просто быть уверенней в себе и своих силах. И, по возможности, отвечать правду. Нет смысла претворяться, чтобы создать о себе какое-то ложное ощущение: Вы не сможете претворяться вечно, тем более если поступите.

    Прошедшее лето было невероятно сложным. Но теперь, когда всё позади, началось самое интересное. Оглядываясь назад, я всего лишь раз спросила себя: "а стоило ли оно этих усилий?" Да, стоило. Оно стоит гораздо большего, поверьте мне, и уж точно стоит того, чтобы вы попытались. Если бы полгода назад мне сказали, что я поступлю, я бы просто не поверила. Но я здесь, в окружении удивительных и прекрасных людей, которые мечтают вместе со мной и добиваются всего на свете. И вы тоже можете быть рядом с нами! Достаточно лишь набраться смелости и следовать за своей мечтой.

Валентина Рыжкова, студия «Золотое КРЫЛьцо»,  ДДТ Петроградского района, 1 курс Санкт-Петербургского Института Кино и Телевидения