Как подросток относится к школьным предметам?

Константин Берёзин
Что касается определения будущей профессии ещё во время обучения ребёнка в школе.

У младшего подростка, старшего подростка, молодого человека и взрослого человека просто физиология разная, а это и на мозгах отражается. То, что удобопонятно и интересно для младшего подростка, может оказаться неактуальным для молодого человека и взрослого человека, потому что найдётся такое, что взрослому близко и понятно, а в 11 лет — было непонятно.

Вот, например, у меня в младшем подростковом возрасте были любимые предметы — геометрия, информатика и литература, они были тогда доступны для понимания и близки. А потом они разонравились, и во взрослом состоянии стали близки совсем другие — история и право.

Лично мне кажется, что такие предметы, как история и право, для 11-летнего или 13-летнего человека вообще труднопонимаемы, просто потому, что мозг работает не так, чтобы их можно было понять. История и право связаны с конвенциями (в широком смысле слова), принятыми у людей — а что может знать о конвенциях младший подросток, у которого и жизненного опыта мало, и мозг работает по-другому? Вот информатика, наоборот, для подростка понятна: правила программирования намного доступнее для детско-подросткового понимания, чем людские законы. Потому что правила программирования в принципе нельзя нарушать (компьютер работает только по правилам), а в людском обществе законы постоянно меняются и всё время нарушаются. Разобраться в законах только взрослый сможет. 

Хотя такая разница в восприятии предметов, наверное, бывает не у всех.




.