Русский не-Стандарт

Захар-Егорыч
        Погожим осенним почти-вечером я выехал из офиса на велике в сторону дома по обычному маршруту , заехал в магазин , прикупил домой разных вкусняшек для семьи по списку от любимочки моей , для себя взял пару пива из холодильника и возле магазина решил утолить жажду . Откупорил бутылочку прохладного напитка , сделал пару глотков свежайшего хмельного и в томном наслаждении стал обозревать обычный людской муравейник возле станции метро Юго-западная . Машины плотным потоком месили воздух над дорогой , народ суетливо прятался в метро и так же из него вытекал бесконечной лентой , но меня это совсем не возбуждало , ибо я знал , что через полчаса я прикачу домой и пойду гулять со старшим сыном в парк или ещё куда , вариантов масса , ему же выбирать .


        И тут моё внимание привлекла групка людей громко разговаривающих и жестикулирующих руками , прислушался и присмотрелся к ситуации , значит так , стоял мужичок весь из себя такой серенький , съёжившийся как воробей в дождь на веточке и два е.б.л.а.н.а худощавых в одежде как бы из 90-х , ну стиль был такой почти бандитский , но уже на новый порядок одежды , суть-то та же , эти два типа наезжали на мужичка со словами :


- Слышь ты , чувырло , мы тебе сказали прийти в одежде поприличней , а ты в чём явился ? Ты ж в банк идёшь и они должны понимать , что кредит тебе как бы и не совсем нужен и ты , типа , нормальный клиент ! Ну и много-много других слов и выражений из ненормативной лексики ...


        Данная ситуация мне в корне не нравилась , я внутренне подготовился вписаться за мужичка и даже поставил бутылку на подоконник , парень я достаточно крепкий и завалить этих чудил можно было бы особо не напрягаясь , но я решил всё-таки побольше для себя прояснить суть наезда . И тут на узкой дорожке перед магазином остановился « Гелик » с калужскими номерами , старенький такой бродяга , местами зашарпанный и ржавый , затонированный как жопа негра , из него вальяжно вывались ещё два тела и характерной походкой подошли к эти бакланам . Встали оба за спиной мужичка и подключились к накачке клиента тоже , мужичок вертел головой в разные стороны и даже не знал кому и что сказать или ответить в своё оправдание , вообщем шла мощная подготовка клиента по полной программе . Четыре к одному , ситуация уже далеко не в мою пользу ( Сейчас пойдут комменты насчёт меня , мол , ага сдулся бобик итд итп ) , ну уж нет , сваливать я уже даже и не собирался , моё внутреннее « Я » говорило мне , что нужно помочь терпиле любым способом . Продолжая вникать в суть вопроса я понял что мужика напрягают за какую-то аварию и якобы был нанесён им всем неимоверный ущерб на круглую сумму , бакланы периодически тыкали его носом в сторону подъехавшего ведра с болтами чёрного цвета , стало мне понятно , это автоподставщики обрабатывают клиента и сейчас мужик пойдёт в отделение одного известно банка оформлять кредит , а банк вот он , рядышком , прямо почти за моей спиной , в здании где располагается магазин . В этот момент за «Геликом» уже выстроилась небольшая очередь из машин на выезд , первым стоял «Мерин» S-класса новенький , блестящий и натёртый , как яйки у кота на Масленицу . Нежно прозвучал хорошо поставленный сигнал клаксона и мотор рыкнул неторопливо , один из бакланов стоявших спиной отмахнулся рукой и громко послал всех далеко в интересный сексуальный тур по необъятным просторам нашей родины , другой нелюдь увидел кто это там посмел потревожить покой « Их сиятельства » , толкнул своего товарища , тот обернулся и слегка присел … ага , дустанул , сучонок ! Третий шакал , водила «Гелика» тоже так слегка пригнув коленки посеменил не торопясь к машине , сплюнул в сторону сквозь зубы , при этом дёрнул рукой за козырёк своей кепочки с поклоном , как бы извиняясь , посмотрев на колесницу своей несбыточной мечты .


        Ещё пару минут эти бакланы давали свои наставления мужичку и потом похлопав его по плечу стали расходиться , но один всё-таки пошёл в отделение банка вместе с ним , видать для полного контроля . Продолжая попивать пивас я через стекло продолжал наблюдать за ними , в голове вертелись различные варианты решения данной проблемы с минимальными потерями для мужичка , обращаться мне самому в органы не было смысла , вряд ли они примут этих бакланов за вымогательство , факт ещё не состоялся же - это раз , во вторых от терпилы заявление нужно в обязательном порядке , а это под вопросом , его уже прилично обработали с другой стороны . Задумал я после того как они выйдут , обратиться к менеджеру банка и разъяснить ему некоторые нюансы , которые я лично для себя понял .


        Тем временем « Гелик » запаркованный враскоряк на стоянке неподалёку ожидал своего братка , минут через пятнадцать потенциальный клиент банка с сопровождением вышел из отделения , понуро склонив голову побрёл он в сторону машины , на его сгорбленных плечах полулежал этот баклан и что-то тихо втирал ему в уши . Ещё пару минут они все вчетвером опять что-то там объясняли ему на стоянке и потом пёрнув облачком чёрного дыма укатили в неизвестном направлении , мужик немного постоял на стоянке и нервно закурив побрёл на остановку . Я его догнал и без всяких лишних расспросов сообщил ему что в данной ситуации выход у него только один , обратиться в соответствующие госорганы с заявлением о вымогательстве , взглянув на меня полными слёз потухшими глазами он отмахнулся от меня … стало ясно что моя инициатива о правосудии для него пустое место , что-то пролепетав вполголоса о решении банка в течении двух недель и что это уже не первый банк и как я понял не первый может быть даже кредит , ещё он мне сказал , чтобы я не лез не в своё дело . Уговаривать его было бессмысленно , тогда пожелав ему все хорошего и дав некоторые напутствия , развернул велосипед и вернулся к банку . Пристегнув своего коня возле входа я направился внутрь , в отделении почти никого не было , я прекрасно знал кто обслуживал этого дядечку , взял талончик и через пару минут сидел напротив этого менеджера . Девушка приятной внешности поинтересовалась целью моего визита , но вальяжное декольте её блузки слегла перемешало мои мысли , да-а-а , уж чего чего , а хороший третий размер в упругом наряде - это ВЕЩЬ ))) Перевел я взгляд повыше и вкратце рассказал о сложившейся ситуации с предыдущим потенциальным клиентом её банка с которым она некоторое время назад имела продолжительную беседу и сканировала его документы . Девушка внимательно выслушала мою тираду и обратилась по телефону к старшему администратору видимо , потом меня сопроводила в стеклянный кабинет и мне пришлось всё повторить уже клерку рангом повыше , в течении нашей беседы « Третий размерчик » принесла комплект документов на клиента и вежливо ретировалась , затем к нашей компании добавился сотрудник службы безопасности банка , наш разговор стал напоминать перекрестный допрос , вот жеж попадалово какое , стали требовать от меня документы подтверждающие мою личность и говорить о том , что на каком основании я вмешиваюсь в дела кредитного отдела . Взывать к человечности в решении данной ситуации с их потенциальным клиентом как я понял было бесполезно , а посему , так же вежливо пожелав им блистательной карьеры и долгих лет жизни попрощался с ними и пошёл на выход . Со стороны СБ-шника были некоторые потуги меня остановить , но опять же ещё более вежливо он был отослан в недра нашего глобуса …


        Подводя итог и осмыслив происходящее я понял , что бессмысленно биться лбом в души бездушных людей для которых финансовая сторона вопроса главнее – это однозначно , что моя тихая беседа с тем мужичком возможно повлияет на его решение , но лично я сам сомневаюсь . Пройти мимо я не мог в силу своего характера и возможно сделал всё что возможно , тоже не факт . Жалко его было – да , но Вы не видели его глаза … это больно !