Сказка Золотой рыбки. Страшная

Александр Мамнев
 
   Привет! Зови меня бабушка. Вообще- то имя у меня есть. Так ведь забудешь, как скажу. А зовут кто как. Бабулей, бабуней, бабкой, баб тоже бывает. Представиться надо. Да и поговорить мне сейчас всё одно, кроме тебя, не с кем. Чего заскучал? Будет тебе и сказка и рыбка и страшное.
   Подарила мне соседка рыбку золотую. Не то чтоб подарила, не то чтоб золотую. Уговорила забрать у нее рыбку из аквариума. Телескоп. У тебя, -  говорит:  За компанию ей будет веселее, чего она у меня одна плавает. И напоследок шёпотом добавила: Не доверяю я ей, чего-то она за нами подсматривает. Ну, не знаю. Я сама сказочница, но соседке не поверила. И зря. Рыбка золотая – видимость одна.  Я проверяла. Невода у меня нету, дедов носочек три раза в аквариум забрасывала, рыбку ловила, чего надо у нее спрашивала – молчит. Как воды в рот набрала.  Тут шучу конечно. Но хороша сказочно. Чешуйки золотом отливают, хвостик, плавнички вуалевые – нарядные. А пучеглазаа, такая чего и не было увидит.
   Пошел дед к синему морю. Мой дед. Взял удочки и на пруд. Любил он это дело. Наловит карасей, мелких – с поплавок, как поснут, откроет ножик перочинный, от чешуи их заголит, головы отрежет… Ужас да? Потом пожарит  и ест. Это я тебе страшного немного нагнать, чтобы потом не так вдруг было. А дед мне, когда молодой был, достался добрый, а сейчас пусть бы какой есть. Вот я рыбок не ем. Я их понимаю. Но ответить пока не могу. А послушать люблю, о чем они промеж себя. Так чтобы слушать – не слышно. Есть у меня штука специальная – стетоскоп. Слушалка докторская, кашель в груди слушать. Она мне от бабушки досталась, доктора. У бабушек тоже свои бабушки были, но чтобы есть, у бабушки бабушка, не получается. Готовят бабушки, готовят. Котлетки - всякие блинчики, а съесть, кто ни забежит, некому. Всем некогда, все спешат: Отстань, баб, со своими варениками, потом, я на минутку. Бабушки обижаются и уходят. На вовсе. А чего обижаться? Сейчас чего хочешь купить можно. А я не такая, я не уйду. Внучка совсем вырастет, тоже будет бабушка. Будем две бабушки – подружки, друг другу котлетки замороженные из магазина разогревать и рассказывать. Ну вот. Про рыбку. Стетоскоп я в уши вставила, эту штучку к аквариуму приложила. Кто не знает, рыбы разговаривают. Потрескивают, поскрипывают, поквакивают. Ученые знают, но перевести не могут. А я могу. О чем они? Да, как у всех. Дом у них маленький, не разгуляешься. Больше сплетничают друг про друга. Реалити - шоу.
  - Представляешь? Этот Гурамий про меня   Макроподихе наквакал. Будто я ее икру поела. Врёт. Не мог он видеть, лампочка тогда перегорела.
   Примерно так. А тут новенькая пришла. Все вокруг нее пособрались. И я ушки навострила. И вот что рыбка Золотая рассказала.
   - Подарили соседской  девочке ихней  смартфон. Взамен старого мобильника, кнопочного. Девочка, конечно, обрадовалась. Что так его по экрану  пальчиком терла- терла, три дня и три ночи, что на четвертый дырочку и протерла. Заглянула туда, иии . . . провалилась. Летит, темно, страшно.
   Ты еще тут? Тебе страшно? Мне уже.
   Рыбка продолжает.
    - Девочка падает и падает. А тут стали ее щипать Злые бёрдсы- птицы. И больно так. Девочка вначале подумала, ущипнут и проснусь. Не, не просыпается. А это оказывается свиньи зеленые по ней из рогатки бёрдсами стреляют. Девочка летит, ни кто не знает сколько. Ни ест- ни пьет, больно, страшно, птицы клюются, свиньи, как попадут, визжат, звездочку себе на боку рисуют, места уже не осталось. Так бы девочка пока  падала, выросла, состарилась и умерла совсем одна. Но повезло. Кончилась батарейка. Выскочила девочка.
   Рыбки выдохнули.
   - Но знаю  случай, - продолжает Золотая рыбка:  Другая девочка тоже в телефон так провалилась. Когда у ее смартфона батарейка садилась, мама заряжала. Потому что мамы обязательные. Они всегда помнят что надо. Девочку ту никто больше не видел. И не искал. Так как у ее папы и мамы были свои айфоны.
   Тут даже улитки попрятались. И стало в аквариуме тихо – тихо, всё замерло и пузырьки перестали вверх подниматься.   И мне как-то нехорошо стало. Ну их. Или я поняла что-то не так. И деда чего-то долго нету. Да и ты иди уже. Тоже поди кто заждался.
                ---
   Любовь Ивановна  медленно поднялась со стула,  смахнув невидимую пыль, коснулась   рамочки с фотографией мужчины на столе, выключила свет у аквариума, подошла к ночному окну и, отодвинув тюль,  приложила стетоскоп к  черному стеклу.