Останься со мной

Дмитрий Зинкевич
И какой я всё же дурак,
раз теряю тебя навсегда,
теперь тебе просто чужак,
а когда-то сказала мне да.

       Это клуб анонимных идиотов? Прекрасно. Разрешите в таком случае представиться. Меня зовут … Хотя какое это имеет значение? Мне больше двадцати, но и меньше тридцати лет, что тоже не особо-то и важно. Я неблагодарный мудак и ничтожество, а вот это уже действительно полезная информация. Но даже я не заслужил такого... Вы меня не понимаете? Ладно, тогда расскажу обо всём чуть подробнее.
       Я лежал на пушистом ковре нашей гостиной, водя маркером по самоклеящейся бумаге, эти буквы я старательно выводил для неё - для моей милой принцессы. «Останься со мной» налеплено на холодильник, зеркала, стены и куда только можно. Дешевые сантименты под нужную музыку иногда спасают тонущий корабль, я читал об этом в книгах и видел в голливудских фильмах. Но жизнь, наверное, не совсем кино – затея не прокатила, она попросила сделать потише мой заранее подобранный плейлист, скромно собрала вещи, тихонько закрыла дверь и ушла. Навсегда. И даже никакого прощального секса? И вообще, что у неё с прической? Это был мой последний шанс вернуть всё на свои места. И я его так бесславно упустил, ну и ублюдок. В голове не укладывается, щипаю себя за руку, с надеждой проснуться и вернуться в наше сонное царство, но и это не помогает, ведь это не сон. Итак, миссия провалена, Game Over, пишите письма.
       За окном падал снег под аккомпанемент новогодних песен, а до боя Кремлёвских курантов оставалось всего несколько часов. Телефон неустанно разрывался: друзья-подруги звали в своё лучистое общество, они ведь понимали сущность моих глубинных страданий, но я не хочу обременять их веселое общество своим душевным дёгтем. В эти новые триста шестьдесят пять дней я решил войти кристально-чистым веществом, как эти падающие снежинки. Они ведь не врут, не уходят и не помнят. Я мечтаю стать человеком без прошлого, ведь этот идиотский коллапс стоит непременно забыть, и желательно как можно быстрее. А может существует такая машина, которая стирает нежелательные события из памяти? Я бы ей непременно воспользовался, сколько бы ни стоило сие удовольствие. Но её ещё не изобрели, а значит я воспользуюсь одним известным заменителем этой машины – водкой. Срок действия короткий, зато действует безотказно. Я снял с пальца обручальное кольцо и выбросил в окно, так меньше фейерверков и вспышек из прошлого. Шоу началось! Буду пить бесцветную жидкость, кушать мандарины, смотреть Новогодний огонёк и смеяться с топорных шуток. Я сегодня потерял единственный лучик света моей томной жизни и не вижу больше свет в конце тоннеля. Стало слишком мало света – меня сегодня покинула Света.

Упал занавес и свет погас,
эта сказка теперь не про нас,
Новый год несёт всем радость,
а во мне - боль, муки и гадость.

       Светлана – моя единственная серьезная победа и экс-жена в одном лице. Стыдно характеризовать её в одном предложении, но больше и не скажешь. Хотя я сам во всём виноват, ведь этот человек порядком настрадался перманентной дестабильностью, которой я одаривал её в последнее время. Не буду ходить вокруг да около и признаюсь, что причиной нашему фатальному финалу была измена. Естественно с моей стороны. Не очень-то и оригинально, да? Но кто знал, что всё может так по-идиотски повернуться. Это был не просто разовый сдвиг рассудка, под влиянием алкоголя, наркотиков или барбитуратов, это была многосерийная новелла на стороне. Банальная такая, если смотреть на неё со свежей головой, но всё же из канатов Насти выбраться было невозможно. У неё даже имя какое-то вульгарное, идеально подходящее под статус любовницы, не находите ли?

Джинсы с высокой талией,
этой леди жить бы в Италии,
в модном пригороде Милана,
а не в сети лжи и обмана.

       Настя – подруга моих юношеских лет, мы учились на соседних потоках, изредка встречаясь на праздниках общих друзей. Я был очень робок, да и спрос на неё был запредельным, так что особого внимания на неё и не обращал. Никогда не любил этих «провинциальных звёзд и королев лавочки». Но перед самым окончанием универа у нас совпали темы дипломных работ, и мы сблизились, во всех смыслах и плоскостях этого слова. Заканчивали ВУЗ мы уже в условном статусе парочки, и я гордился, что эта мечта потока выбрала меня, и каждое утро начинал с благодарности Всевышнему за свою жизнь. Но потом Настя уехала по работе в Питер, оттуда так и не вернувшись. Позже она написала письмо на наш домашний адрес с просьбой понять её решение и не держать зла. Я понял и простил, но остатки её вещей годами хранил в своём холостяцком пристанище, и избавился от них лишь перед свадьбой со Светланой. Прошлое должно оставаться в прошлом, такая вот у меня искусственная парадигма по отношению к нему.
       Но всё же обрывки памяти иногда накрывали мой нелепый рассудок, но после того как Светка на главный мой вопрос ответила «да», резко стало не до интрижек о прошлом. Мы с головой утопали в нашем семейном колпаке, где со временем всё стало хорошо. Именно «хорошо» лучше всего подходит для описания нашей совместной жизни. Мы постепенно укротили строптивый нрав друг друга, избавились от хаоса, губящего отношения, навели порядки и установили негласные правила, где каждый отвечал за какую-либо область нашего мира и потихоньку «ужились». До одной проклятой смс:

«Я в Москве, хочу встретиться, безумно соскучилась. Девочка из прошлого».

       Без проблем узнал Настин почерк, на это мне хватило и двух строчек. Решил малость «поиграть», в итоге доигрался, что согласился на встречу, но при условии, что она пройдет в ресторане, где я впервые предложил ей быть вместе, и если она вспомнит это место, то встрече быть. В тот день я впервые «задержался на работе» и, ожидая за столиком, уже практически решился уйти, но в дверях появилась она. Её силуэт всё так же грациозен, глаза всё такие же голубые и пьяные, а губы всё такие же красные. Я всегда западал на худые ноги, сухие губы и выпирающие ключицы. Кому-то жирок, кому-то кости, в конце-то концов. Десять лет прошло, а ничего и не изменилось. Мы повспоминали моменты студенческой жизни, послушали выступление какой-то странной кавер-группы, выпили парочку бутылок шампанского и разошлись. Ни тебе поглаживаний коленок, ни игр в кабинке туалета, ни слова о том, чем живём сейчас: только прошлое, только ностальгия, только хардкор. Когда мы вышли на улицу, то окно в прошлое закрылось, и промозглая вьюга нас вернула в настоящее. Мы попрощались, она села в такси и уехала.

Прошлое само себя хоронит,
и не нужно там ему мешать,
а кто в объятиях его всё тонет,
крылья сломает и не сможет летать.

       Откуда она взяла мой номер телефона? Зачем я вообще согласился на эту встречу? Что за детский авантюризм в исполнении почти тридцатилетнего дядьки? Ладно, нужно ложиться спать, а то супруга на меня как-то подозрительно смотрит, хотя вроде чужими духами пропитаться не успел. Да и ничего плохого я не совершил, просто случайная встреча с «девочкой из прошлого». Утром всё встанет на свои места. Сеанс самоуспокоения помог, и я заснул сном ребёнка. Утром всё казалось не более, чем забавным сном. В запаре рабочих будней я уже и забыл, про события яркого понедельника, но хедлайнер недели снова вышел на сцену. На бис ли? Она стояла возле моего офиса, когда я с ленивым зевком посмотрел на улицу, перед сбором домой. Накинул пальто, как мистер Холмс, и выбежал к ней. На мой вопросительный взгляд она ответила, что завтра уезжает и хочет лишь ещё один вечер нашего прошлого, где всё было так беззаботно и просто. Этот вечер, как вы уже догадались, перерос в дни и недели. Я возвращался к ней снова и снова, тратя свои премиальные на цветы и побрякушки. Дома меня ждала любимая жена, а я в это время имел это голубоглазое произведение искусства. И самое обидное, что до этого не изменял вовсе, считая, что это признак тотального неуважения к себе, своей даме, да, в конечном счёте, и жизни. Но ничего с этим поделать уже не мог. Всё зашло слишком далеко. Настя не просила бросить жену, не угрожала и не шантажировала, просто мне самому становилось противно от себя, а так дела дома шли своим чередом. Но вскоре нашла коса на камень: я как-то оставил открытой электронную почту и уехал на работу, а вечером квартира веяла пустотой. Света собрала вещи и уехала к маме – finita la commedia. Когда-то это должно было так закончиться, я понимаю, но от этого не легче.
        Я тут же принялся искать пути спасения, самопроизвольно расставив приоритеты, оставалось лишь уговорить Настю корректно объяснить моей жене, что мы просто заигрались в прошлое, и между нами ничего серьезного нет – супруга поймет и вернется… Обязательно вернется.

В тумане разум и пепел сигарет,
в мечтах своих слышу «привет»,
хотя сам виноват, ведь нарушил обет,
раскрасив жизнь всю в серый цвет...

        Спустя три недели после отъезда, она наконец-то вышла на связь. Светлана позвонила сама, а я тут же принялся причитать с мольбами о прощении. В ответ она молчала, но всё же согласилась встретиться и полностью прояснить ситуацию, попросила лишь, чтобы пришла и «девочка из прошлого». Никаких проблем, я заказал столик на три персоны и приехал первым, затем появилась Настя, и мы в полной тишине ожидали мою супругу, которую я сейчас любил больше жизни. Она приехал чуть опоздав, и я заметил, что на безымянном пальчике у неё уже не было кольца с гравировкой даты свадьбы и инициалов, что меня до жути расстроило. Но я всё же попытался спасти наш, уходящий в царство Посейдона, лайнер с помощью продуманных слов и ораторского мастерства, но она перебила мою речь и улыбнулась, что, кстати, меня очень обрадовало. А зря...
       Эта роковая улыбка оказалась фатальной и предназначалась не мне. А кому? Моей «девочке из прошлого». Фиаско, полнейшее фиаско. Спустя минуту тишины, она сказала: «Знаешь, когда я прочитала вашу переписку, я была полна желчи и злобы, что решила разобраться с ней лично. Вышла на связь и договорилась встретиться, что она восприняла спокойно и без истерик. Мы поговорили, выпили и она всё рассказала. Груз камнем упал с души,  ведь она пообещала, что больше не полезет в наши отношения и вообще скоро вернется в Северную столицу. Я уехала домой и больше заснуть не могла, теперь я думала лишь о ней, и возвращаться к тебе мне было уже не интересно. Пожалуйста, прости меня, оставь нас в покое и уходи.
         Меня бросали дамы и ранее, меняя на кого-то побогаче или красивее, но чтобы так… Явный перебор. Это моя расплата за невежество и неблагодарность судьбе за уже имеющееся счастье, подумал я. Но всё-таки нашёл в себе силы улыбнуться, закурить и отправиться встречать первый Новый год в одиночестве.