Взгляд принца Глава 8. 4

Алекс фон Джаго
 Капитан "Акула" хоть и в буржуйских сенаторах побывал, но не забыл, что бывших чекистов не бывает и сути своей не сменил, просто запрятав её поглубже. Рядом с ним в латвийском Сэйме заседал и перекрасившийся секретарь ЦК КПЛ по идеологии, и журналюга, что на репортажах с ноябрьских демонстраций взахлёб соловьём заливался. Только в отличие от этого продажного гнилья, кап-3 быстро разглядел, куда завели население такие "слуги". И плюнув на хорошо обеспеченную старость, присоединился к здоровой части народа. Те же, кто завел "нацию в прострацию" кинулись изобретать способы как работящий люд домой заманить. Ведь у работяг на чужбине денежки завелись. Стали они себе даже позволять на собственных шкодах на работу ездить, а это непорядок, когда  дома "слуге" гелик обновить не на что.

    Только вот "сотня мудрейших" вместо того, чтобы пообещать зазываемым репатриантам хотя бы лет на 5 освобождение от налогов, как бароны в старину беглым из России староверам сулили, додумалась всего лишь приказать подданным отправить родне на Чужбину открытку с текстом "ПОРА  ВОЗВРАЩАТЬСЯ   ОБРАТНО!". Даже почтовые расходы на управляемое быдло переложив.

   Четверть века назад удалось "идеологам антисистем" заморочить людей лозунгами "Отчизне и свободе" и "Чемодан, вокзал, ..." , в такую кабалу займами эту горячо любимую отчизну загнав, что и думать страшно. Но не эти "борцы за свободу", ставшие чиновниками, долги отдавать собирались, а их руками водимые. Только очень уж мало пассионариев  осталось, а оставшиеся субчики на действие уже оказались не способны. Попытались было заселить территорию муслимами. А те хоть и тёмные, но не тупые. Хорошо у них делать получалось исключительно всё то, что не руками, а иными конечностями. Согласно законам ЕС и производителей, и ими произведенных, ещё и кормить пришлось, да мечети с минаретами строить. На это, да на подогнанных  муэдзинов, богатые сауды денег не пожалели, а кто платит - тот и музыку заказывает. Вперёд забегая, осталось только добавить, что мировое сообщество, слегка побомбив Варшаву, Ригу, Таллинн и Вильнюс, признало вновь образованный Балтийский эмират, как до того признавало Косово.

   Согласно пассионарной теории этногенеза Л.Н.Гумилёва, если обывателя на шкале принять за "0", а не способных на действие субпассионариев за  "-2". То не очень-то и горячие, но все же способные рисковать жизнью искатели удачи, тянут всего лишь на "+2". Небольшая группа таких авантюристов, объединённая для достижения единой цели, обладая единой исторической судьбой, называется уже КОНСОРЦИЯ, и обычно распадается после смерти лидера. Но ведь смог император Константин создать из христианской секты Византийский суперэтнос, а Чингисхану, собрав в войско людей "длинной воли", завоевать полмира.

   Так и "Акула", и ему подобные, увидев перспективы "Отчизны", отряхнули прах с ног своих и вновь решились на риск. Забыв то, что они литовцы или словаки - на английской чужбине всех их окрестили "полишами". Но им самим захотелось самоидентифицироваться, тем более, что переселялись в знакомую уже среду. Осадки на Курилах или в Канаде ничем не отличаются от балтийских или английских дождиков. Муслимы от норвежских морозов бедствовали сильней, но терпели - халявная хавка в центре размещения "беженцев" стоила того. И дошло в итоге до того, что норам самим, всё бросив, от них убежать захотелось. Или тупо стрелять, забыв про "мировое сообщество".

   "В борьбе обретёшь ты право своё!", взяли за лозунг "проходимцы" и всерьёз принялись за подготовку. По привычке и на новом месте решили в основном кормиться морем. Благо, что морепродуктов там в избытке, а китайский и японский рынки сбыта 19-го века необъятны. В 21-ом веке там же сети и все сопутствующее по минимальной цене возможно взять. Для унификации модели решили не разнообразить. Первое время строить исключительно некогда очень популярный 17-метровый деревянный парусно-моторный бот "тип Диксон", даже чертежи и лекала нашлись. Только до появления в СССР его  для рыбаков до войны немцы сколачивали. Да и после войны, даже на яхтенных верфях ГДР и Польша пару десятилетий продолжали неприхотливое судёнышко производить.

   Вместо штатного 80-сильного дизелька монтировать решили проверенный временем бензиновый ЗМЗ-53. Договорившись в Заволжске на поставки крупной партии на Сахалин сразу в морском (конверсионном) варианте с тройным ремкомплектом. Траловые лебёдки и грузовые стрелы подрядилась сладить Петропавловская судоверфь. С учетом того, что лесоматериал предполагался местный, общий вес комплектующих на одно судно за тонну не зашкаливал. А посему - ФЛОТУ БЫТЬ. ПРИЧЕМ МАССОВОМУ!