Завидуйте-5

Николай Челомбитько
          Всегда вспоминаю  первое сентября 1952 года,  когда отмечали 10-летие «Молодой гвардии» и читали монолог Олега о маме. И каждый раз огорчаюсь тем,  что пользуясь невзгодами войны, были и такие подонки, которые причинили сколько горя и страданий многим людям, стремящихся выжить. И выжили. Выжили потому, что их защитила наша страна, защитил тот общественный строй, в котором они жили. Защитили воспитанные на подвиге молодогвардейцев  патриоты,  которым принадлежат все послевоенные свершения нашей страны, грандиозность которых не отрицает никто в мире.  А вот  саму «Молодую гвардию» нам пока-что защитить не удалось.

          Почему 9 из 10 человек моего возраста с гордостью и душевной теплотой вспоминают свои комсомольские годы? И не только потому, что это были годы нашей юности. Этот возраст всегда самый счастливый. Но годы проходят, память остаётся. Мы все мечтали о великих свершениях. Хотели быть в первых рядах…

          Уже через 2-3 дня после приёма в комсомол меня избрали комсоргом 7 класса. С тех пор уже много лет минуло, а меня всё куда-то избирают. И я никогда не отказывался от поручений, а наоборот – гордился тем, что мне доверяют, в меня верят. Старался и стараюсь оправдать оказанное доверие.

          Моя биография – не исключение. Если,  молодые люди, будете читать эти строки, - спросите у своих бабушек-дедушек – избирали ли  их  когда-нибудь куда  ни - будь. И они ответят – конечно избирали.

           Я не знаю – комсомолом или Богом предначертано то, что я всю жизнь что-то создаю или являюсь первым в каких-то новообразованиях. Как уже сказал, я был первым комсоргом в только-что образованной комсомольской группе класса. Я был в составе первого секретариата Луганского обкома комсомола  после слияния промышленного и сельского обкомов и первым предложил учредить премию Луганского комсомола имени «Молодой гвардии»; я был первым аспирантом после открытия аспирантуры при Луганском пединституте; я был первым председателем Комитета Молодёжных организаций Украины при выделении этой организации в самостоятельную структуру;  я создавал посольство Украины в Финляндии после распада Советского Союза и был первым украинским дипломатом и Временным Поверенным в делах Украины в этой стране; я создавал луганское землячество и общественное Представительство Луганской области в Москве и являюсь первым руководителем Представительства, президентом землячества; совместно с другими главами украинских землячеств я создавал Совет землячеств Украины в Российской Федерации и был его первым Председателем; я был инициатором и руководителем Проекта «Луганщина: сигнал SOS»,  направленного на помощь беженцам из Донбасса во время гражданской войны на Украине.

           Я не знаю, какие ещё роли первопроходца уготовила мне судьба, что я ещё успею сделать, но я всегда чувствую в своей душе свежим и зовущим вперёд тот благородный порыв, который испытывал в 14 лет в райкоме комсомола, получая комсомольский билет.