Паршин Гаврила Алексеевич - Биография

Паршин Владимир Гаврилович
 
Биография

 ПАРШИН Гаврила Алексеевич [24 марта 1901 – 25 августа 1980] – строитель,  ветеран труда, участник гражданской и советско-японской войны.
     Родился в селе Большая Сазанка Серышевского района Амурской области. Многочисленный и большой род Паршиных относился к одному из старожильческих амурских родов конца ХIХ - начала ХХ вв. Дед переселился в Приамурье в 1880-х годах из Астраханской губернии. У родителей было 10 детей: 8 сыновей и 2 дочери (три сына умерли в детстве, двое погибли в годы войны, один был репрессирован)
   Жил в селе Большая Сазанка до 1922 года. В 1919 году некоторое время был в одном из партизанских отрядов, участвовал в  известном бою под Павловкой.
     В феврале 1922 года был призван в ряды Народно-революционной армии ДВР. С февраля 1922 по декабрь 1923 был в составе 1-го Читинского стрелкового полка знаменитой 1-й Забайкальской стрелковой дивизии (позднее – 1-й Тихоокеанской, а с 1936 – 39-й стрелковой). В это период дивизия принимала участие в освобождении Южного Приморья и города Владивостока. В течение полугода -  с декабря 1923 по июль 1924 был курсантом  Владивостокской пехотной школы.  В июле 1924 года был уволен в запас,  в связи с сокращением войск по завершению гражданской войны.
      В 1924 году вернулся в Амурскую область, в город Благовещенск, где в 1924-1925 годах учился в Благовещенской совпартшколе. В 1926 году закончил еще и курсы избачей (зав.клубами). Некоторое время работал заведующим избой-читальней на мельзаводе в г.Свободном, а затем в должности заведующего Агитсправочным бюро при Благовещенском переселенческом пункте и в горотделе милиции.  После исключения из рядов ВКП (б) в ходе партийных чисток (причина - один из свояков находился в эмиграции в Китае), перешел работать в сферу торговли (был зав. столовой), а в 1928-1931 годах работал на амурском речном транспорте. Был, в частности, матросом на грузопассажирском пароходе «Карпенко», боцманом на пароходе «Коминтерн».
     В 1932-1934 годах, с началом строительства Комсомольска-на-Амуре уехал с семьей на Нижний Амур, где принимал участие в строительстве нового города. Здесь он работал шкипером на несамоходной барже «Ангара», которую буксировали пароходы «Тайфун», «Тайга».
     С 1935 года вместе с семьей (женой Аграфеной Семеновной  и сыном  Владимиром 1929 г.р.)  практически ежегодно менял местожительства и работы, вербуясь на различные стройки и трудовые объекты, разраставшиеся в годы первых пятилеток на бурно развивающемся Дальнем Востоке.
     В частности, он работал: в Хабаровске – на железнодорожной станции Хабаровск (1935), на строительстве в бухте Де-Кастри (1936), на рыбных промыслах Нижнего Амура, в поселке «Пуир» (1937), на сахалинских нефтепромыслах в г. Охе (1938), на лесозаготовках в пос. Обор, на Оборской ветке (1939), на золотых Удыльских приисках в п. Дидбиран (1940).
    Перед войной, в 1941 году,  работал в Хабаровске на строительстве в одной из воинских частей. В 1942 году вернулся в родное село, в Большую Сазанку, в материнский дом, чтобы, в т.ч. помогать оставшейся одинокой, престарелой  матери. Здесь закончил курсы трактористов при Краснояровской МТС и по сентябрь 1943 работал трактористом в  знаменитом колхозе имени Ленина (с. Большая Сазанка). Колхоз активно  заготавливал в немалых объемах хлеб для армии и тыла.
    В сентябре 1943 года, в возрасте 42 лет , был призван Серышевским военкоматом в армию.  Был направлен в Приморский край, в состав частей 1-го Дальневосточного фронта. Сначала службу проходил в 158-ом запасном стрелковом полку минометчиком (с. Сергеевка Пограничного района?), а затем в течение двух лет – с октября 1943 по октябрь 1945 – в 204-ом отдельном восстановительном батальоне.(Сведения о частях даны по сохранившемуся Военному билету!) В августе-сентябре их часть принимала участие в советско-японской войне.
    После демобилизации приехал в город Свободный, где жили и работали  в  последние годы войны  жена и сын. В 1948-1949 годах жил и работал в Хабаровске и Комсомольске-на Амуре, а в 1949 году вновь вернулся в Свободный и стал работать на речном транспорте, на пароходе «Меркурий».
      С 1950 по 1961 годы, до выхода на пенсию , работал в качестве строителя (плотника высокого разряда и  бригадира) в различных строительных организациях и подразделениях: в строймонтажном  управлении   треста «Райчихугольстрой»,  в мастерских строительно-монтажной конторы Амурской железной дороги, в Зейской сплавной конторе треста «Дальтранлес». На пенсию  ушел из ЗСК в марте 1961 года.
     После смерти, в мае 1966 года,  жены Аграфены Семеновны Паршиной ( ур. Морозовой) он второй раз женился на Анне Васильевне Толстых, которая была матерью  известного на Украине актера театра и кино Александра Толстых. (Он жил в Киеве и играл   в Киевском русском драматическом театре, а также снимался в кино, в основном на Киевской киностудии им. А.Довженко)
      Умер  Г.А.Паршин в возрасте 79 с половиной лет 25 августа 1980 года. Похоронен на Ударненском кладбище.

На фото:
Паршин Гаврила Алексеевич, 1928 г. (г.Благовещенск)