По следам броши. Глава 4

Енька Соловей
-Яша! Что ты, блин, натворил?—как всегда возмутился Серёга.
-Во-первых, только что спас ваши жизни, а во-вторых, я тебе говорил: не лезь?!
-За жизнь мою спасибо...
-Спасибо на хлеб не намажешь.
-Дай договорить! Вот ты говоришь „не лезь”, но эти типы реально ведь борзые!
-Борзый здесь ты! Абсолютно левый человек заваливается в город, культуры и быт которого знает на уровне детского сада, и начинает тут разборки! Я тех парней понимаю!
-А чего они мне хамили?!
-А ты чего пересесть не мог?
-Яшааааа... А мы где?—последовал наиболее логичный в данной ситуации вопрос от Забавы.
  На этом мы временно оставим наших знакомых и осмотримся сами. В помещении, куда завела нелёгкая Серёгу, Яшу и Забаву, не было ничего. Вообще ничего. Только четыре стены, пол и потолок. Хотя с потолком вышла загвоздка—он как бы был, но его как бы не было. Дело в том, что если, находясь в этой комнате, посмотреть наверх, то вы увидите тонкий прозрачный слой воды, а над ним—небо и попавшие в обзор стены строений. Только вот ничего с такого необычного потолка не капало и не лилось.
-Непросыхающая Лужа. Она тут с незапамятных времён стоит или лежит? находится, короче, и ещё столько же находиться будет.
-А что мы в этой грязной луже делаем?—без энтузиазма поинтересовалась Забава.
-Находимся.
-И долго мы тут находиться будем?
-И что это вообще за странная архитектура?
-Если вы перестанете задавать идиотские вопросы, то скоро выйдем,—Яша подошёл к одной из каменных стен, постоял, посмотрел на неё и с силой нажал на один камень из кладки. Камень чуть ушёл вглубь, и сразу вслед за этим другой камень, более внушительных размеров, приземлился аккурат между Серёгой и Забавой.
-Ой...
-Ты что творишь, вредитель?!—сжав кулаки, заорал Серёга.
-Не ори, перепутал,—Яша снова начал ходить вдоль стены и что-то бурчать себе под нос. Наконец выбрал очередной кирпичик и нажал на него. Ровно вокруг Серёги и Забавы в пол вонзились сабли.
-Яша, я тебя первая прибью,—достала саблю из ножен Забава.
-Да перепутал я! Давно здесь не был.
-Перепутал он?! Ты нас убить мог!
-Ну не убил же пока. Сейчас, дайте подумать,—на этот раз Яша долго ходил по комнате, что-то высматривал, чесал затылок и в конце концов, улыбнувшись, нажал на нижний камень. Сначала ничего не происходило. Потом с потолка вдруг начала литься вода.
-Яшаааа, а что происходит?—снова поинтересовалась Забава.
Чародей втянул голову в плечи:
-Ух ё...
-Слышь ты, морда кучерявая, ты чего натворил?!—заорал Серёга, которому вода доходила уже до колен.
-Забава! Саблю быстро!
-Яша, во-первых, что происходит...
-Быстро, я сказал!!!—Яша рявкнул так, что даже Забава, смутившись и буркнув „Ну чего ты сразу?”, протянула ему саблю.
-Серёга, возьми меня на плечи!
-Эээ...
-Быстро-быстро! А то так тут и останемся!
Пока Серёга усаживал Яшу себе на плечи, вода доходила ему уже до груди.
-Яша, чтоб тебя, быстрее!—кричала Забава, тянув голову вверх.
-Я стараюсь!—чародей ткнул саблей в щель между кладкой, и вода хлынула с новой силой...

-Где я?—лёжа на полу, открыл глаза Серёга, правда, всю окружающее было каким-то мутно-расплывчатым.
-О, пришибленный очухался! Я уж думал—сдох!—замаячила сверху фигура чародея.
Серёга понял, что этот диалог повторяется слишком часто для одного дня.
Яша щёлкал пальцами:
-Чего ты лежишь, как овощ в огороде, вставай давай!
Собрав все силы, Серёга кое-как сел, голова тут же закружилась, но начав активно тереть глаза кулаками он как-как принёс себя в нормальное состояние.
  Он, Яша и Забава находились в каком-то полуподвале, освещённом только маленьким окошком под потолком. Забава расхаживала взад-вперёд, как тигр в клетке, Яша стоял перед Серёгой, уперев руки в боки.
-Яшенька, миленький,—медленно начал Серёга,—объясни мне, пожалуйста, как мы тут оказались? И где мы, кстати? И что это за Лужа, мать её оттепель?!
-Очнуууулсяяя!—Забава подбежала к Серёге.—Я на нервах не заметила, как ты в себя пришёл!
-Мне отвечать на вопросы?—поинтересовался Яша.—Или это уже не актуально?
-Актуально.
-Находимся мы в подземельях КАМАВОЧА. Оказались мы тут посредством телепортирования из  Непросыхающей Лужи. А Лужа—это вход, один из, вернее, в КАМАВОЧА.
-Что это за камавоча такая? И что значит тере...полирование?
-КАМАВОЧА—Киевская Академия МАгии, ВОлшебства и ЧАродейства. Телепортирование—перемещение. Будут ещё вопросы?
-Когда мы отсюда выйдем?—дуэтом спросили Забава и Серёга.
-Да прям сейчас! Пристроились в колонну по одному и за мной. Ах да! Для белобрысых двухметровых качков с отбитыми мозгами поясняю—ни с кем не заговаривать, добропорядочных граждан зверской физиономией не пугать, от маршрута не отклоняться...
-Я не понял, это ты на меня намекаешь?!
-А тут есть другие белобрысые двухметровые качки?
Серёга посмотрел на Забаву:
-Нету.
-Значит, на тебя, лишенец! Построились! Раз-два-марш!
  Яша провёл наших друзей к двери, посмотрел на замок, достал из сапога вилку...
-Яш, ты что вилку стырил в кабаке?—хихикнула Забава, замыкавшая короткую цепочку.
-Экспроприировал,—буркнул чародей, ковырялись вилкой в замке.
-А это что за слово такое?
-Взял, говорю, на нужды бедствующих чародеев земли Украинской.
-Фартануло, блин!—с чувством сказал Серёга.—Этот шарлатан ещё и клептоманией страдает!
-Помолчал бы, пришибленный!
-Яша, не нарывайся!
-Ты вообще молчи! Мы из-за тебя чуть в Луже не потонули!
-Из-за меня?!
-Ну не из-за меня же!
-То есть это не ты там лотерею с кирпичами устроил?!
-А кто в кабаке буянил?
-Это я-то буянил?!
-Тихо! Открыл, пошли.
  Друзья вышли из комнаты и пошли за Яшей по многочисленным коридорам.
-Яша, ты меня очень раздражаешь! Вот я всего день с тобой пообщался, а мне тебя уже задушить хочется.
-Я бы тебе советовал провериться у психиатра.
-А это кто?
-Лекарь, лечащий дуракам голову.
-Интересно...
-Яша, заткнись, а! Я ведь тебя только потому ещё не стукнул, что при дамах разборки не устраиваю.
-Какой ты джентельмен.
-А это кто?
-Ну это человек типа нашего Серёги, который считает себя самым умным, а на самом деле, инфантильный несамостоятельный дурак с манией величия.
-А что это всё значит?
-Помолчи, Забава, не до тебя сейчас!—Серёга остановился и развернул Яшу за плечо.—Повтори, чё сказал!
-Да пожа-а-алуйста!—Яша откинул волосы с лица.—Считает себя самым умным, а на самом деле, инфантильный несамостоятельный дурак с манией величия.
-Это ты обо мне?
-Как ты догадался?
-А ты шарлатан и жулик, который только о себе и думает!
-А о вас я типа не думаю?
-Ну что-то ты не спешил в кабацкой пьяной драке кровь пролить.
-Просто я в отличие от некоторых субъектов не спешу лезть на рожон. Мог бы хотя бы спасибо сказать, я твою жизнь два раза за день спас. Или что, гордость не позволяет?
-Спасибо тебе, Яша, дай тебе Бог здоровья! А чего ты мне об этом напоминаешь всё время? Как будто и не из любви ко мне сделал...
-Конечно, не из-за любви! Ты мне глубоко противен! Я спас я тебе исключительно из убеждений гуманности. За что тебя любить?
-Можно подумать, тебя есть за что?
-А может, и есть! И в частности за то, что у меня в черепной коробке мозг, а не кашка! Ты ж сам ничего не можешь! Давай, раз такой умный и раз я тебе столь неприятен, катись колбаской и иди на все четыре стороны, делай, что душеньке угодно! Ну, давай! Или боишься? Сам-то?—Яша смотрел на Серёгу снизу вверх с такой наглостью, что тот поначалу даже удивился, но замешательство длилось лишь секунду—в следующую минуту чародей получил удар в челюсть.
  Забава ахнула, Яша отшатнулся, но выстоял: по губе чародея текла кровь, а в ладошке остался зуб. Несколько секунд Яша смотрел на ладошку, Серёгу и Забаву с каким-то недоумением, но уже в следующий миг сжатый кулак приложился Серёге в глаз.
  И пошла драка: лупили мужчины друг друга отчаянно: кулаками, ногами, ладошками, головой. Несмотря на небольшой рост и отсутствие профессиональной подготовки Яша уже второй раз показывал невероятную ловкость—когда Серёга заносил руку для удара в нос, Яша уже повисал на нём сзади. Забава всё это время бегала вокруг, что-то увещевала на тему „Ребята, давайте жить дружно”, но всё без толку—плотину прорвало.
  И тут ближайшая дверь отворилась:
-А что тут происходит?!...